Раздел 1. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОЕЗД.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания и задания на контрольную работу составлены в соответствии с рекомендациями по разработке методических указаний и контрольных заданий для студентов- заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Минобразования России от 25 августа 1998 г. № 12-52-127 ин/12-23); требованиями ФГОС по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (базовая подготовка) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов.

уметь:

- определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

- обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;

- выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.

знать:

- конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

- нормативные документы по обеспечению безопасности движения подвижного состава; систему технического обслуживания и ремонта подвижного соcтава.

Результатом освоения МДК.01.02. является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 1.3 Обеспечивать безопасность движения подвижного состава
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

Цель методических указаний и контрольных заданий – оказать помощь студентам заочной формы обучения при освоении темы 2.4. «Основы локомотивной тяги» и при выполнении контрольных заданий. Методические указания также предназначены преподавателям для организации учебного процесса по теме 2.4. в целом, подготовки к проведению лабораторных работ, практических занятий, контрольных заданий и их проверки тема 2.4. «Основы локомотивной тяги» относится к междисциплинарному курсу МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов (электроподвижной состав) профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (электроподвижной состав).

Изучение темы «Основы локомотивной тяги» способствует формированию целостного восприятия механического движения поезда, рационального использования локомотивов и экономического расходования электрической энергии.

Изучение темы 2.4. имеет практическую направленность и проводиться во взаимосвязи с темами: ОП.07 «Железные дороги», ОП.03 «Электротехника».

Для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала после содержания каждого раздела приводятся методические указания.

Для закрепления теоретических знаний программой предусматривается проведение 6 часов лабораторных занятий, их перечень, приведенный в методических указаниях, носит рекомендательный характер. Рекомендации по проведению, порядку оформления лабораторных работ учебное заведение выпускает отдельно и выдает студентам перед проведением занятий.

Для оказания помощи студентам в целях активизации процессов усвоения и закрепления знаний, умений и навыков после методических указаний по каждому разделу приведены вопросы для самоконтроля, которые ориентируют на четкий ответ в виде анализа изучаемого материала и направлены на развитие самостоятельного, творческого мышления, профессионального интереса с использованием проблемного изучения.

Программой дисциплины предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа составлена в 50 вариантах. Номер варианта контрольной работы определяется двумя последними цифрами шифра студента. Номера вопросов и задач указаны в таблице 1.

Для проверки знаний студентов-заочников проводится экзамен по МДК.01.02.

В методических рекомендациях приведен перечень вопросов для самопроверки при подготовке к экзамену и список рекомендуемой литературы.

Примерный тематический план

    Наименование разделов, МДК и тем Количество аудиторных часов при очной форме обучения
всего в т.ч. практические занятия
  МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава и обеспечение безопасности движения поездов (тепловозы и дизель-поездов)    
Раздел 1. Силы, действующие на поезд    
Раздел 2. Уравнения движения поезда    
Раздел 3. Расход электрической энергии на тягу поездов    
Всего:    

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

 

Задачи и содержание дисциплины, ее связь с другими спецкурсами, ее роль в подготовке специалиста. Задачи и направления совершенствования технических средств и технологий по улучшению транспортного обслуживания.

 

Студент должен уметь:

- определять конструкторские особенности узлов деталей подвижного состава; обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

- определять соответствие технического состояния оборудование подвижного состава требованием нормативных документов; выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

- управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями

 

Студент должен знать:

- конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

- нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;

- систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава

 

Раздел 1. СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОЕЗД.

Характеристика сил, действующих на поезд; образование силы тяги; расчетный коэффициент сцепления, касательная сила тяги и ее ограничения.

Электромеханические характеристики на валу тягового электродвигателя постоянного тока, электромеханические характеристики тягового электродвигателя, отнесенные к ободам колес, Пересчет характеристик при изменении передаточного отношения и диаметров колесных пар.

Особенности тяговых свойств, сила тяги тепловоза по дизелю, сила тяги в зависимости от передачи, внешние характеристики главных генераторов, тяговые характеристики и их ограничения.

Силы основного сопротивления движению поезда, дополнительное сопротивление движению поезда, общее сопротивление движению поезда.

Образование тормозной силы при механическом торможении, расчет тормозных сил поезда, характеристики реостатного торможения.

Методы расчета массы состава, проверка массы состава по условиям трогания с места и по длине приемо-отправочных путей, расчет массы состава с использованием кинетической энергии поезда.

 

Студент должен знать:

Силы, действующие на поезд; основные режимы движения; образование силы тяги; ограничение силы тяги по сцеплению; коэффициент сцепления, его значение в реализации тяги; факторы, влияющие на сцепление колес с рельсами; расчетный коэффициент сцепления.

Основные формулы, порядок расчета и построения электромеханических характеристик двигателей с последовательным возбуждением; скоростные и электротяговые характеристики двигателей, отнесенные к ободу движущегося колеса; пересчет и построение тяговых характеристик; ограничения тяговых характеристик по скорости, сцеплению, коммутации; удельные тяговые характеристики.

Образование силы тяги тепловоза; силу тяги тепловоза по двигателю внутреннего сгорания в зависимости от типа передачи: механической, гидравлической, электрической; тяговые характеристики тепловозов.

Классификацию сил сопротивления движению; основное сопротивление движению, факторы, определяющие его величину; физическую суть сопротивлений от трения в трущихся частях подвижного состава, от взаимодействия подвижного состава и пути, от воздушной среды; формулы для расчета основного удельного сопротивления; дополнительные сопротивления движению от уклона, от кривых участков пути, от ветра, низкой температуры, при трогании с места и др.; порядок спрямления профиля пути.

Классификацию способов торможения; тормозные силы поезда, их значение для обеспечения безопасности движения; образование тормозной силы; коэффициент трения тормозных колодок; ограничения тормозной силы поезда; удельную тормозную силу, расчетный тормозной коэффициент; сущность электрического торможения; токовые и тормозные характеристики при реостатном торможении.

Условия расчета массы грузового поезда; выбор расчетного подъема; расчет массы состава по условия движения поезда с равномерной скоростью на расчетном подъеме и расчетной скорости по тяговым характеристикам; проверку массы состава по условию трогания поезда на расчетном подъема и по длине приемо–отправочных путей; тонно-километровую диаграмму.

 

Студент должен уметь:

- рассчитывать максимальную силу тяги силу тяги локомотива в зависимости от скорости движения;

- строить тяговую характеристику локомотива по электромеханическим характеристикам;

- определить силу тяги тепловоза в зависимости от позиции и скорости;

- определять удельное и общее сопротивления;

- выполнять спрямление профиля пути;

- рассчитывать удельную и полную тормозную силу поезда при заданной скорости;

- определять расчетную массу состава и проверять ее по условию трогания с места на расчетном подъеме, а также по длине приемо-отправочных путей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: