Этапы реализации проекта.




Педагогический проект

Для детей группы общеразвивающей направленности

От 4 до 5-ти лет

«Животный мир ХМАО-Югры»

Пояснительная записка.

Современному обществу нужны образованные, нравствен­ные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому перед государством, школой, дошкольным учреждени­ем и родителями встает задача чрезвычайной важности: добить­ся того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и - обязательно! - активным, думающим, способным на твор­ческий подход к любому делу.

Реальность современности подтверждает, что природа ос­тается важнейшим условием и источником жизнедеятельности. Однако уровень отношений общества с природой приближает человечество к необратимым последствиям, которые несут уг­розу человеку и нашему общему дому - Земле. Чтобы сохра­нить нашу планету, взрослые должны с раннего возраста воспи­тать у детей чувство восхищения красотой природы, сострада­ние и желание ее сберечь.

Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма.

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занимать педагоги и родители. Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к окружающему миру, передавать его в рассказах, рисунках и т.д.

Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря притягательности процесса познания. Мы должны не только обучать дошкольников, но и предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладевать нормами культуры, вовлекать в поисковую, краеведческую деятельность по ознакомлению с родным краем. Формирование представлений о родном крае предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать поисково-исследовательскую деятельность. Эти качества в настоящее время являются чрезвычайно важными для успешного обучения детей в школе.

Актуальность темы.

Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, зало­жена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Академик К.Е. Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся... наблюдениям и опы­там, приобретают способность сами ставить вопросы и полу­чать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». В этом заключается актуальность темы детского экспериментирования.

В основе экспериментальной деятельности до­школьников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Именно поэтому экологическое воспитание, в основе которого лежит оказание помощи ребенку в осознании себя как части природы, пробуждении у него стремления к пониманию, преобразованию, сохранению окружающей природы в дошкольном образовательном учреждении наиболее актуальны.

Работа по экологическому образованию направлена на накопление у детей знаний в процессе общения с природой в непринужденной атмосфере творчества, игре, радостных открытиях, способствующих ознакомлению детей с животным миром, со взаимосвязями в природе, формированию представлений об экологически сообразном поведении в природе.

Таким образом, актуальность обусловлена выбором экспериментальной деятельности как эффек­тивным средством формирования познавательной активности дошкольника при ознакомлении детей с животным миром.

 

Новизна данного проекта заключается в реализации задач воспитания гуманного взаимодействия с природой на примере гармоничного существования человека в природе, местной Югорской культуры, развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность с объектами живой природы.

Проблема.

Характеризуя особенности представлений дошкольников о животном мире, следует сказать, что их знания не всегда бывают конкретны, зачастую они носят общий или неопределенный характер: дети недостаточно понимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а так же о приспособлении животных к условиям жизни и среде обитания; не знают о пользе многих животных.

В связи с этим представляют особый интерес изучение дет­ского экспериментирования - истинно детской деятельно­сти - и его активное внедрение в практику работы детского дошкольного учреждения с учетом следующих факторов:

· тенденция модернизации дошкольного образования;

· недостаточность методических разработок в плане осуществления деятельностного подхода к детскому экспери­ментированию и, как следствие, затруднения в практической деятельности воспитателей;

· противоречие между огромным исследовательским по­тенциалом ребенка и бессистемным его использованием в про­цессе развития и обучения дошкольников.

Тип проекта: социальный.

 

Вид проекта: педагогический.

 

По времени проведения: краткосрочный.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Формирование знаний об объектах живой природы ХМАО-Югры через экспериментальную деятельность дошкольни­ков.

 

Задачи проекта:

1. Обогащать представления детей о мире природы, способствовать дальнейшему его познанию через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

2. Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отноше­ние к миру природы и окружающему миру в целом.

3. Вовлекать родителей в совместную работу по экологи­ческому воспитанию детей.

 

В основу педагогического проекта положены следующие принципы:

1. Принцип научности. Усвоение знаний детьми правильно отражает действительность с помощью экспериментирования.

2. Принцип наглядности предусматривает непосредствен­ное наблюдение окружающей действительности.

3. Принцип доступности. Содержание, характер и объем учебного материала соотносятся с уровнем развития и подго­товленности детей.

4. Принцип развивающего обучения. В основе лежит зако­номерность, согласно которой обучение - движущая сила це­лостного развития личности ребенка, становления у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также форми­рования способностей, интересов, склонностей.

5. Принцип последовательности. Новые знания опираются на ранее полученные, с последующим усложнением.

6. Принцип стимуляции любознательности ребенка. В работе используются материалы, которые могут вызвать ин­терес, удивление.

7. Принцип поддержки детской активности, исследовательского интереса и любопытства.Необходимо стремиться не только пе­редать инициативу ребенку, но и поддержать ее, т.е. помочь во­плотить детские замыслы, найти возможные ошибки, справить­ся с возникающими трудностями. Если дети прерывали свою деятельность, им предлагается (но не настаивается) вместе завершить то, что было задумано ребенком.

 

Участники проекта:

• воспитатель группы Копнина Е.С.;

• дети 5-го года жизни;

• родители воспитанников.

 

Срок реализации проекта: с 01.09.2014г. по 30.11.2014г.

Этапы реализации проекта.

 

1 этап. Организационный:

• определение темы проекта;

• формулировка цели и задач;

• составление плана реализации проекта.

2 этап. Реализация проекта:

• проведение мероприятий, направленных на реализацию проекта;

• проведение совместной деятельности с детьми и родителями группы.

3 этап. Заключительный этап:

• составление презентации проекта совместно с детьми и родителями;

• проведение итогового НОД «Животный мир Югры глазами детей»;

• проведение мониторинга знаний и умений детей.

 

Формы, методы и приемы работы с детьми и родителями:

При ознакомлении детей с животным миром, особое внимание следует уделить использованию разнообразных методов, позволяющих активизировать поиск новой (неизвестной) информации – это: детские проекты, опыты, игровые упражнения, проблемные и познавательные вопросы, разнообразные обследования, использование моделей, образовательных ситуаций, показ, объяснение, наблюдения, сравнения, дидактические и подвижные игры, чтение познавательной и художественной литературы, просмотр учебных кинофильмов, беседы познавательного характера и др.

Материально–технические обеспечение:

В группе организован центр краеведения, где располагаются: пособия по патриотическому вос­питанию; материалы дидактические, демонстрационные и раздаточные по экологическому вос­питанию, сюжетные и предметные картинки, иллюстрации и картины про животных и птиц; диафильмы, методическая литература по патриотическому, экологическому вос­питанию и краеведению, детская художественная литература по экологическому воспитанию и краеведческого характера, медиатека - как источники необходимой информации; магнитофон и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: