Тестовые задания к дифференцированному зачету по дисциплине «Психологии»
специальность Сестринское дело.
1.Наука, изучающая развитие личности в обществе, развитие социальной группы и межгрупповые отношения:
А) Философия
Б) Социология
В) Социальная психология
2. Бескорыстное оказание помощи:
А) Эгоизм
Б) Альтруизм
В) Энтузиазм
3. Информация побудительного характера не подаётся в форме:
А) Просьба
Б)Приказ
В) Сообщение
Г)Совет
4.Сознание присуще:
А) Вселенной
Б) Живому
В) Человеку
Г) Растению
5.Что формирует социальная среда:
А) В.Н.Д.
Б) Темперамент
В) Характер
Г) Общую активность
6. На стык, каких двух наук возникла социальная психология:
А) Психология и биология
Б) Психология и социология
В) Психология и медицина
7.Сложный многоплановый процесс установления и развитие контактов между людьми называется:
А) Конфликт
Б) Общение
В) Обучение
Г) Рыночные отношение
8.Несоответствие стиля речи,коммуникатора ситуаций общения:
А) Общения
Б) Логический барьер
В) Фонетический барьер
Г) Стилистический барьер
9. Столкновение несовместимых противоположно направленных тенденций:
А) Совещание
Б) Бесед
В) Учебный процесс
Г) Конфликт
10. Какой тип конфликта не обусловлен межперсональными отношениями:
А) Внутриличностный
Б) Личностно-групповой
В) Межгрупповой
11. Какой стиль поведения в конфликте реализуется в ситуации не затрагивающей прямых интересов сторон:
А) Сотрудничество
Б) Стиль компромисса
В)Стиль приспособления
Г) Стиль уклонения
12. Процесс закономерного изменения личности, как системного качества индивида в результате социализации:
А) Развитие личности
Б) Конфликт
В) Лидерство
Г) Руководство
13. Общности людей существующие в масштабе страны:
А) Группы
Б) Средние группы
В) Большие малые группы
Г) Микро группы
14. Группы, возникающие внутри малых групп:
А) Микро группы
Б) Компании
В) Студии
15. К какому типу лидерства относятся государственные общественные деятели:
А) Бытовому
Б) Социальному
В) Профессиональному
Г) Политическому
16. Член группы, за которым она признает преимущество в статусе:
А) Руководитель
Б) Командир
В) Лидер
Г)Менеджер
17. Основная задача информационного обмена в обществе:
А) Выработка общественного смысла
Б) Обмен информацией
В) Выявление лидерских качеств
Г) Удовлетворение потребностей
18. Восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов:
А) Коммуникация
Б) Интеракции
В) Соц. Перцепция
Г) Социальный фактор
19. Несоответствие стиля речи, коммуникатора ситуации общения:
А) Логический барьер
Б) Стилистический барьер
В) Фонетический барьер
20. Завуалированная форма передачи партнеру психологической информации:
А) Обратная связь
Б) Коммуникативный барьер
В) Влияние
Г) Косвенная связь
21. Информация констатирующего типа подаётся в форме:
А) Сообщения
Б) Совета
В) Приказа
Г) Просьбы
22. Документ, в котором описываются особенности специальности профессии:
А) Профессиограмма
Б) Психограмма
В) Диаграмма
Г) Договор
23. Функциональное решение конфликта,его последствие – это:
А) Формирование образа врага
Б) Фрустрация
В) решение проблем взаимо выгодно
Г) Неудовлетворенность сторон
24. Какой из стилей поведения при конфликте наиболее типичен:
А) Стиль конкуренции
Б) Стиль уклонения
В) Стиль приспособления
Г) Стиль компромисс
25. Социализация не осуществляется в:
А) Деятельности
Б) Общении
В) Психике
Г) В определенных социальных условиях
26.Реальная социальная общность людей:
А) Темперамент
Б) Личность
В) Группа
Г) Характер
27. Группа сложившаяся на основе симпатий и антипатий называется:
А) Неформальная
Б) Микрогруппа
В) Формальная
Г) Официальная
28. Кто назначается официально извне:
А) Лидер
Б) Сотрудник
В) Руководитель
29. Врожденные формы поведения:
А) Инстинкты
Б) Научения
В) Деятельность
Г) Процесс обучения
30. Сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере:
А) Общение
Б) Совещание
В) Процесс обучения
Г) Деловое общение
31.Психология это:
А) О закономерностях процесса воспитания
Б) О жизнедеятельности целостности организма
В) О душе и душевных явлениях
32.К методам психологии не относятся:
А) Наблюдение
Б) Обследование
В) Эксперимент
33.Принцип детерминизма указывает на:
А) Развитие психики в онтогенезе
Б) Особенности поведения
В) Причины психических явлений
34.Сознание это:
А) Низший уровень психики человека
Б) Высший уровень психики человека
В) Промежуточный уровень
35.Самооценка это:
А) Оценка окружающих
Б) Оценка поведения родителями
В) Отношение к себе и своим поступкам
36. Личность это:
А) Сознательный индивид
Б) Индивидуальность
В) Объект внимания
37.Общение это:
А) Направленность личности
Б) Передача информации и взаимодействие людей
В) Совокупность, каких либо характеристик
38) Какой уровень не является уровнем общения:
А) Деловой
Б) Смысловой
В) Ритуальный
39. Аффект это:
А) Переживание,быстро овладевающее человеком
Б) Неспецифическая реакция организма
В) Более или менее длительное эмоциональное состояния
40. Чувства – это:
А) Отражение
Б) Реакция
В) Состояние
41. Эустресс:
А) Позитивный стресс
Б) Негативный стресс
42. Способности:
А) Взгляды людей
Б) Индивидуальные особенности людей
В) Вкусы людей
43. Сколько типов профессии вы знаете:
А) 5
Б) 3
В) 10
44. Мышление - это:
А) Процесс развития
Б) Процесс старения
В) Процесс познания
45. Определите один из видов мышления:
А) Психологический
Б) Теоритический
В) Аксиоматический
46. Вооброжение – это:
А) Способность отражать
Б) Способность предоставлять
В) Способность реагировать
47. Память –это:
А) Процесс запоминания, сохранения и т.д. информации
Б) Процесс обработки информации
В) Процесс обобщения информации
48. Воля-это:
А) Особая форма мышления
Б) Форма развития человека
В) Особая форма активности человека
49. Интеллект –это:
А) Совокупность динамических характеристик
Б) Совокупность общих умственных способностей человека
В) Совокупность доминирующих мотивов личности
50. Креативное мышление- это:
А) Болезненное восприятие
Б) Пластическое,оригинальное, творческое мышление человека
В) Количественное и качественное мышление
51. Какой уровень не является уровнем активности (интеллекта):
А) Высший
Б) Средний
В) Итоговый
52. Мотивация –это:
А) Управления желаниями человека
Б) Процесс внутреннего управление поведением человека
В) Процесс сохранения внутренней энергии
53. Проблема – это:
А) Сложный теоритический или практический вопрос,требующий разрешения
Б) Задача или вопрос, не требующий решений
В) Вопрос,который можно задать собеседнику
54. Алгоритм –это:
А) Способ изучения задачи
Б) Способ обобщения факторов
В) Способ решение здач,точно предписывающий последовательность
55. Логика –это:
А) Наука об изучении общественных законов
Б) Наука о способах доказательств и опровержений
В) Наука об умозаключении
56. Инстинкт – это форма поведения:
А) Приобретенная
Б) Врожденная
57. Действие –это:
А) Процесс, направленный на изучение фактов
Б) Процесс,направленный на обследование объекта
В) Процесс, направленный на реализацию цели
58. Потребность- это:
А) Зависимость от ситуации
Б) Зависимость от мнения окружающих
В) Зависимость от самого себя
59. Развитие психики реализуется через:
А) Филогенез
Б) Онтогенез
В) Инстинкты
60. Потребности бывают:
А) Активные
Б) Биологические
В) Моральные
61. Психические процессы подразделяются:
А) Познавательные, волевые,эмоциональные.
Б) Психические свойства и состояния
62. К этапам развития психологии не относиться:
А) 1- как наука о душе
Б) 2- о сознании
В) 3- поведении
Г) 4- наука,изучающая проявления и механизмы психики
Д) 5- наука, изучающая трудовую деятельность
63. Цель – это:
А) Осознанный образ желаемого результата
Б) Состояние индивида,создаваемое нуждой
В) То,ради чего осуществляется деятельность
64. Профессия –это:
А) Процесс преобразования человеком окружающей среды
Б) Система выяснения у человека его природности для осуществления деятельности
В) Область приложения физических и духовных сил человека, взамен получения возможности существования и развития
65. Фаза оптанта приходиться на возраст:
А) Подросковый
Б) Зрелый
В) Юность
66. К нарушениям профессионального развития не относятся:
А) Состояния утомления
Б) Монотонность
В) Приспособленность к условием труда
67. Функции, которые выполняет медицинская сестра в своей профессиональной деятельности.
А) Воспитательная
Б)Руководящая
В)Исполнительная
Д)Контролирующая
68. Что не относится к типам личности по теории К.Юнга:
А) Гармонический
Б) Экстравертированный
В) Интровертированный
69. К безудержному типу ВНД относиться:
А) Флегматик
Б) Холерик
В) Сангвиник
70. К спокойному типу ВНД относиться:
А) Меланхолик
Б) Сангвиник
В) Флегматик
71.Вид деятельности, в процессе которой, появляется качественно новый продукт:
А) Учебная
Б) Трудовая
В) Игровая
Г) Продуктивная
Д) Общение
72. Способность к выполнению определенных действий без предварительного обдумывания их:
А) Привычка
Б) Умение
В) Навык
Г) Талант
Д) Гениальность
73. Подсознательные действия направленные на выполнение каких-то действий, которые стали потребностью:
А) Привычка
Б) Умение
В) Навык
Г) Талант
Д) Гениальность
74.Процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном воздействии их на органы чувств:
А) Восприятия
Б) Ощущения
В) Память
Г) Мышление
Д) Воображение
75.Зависимость восприятии от прошлого опыта:
А) Перцепция
Б) Апперцепция
В) Антицинация
Г) Константность
Д) Предметность
76.Потребности, связанные с необходимостью коллективной деятельности и общения с окружающими:
А) Физиологические
Б) Духовные
В) Органические
Г) Материальные
Д) Социальные
77.Речь, обращенная к самому себе называется:
А) Эгоцентрическая
Б) Внешняя
В) Устная
Г) Диалогическая
Д) Письменная
78.Психическое отражение окружающей действительности в форме переживаний, связанных с удовлетворенной или неудовлетворенной потребностью:
А) Высшие чувства
Б) Эмоции
В) Сознание
Г) Подсознание
Д) Интуиция
79.Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:
А) Педагогическая
Б) Социальная
В) Детская
Г) Психология труда
Д) Психология творчества
80.Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др.):
А) Детская психология
Б) Психология труда
В) Психология семейных отношений
Г) Психология общения
Д) Психология религии
81.Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним;
создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:
А) Медицинская психология
Б) Сравнительная психология
В) Зоопсихология
Г) Психотерапия
Д) Нейропсихология
82.Метод психологии, дающий 'возможность изучать взаимоотношения в группе и коллективе:
А) Тест
Б) Социометрия
В) Анкетирование
Г) Интервью
Д) Беседа
83.Темперамент, проявляющийся в эмоциональной неустойчивости и нерешительности, глубоких переживаниях, даже из-за мелочей, ввиду слабого типа нервной системы (по теории и.п.Павлова).:
A) Сангвиник
Б) Меланхолик
В) Флегматик
Г) Холерик
Д) Инертность
84.Темперамент, характеризующийся активностью, энергичностью, самообладанием, хорошей работоспособностью, коммуникабельностью и лёгкостью приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды:
А)Сангвиник
Б) Меланхолик
В) Флегматик
Г) Холерик
Д) Инертность
85.Темперамент, характеризующий индивид замедленной скоростью протекания нервных процессов, маловыразительной мимикой:
А) Сангвиник
Б) Меланхолик
В) Флегматик
Г) Холерик
Д) Инертный
86.Темперамент, характеризующийся безудержностью, вспыльчивостью, резкостью, стремительностью и непредсказуемым повелением в общении с окружающими:
А) Сангвиник
Б) Меланхолик
В) Флегматик
Г) Холерик
Д) Инертный
87.Свойство нервной системы, характеризующееся лёгкостью возникновения возбуждения и торможения при формировании условных рефлексов:
А) Инертность
Б) Торможение
В) Динамичность
Г) Меланхолия
Д) Лабильность
88.Подсознательное стремление узнать что-либо:
А) Любопытство
Б) Любознательность
В) Настойчивость
Г) Одержимость
Д) Импульсивность
89.Черта характера, проявляющаяся в совершении быстрых необдуманных действии, типичная для лиц с холерическим типом темперамента:
А) Ответственность
Б) Самостоятельность
В) Одержимость
Г) Импульсивность
Д) Ответственность
90.Мыслительная операция посредством которой человек способен из
отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом:
А) Анализ
Б) Синтез
В) Сравнение
Г) Классификация
Д) Абстрагирование
91.Кто один из основоположников научной психологии:
А) Ушинский
Б) Вундт
В) Фрейд
Г) Аристотель
Д) Выготский
92.Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность:
А) Эмоциональность
Б) Воля
В) Робость
Г) Застенчивость
Д) Вспыльчивость
93.Восхищение красотой природы это проявление:
А) Интеллектуальных чувств
Б) Эстетических чувств
В) Нравственных чувств
Г) Практических чувств
Д) Эмоций
94.Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:
А) Либеральный
Б) Авторитарный
В) Демократический
Г) Опека
Д) Конфронтация
95.Как называется человек легко вступающий в контакт с окружающими людьми:
А) Интроверт
Б) Экстраверт
В) Гетероверт
Г) Гиповерт
Д) Нормостеник
96.Как называется человек, которому трудно вступать в процесс общения с окружающими людьми:
А) Интроверт
Б) Экстраверт
В) Гетероверт
Г) Гиповерт
Д) Нормостеник
97.Кратковременные эмоции называются:
А) Реакциями
Б) Состояниями
В) Аффектами
Г) Эмоциональными отношениями
Д) Низшими чувствами
98.Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:
А) Стрессом
Б) Рассеянностью
В) Непроизвольным вниманием
Г) Послепроизвольным вниманием
Д) Избирательностью восприятии
99.Тип темперамента, характеризующийся повышенной впечатлительностью и обидчивостью:
А) Меланхолик
Б) Холерик
В) Сангвиник
Г) Флегматик
Д) Флегмахолик
100.Качество личности, дающее возможность выполнять творческую деятельность на таком уровне, какой недоступен для других:
А) Способность
Б) Одаренность
В) Гениальность
Г) Сензитивность
Д) Сенсибилизация
Эталоны ответов
1. В
2. Б
3. В
4. В
5. В
6. Б
7. Б
8. Г
9. Г
10. А
11. Г
12. В
13. В
14. А
15. Г
16. А
17. Б
18. В
19. Б
20. Г
21. В
22. А
23. В
24. А
25. В
26. В
27. А
28. В
29. А
30. Г
31. В
32. Б
33. В
34. Б
35. В
36. А
37. Б
38. Б
39. А
40. А
41. А
42. Б
43. А
44. В
45. Б
46. Б
47. А
48. В
49. Б
50. Б
51. В
52. Б
53. А
54. В
55. Б
56. Б
57. В
58. А
59. Б
60. Б
61. А
62. Д
63. А
64. В
65. А
66. В
67. Д
68. А
69. Б
70. В
71. Г
72. Б
73. А
74. Б
75. Б
76. Д
77. А
78. Б
79. А
80. Г
81. А
82. Б
83. Б
84. А
85. В
86. Г
87. В
88. А
89. Г
90. Б
91. Б
92. Б
93. Б
94. В
95. Б
96. А
97. А
98. Б
99. А,
100. В.