Изменения в умственном развитии дошкольника являются




Задание 1.

Инструкция: Выберите правильный ответ.

1. Возрастные границы младенчества:

а) от рождения до 1,5 года;

б) от рождения до 1 года;

в) от 2 до 3 лет;

г) от рождения до 2 месяцев.

2. Возрастные границы раннего возраста:

а) от 1 года до 2 лет;

б) от 1,5 года до 3 лет;

в) от 1 года до 3 лет.

3. Психологические границы раннего возраста:

а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»;

б) от рождения до кризиса прямохождения;

в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»;

г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам».

4. Жизнь ребенка обеспечивается с момента рождения:

а) развитием ориентировки в окружающем мире;

б) развитием и действием ребенка;

в) включением в работе органов чувств;

г) безусловными рефлексами.

5. Комплекс оживления — это:

а) первая реакция на игрушку;

б) первая двигательная реакция;

в) первая социальная реакция ребенка.

6. Важнейшими достижениями раннего возраста являются:

а) прямохождение;

б) речь;

в) игра;

г) предметная деятельность;

д) учебная деятельность.

7. Ранний возраст сензитивен для развития:

а) способов передвижения;

б) предметных действий;

в) речи;

г) продуктивных видов деятельности.

8. Первым носителем обобщения для ребенка является:

а) слово взрослого;

б) используемое орудие;

в) собственное действие.

9. Поведение ребенка раннего возраста зависит от:

а) внешних обстоятельств;

б) собственных замыслов ребенка;

в) словесных объяснений взрослых.

Задание 2.

10. Инструкция: Установите соответствие:

Возраст Ведущая деятельность
1. Младенчество а) речевая
2. Ранний возраст б) игровая
  в) ситуативно-эмоциональное общение
  г) внеситуативно-познавательное общение
  д) предметная

11. Установите соответствие:

Вид действия Характеристика
1. Соотносящее а) рисование карандашом
2. Орудийное б) манипулирование молотком
  в) нанизывание колец пирамиды
  г) действие совочком
  д) закрывание матрешки
  е) зашнуровывание ботинок
  ж) закрывание коробок
  з) действие ложкой
  и) застегивание пуговиц

12. Инструкция: Добавьте недостающие слова:

Важным для новорожденного является развитие его...............................................

и...................................................................................анализаторов.

13. Эффективность в развитии речи детей повышается, если им представляется возможность.........................................................................................с предметом.

14. Отсутствие у ребенка значительного количества врожденных форм поведения представляет собой его...............................................................

15. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является.................................

16. Для ребенка раннего возраста слово взрослого раньше имеет...............................значение, чем...............................значение.

17. На третьем году жизни формируется ……………………….….функция сознания.

18. Знаковая функция сознания состоит в возникновении.....................................одного объекта в качестве...................................другого.

19. Стремление ребенка к самостоятельности больше всего проявляется в период..................................................................................

20. Важнейшим новообразованием личностного развития ребенка раннего возраста является.......................................................................................

21. Инструкция: Установите правильную последовательность. Развитие речи младенца:

а) гукание;

б) гуление;

в) лепет;

г) сосредоточение;

д) произнесение звуков;

е) облегчение слова;

ж) произнесение первых слов.

22. Развитие понимания речи:

а) подползает на зов взрослого жестом;

б) ищет голос зовущего;

в) приближается на словесный призыв взрослого;

г) поворачивается в сторону зовущего.

23. Развитие движений:

а) ползает;

б) стоит у опоры;

в) ходит самостоятельно;

г) лежит на животе;

д) удерживает голову, лежа на животе;

е) переворачивается со спины на живот;

ж) переворачивается с живота на спину;

з) ходит у опоры.

24. Развитие действий руки:

а) нацеливание пальцами;

б) манипулирование двумя предметами;

в) активное манипулирование предметом;

г) неточное движение всей рукой;

д) указательное движение пальцами.

25. Взаимодействие ребенка с предметом:

а) глаз;

б) рука;

в) предмет;

г) рука.

26. Взаимодействие игровых действий:

а) берет роль;

б) использует предмет-заместитель без игрового названия;

в) манипулирует с предметом по показу взрослого;

г) самостоятельно дает игровое задание;

д) переносит действие на другие предметы;

е) изображает действия конкретных взрослых

Тестовые задания по теме «Психология развития дошкольника»

Задание 3.

Инструкция: Выберите правильный ответ.

1. Сенсорное развитие — это:

а) развитие анализаторов;

б) ознакомление с эталонами;

в) овладение способами обследования;

г) развитие анализаторов, ознакомление с эталонами;

д) развитие анализаторов, усвоение способов обследования, ознакомление с эталонами.

2. Основным условием сенсорного развития ребенка является:

а) специальные тренировочные упражнения;

б) показ взрослыми способов действий;

в) активная деятельность ребенка;

г) манипулирование с предметом.

3. Первые попытки специальных приемов запоминания отмечаются в возрасте:

а) 3 — 4 года;

б) 5 —6 лет;

в) 7 лет.

4. Взаимозависимость обучения и мьшления состоит в:

а) расширении объема знаний;

б) обучении способам;

в) передаче новых способов действий, знаний в готовом виде;

г) активной деятельности ребенка по овладению знаниями, способами действий;

д) не зависит от обучения;

е) влияет незначительно.

Изменения в умственном развитии дошкольника являются

результатом усвоения:

а) готовой системы знаний, отражающей существенные связи;

б) способов общения со взрослыми;

в) системы знаний, приобретенных ребенком;

г) способов действий;

д) отдельных знаний, умений.

6. Дошкольный возраст сензитивен для развития мышления:

а) наглядно-действенного;

б) наглядно-образного;

в) схематического;

г) логического.

7. Положительные эмоции у детей вызывают:

а) свободная деятельность ребенка, насыщенная переживаниями;

б) ожидание начала обучения в школе;

в) незаслуженная награда;

г) наказание;

д) поощрение.

8. Инструкция: Выберите основные условия, способствующие развитию общения дошкольника:

а) содержание общения;

б) общение взрослых;

в) потребности ребенка;

г) поощрение;

д) индивидуальные особенности;

е) наказание;

ж) опыт общения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: