Какие индивидуальные особенности внимания проявляются у первого и второго учеников?




Два ученика, сидя за своими столами, успешно выполняли лабораторную работу по химии. В это время за учительским столом третий ученик выполнял ту же работу, но часто ошибался. Учитель поочерёдно предлагал двум сидящим ученикам исправлять ошибки работающего у стола. При этом первый ученик быстро подходил и сразу исправлял недочёты в работе товарища. Второй ученик не мог сразу оторваться от своей работы, а, подойдя к столу, смотрел на приборы «невидящим» взглядом. Когда же учитель обращался к нему с одним - двумя вопросами, ученик быстро и хорошо исправлял ошибки товарища.

Задание № 6.

Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.
б) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.
в) Примерно 65-70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке.

 

Задание № 7

Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:


а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновремен­но записывать под диктовку слова.
б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую теле­передачу.
в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).
д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.
е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся дик­туемые слова.
ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.

 

Задание № 8.

Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.

а) Взрослый человек обливает каждого встречного из водяного пистолета.
б) Новый преподаватель входит в аудиторию и молча ждет, когда установится тишина.

Тематический контроль по теме «Понятие о внимание. Свойства и виды внимания»

ВАРИАНТ№3

Задание №1

Установите соответствие между основными понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:

Память 1. Компенсация

Внимание 2. Распределение

Ощущение 3. Долговременная

4. Сенсибилизация

5. Сохранение

6. Объем

Задание №2

Определите, какие свойства внимания проявляются в следующих случаях:

Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле боя: «Он не слышал звуков пуль, визжавших со всех сторон, снарядов, пролетавших через него, не видел неприятеля, бывшего на той стороне реки, и долго не видел убитых и раненых, хотя многие и падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о чем-то.

 

Задание №3

Укажите, какие условия нужны для поддержания произвольного внимания:

А. Отчетливое понимание целей и задач деятельности.

Д. Осознание долга и обязанностей.

Е. Начало или прекращение действия раздражителя, подвижность предмета.

F. новизна, сила, контраст раздражителя.

G. Активная умственная работа

Н Контраст между раздражителями.

I. Необычность раздражителя

К. Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

 

Задание №4

Выбери правильный ответ:

1 .Умеет распределять внимание тот, кто:

а) может одновременно делать несколько дел

б) может одновременно делать семь дел

в) может быстро сделать все дела.

2. Переключение внимание характеризуется:

а) осмысленным перемещением внимания с одного объекта на другой.

б) резким привлечением внимания ярким световым явлением.

в) узким, малоподвижным вниманием.

 

Задание № 5

Какое свойство внимания проявляется в описанном случае?

Ученик музыкальной школы однажды утром слышал интересную радиопередачу для школьников. Вдруг он вспомнил, что к сегодняшнему уроку музыки он должен разобрать заданную пьесу. Продолжая слушать радио, он сел за пианино и стал негромко разбирать пьесу. Когда радиопередача была закончена, мальчик закрыл пианино, выключил радио и отправился в музыкальную школу. Там его похвалили за хорошо разобранную пьесу, а по дороге домой он подробно рассказывал друзьям содержание прослушанной радиопередачи.

 

Задание № 6.

Какие виды и свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:
а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами

б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.
в) Читая рассказы Л.Н.Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

Задание № 7

Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:


а) Читать про себя с полным пониманием текста и одновремен­но записывать под диктовку слова.
б) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую теле­передачу.
в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).
д) Вести автомобиль и беседовать с коллегой о работе.
е) Читать про себя с полным пониманием текст и одновременно записывать названия категорий, к которым относятся дик­туемые слова.
ж) Осуществлять синхронный перевод речи оратора, говорящего в среднем темпе.

Задание № 8.

Определите, какие способы привлечения внимания (повторение, новизна, изменение интенсивности, контрастные цвета, формы или размеры, искусственное подогревание общественного интереса) использованы в следующих случаях.


а) У прилавка на рынке, где можно поторговаться, постоянно собирается много покупателей.
б) Мать постоянно твердит своему ребенку: «Не забудь убрать свою комнату».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: