Состав администрации (правительства) формируется главой соответствующей администрации (правительства).




Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах российской федерации

 

• Администрация субъекта РФ: функции, различные модели структуры • Высшее должностное лицо субъекта РФ: проблема названия и статуса главы исполнительного органа госвласти субъекта РФ • О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации... власти субъектов Российской Федерации» • Федеральный округ — новый уровень государственно-административного управления

 

Исполнительная власть в субъектах РФ — это часть единой государственной власти Федерации. У нас единое государство — Российская Федерация, есть совокупность полномочий государства, а, значит, нужен обеспечивающий их единый государственный механизм, в котором различные его части (государственные органы на всех уровнях управления) выполняют в совокупности политические, социально-экономические и иные задачи и для этого наделяются определенной компетенцией и полномочиями, т.е. действуют от имени и по поручению единого государства.

В силу исторически сложившихся условий и выполняемых функций органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти субъекта РФ. Конституция РФ не выделяет их доминирующее положение, однако вхождение в единую систему органов исполнительной власти России (ст. 77, ч. 2), осуществление ряда полномочий органов федеральной власти обусловливают их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в регионе. Способствует этому и закрепляемое в уставах единоначалие в осуществлении исполнительной власти главой администрации.

Конституция РФ термин «администрация» по отношению к исполнительной власти субъектов РФ не использует, возлагает ее функции на систему специальных органов, не уточняя ни их названия, ни структуры, ни характера отношений с иными органами власти региона. Из содержания конституционных норм нельзя сделать вывод, например, о том, каково соотношение коллегиальности и единоначалия в системе органов исполнительной. Все вопросы ее организации признаны компетенцией субъектов РФ.

Не дает исчерпывающего ответа на поставленные вопросы и Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. Он закрепляет лишь общие принципы строительства органов, не касаясь частных, но весьма важных отношений. Закон воспринял содержащиеся в конституциях, уставах, законах субъектов РФ термины «администрация (правительство)» и в отношении главы органа исполнительной власти — «высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации» (ст. 18)).

Администрация края, области, автономной области, автономного края обеспечивает осуществление

общих для данной территории задач социально-экономического развития,

исполнение законов Российской Федерации,

актов Президента и Правительства РФ,

связь между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Администрация (правительство) субъекта Федерации разрабатываети представляет на утверждение представительному органу по принадлежности бюджет и обеспечивает его исполнение

- распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности данного субъекта РФ;

- разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, культурной, социальной политикой;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;

- принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения),

- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее (него) Конституцией РФ, законами и иными актами компетентных органов.

Состав администрации (правительства) формируется главой соответствующей администрации (правительства).

Для осуществления своей компетенции многие администрации разрабатывают и утверждают схемы управления областью (правда, зачастую они совпадают с перечнем органов и структур).

Типовой вариант такой схемы управления территорией разработан Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Предложенный подход основывается на следующих принципах управления.

1. Определяются стратегические и тактические цели.

2. Выполняются объекты управления, в сфере экономики — отраслей экономики, показателей развития промышленности, строительства,

- сельского хозяйства, удельного веса объектов экономики по формам собственности,

- инфраструктуры (дороги, транспорт, связь);

- в социально-культурной сфере — культуры, народного образования, науки, здравоохранения (по сумме показателей), социального обслуживания (по схеме показателей).

3. Обозначаются ресурсыпо видам стоимости:

природные,

материальные,

денежные (бюджеты, иные средства),

трудовые (структура населения, динамика занятости и т.д.).

4. Предусматривается характеристика административно-территориальных единиц области,

- тенденции развития районов и сельских населенных пунктов,

- программы развития малых городов, транспортных сетей, связи,

-прогнозные оценки изменений численности городского и сельского населения.

5. Обозначаются субъекты управления на территории области, укрупненные нормативные функции.

6. Самостоятельный раздел схемы — механизм сбора и использования информации на территории области (создание банков информации

О земельных ресурсах,

Населении,

Экологии,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: