Дом, который построил Джек




Тетя Мотя

Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»

 

Ипподром

Описание игры: Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Футбол

Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Регулятор звука

Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Охота на львов

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

— Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

— Не боимся мы его! — мотаем головой.

— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Репка

Описание игры:

Вариант 1.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.

Репка:

— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

Дедка:

— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

Бабка:

— Убыла бы! — грозит кулаком.

Внучка:

— Я готова! — жеманно.

Жучка:

— Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

Кошка:

— Ну полай на меня, полай... — мурлыкая.

Мышка:

— Че надо? — грубо.

Дальше ведущий рассказывает эту всем известную сказку, задача же каждого из персонажей изображать свое движение и повторять свою фразу каждый раз, когда ведущий его упоминает.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! — артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

«Ура!»

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

— Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

— Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

—Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка

Колена-рамина

Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.

Птичка-макарачка

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).

— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

— У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).

— Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Така мала (меняется положение рук — правая сверху, левая снизу).

— Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).

— Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.


Дом, который построил Джек

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения.

Вот дом, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это пшеница

(руками показываем горы пшеницы),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица

(взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста

(машем рукой у себя за спиной),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая

(машем руками над головой),

Лягнувшая старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая

(грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух

(медленно прохаживаемся, выпятив животик),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха

(размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха

(хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Методическое указание: Эта игра основана на полном тексте стихотворения Самуила Маршака. Для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишия, однако для младших отрядов можно провести его полностью внутри отряда, так как оно очень нравится малышам и развивает координацию речи и движений.

 

Дядя Ваня

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

Дядя Ваня

(показываются указательными пальцами усы)

На диване

(руками в воздухе показывается диван).

Он сидит

(рука в кулаке, указательный палец к щеке, вторая рука под локтем, как в русском народном танце)

И кофе пьет

(движение, как будто пьет),

Телевизор он включает

(движение руки, включающей телевизор),

Бутерброд жует-жует

(рука до локтя кладется на одну руку,

потом на другую),

Постепенно темп ускоряется.

Указание: «Жует-жует» надо говорить так, будто рот полон еды.

 


Сантики фантики лимпопо

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

 

Голова дракона

Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают «дракона». Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» - поймать «хвост». А задача «хвоста» - убежать от «головы». Туловище дракона не должно разрываться, т.е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки «хвоста» можно выбрать новую «голову» и новый «хвост».


 


Молекулы,Атомы

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т. п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

 

Чехарда

Один игрок, наклонившись, для устойчивости опирается руками в свои колени. Второй участник с разбега перепрыгивает через него, опираясь в прыжке руками на спину стоящего. И, остановившись в двух метрах от первого, так же наклоняется. Третий перепрыгивает уже через двух подряд. Когда сделает свои прыжки последний из всех, то прыгать начинает наклонившийся первым.

 

Оркестр

Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу.

Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий — «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте, и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с «дирижера». Вдруг «дирижер» переходит на другой инструмент — начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть «дирижер», тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал «дирижер». Через некоторое время «дирижер» возвращается к своему первоначальному инструменту, и участники оркестра тоже возвращаются к своим.

Итак, «дирижер» «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.

 

Голова дракона

Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки.

 

 

Клянётесь ли вы заботиться о детях во всем как о родных?

 

Клянётесь ли вы что все, что было в лагере остаётся в лагере?

 

Клянётесь ли вы быть по истине настоящим вожатым, без сна, без еды но с любовью к детям?

 

Клянетесь ли вы успевать все всегда и везде?

 

Клянитесь быть хорошими вожатыми, добрыми и справедливыми!

 

Клянетесь ли Быть примером во всем в словах, делах, в любых мелочах.

 

Клянетесь ли Никогда не быть равнодушными. Никогда не оскорблять ребят подозрением, не навязывать своих мнений и решений.

 

Быть честным вожатым, делать все до конца, не останавливаясь на полпути.

 

прошу первого посвящаемого подойти к нему и встать в звезду, преклонить колено. Берет кисточку и рисует на руке вожатого красной гуашью сердце.

 

Посвящаю тебя в вожатые, педагогический отряд "Сердца Севера"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: