Кадровое обеспечение курса




Обучение проводится на базе кафедры «Экономика предприятия». Занятия ведут преподаватели кафедры, специалисты, имеющие большой опыт работы в этой области.

Все практические работы проводятся в интерактивной форме.

 


№ п/п Наименование тем занятий Всего часов В том числе Форма контроля (итоговой аттестации)
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1. Теория и методика преподавания экономики         -
2. Система образования и направления развития образовательного комплекса России         -
3. Финансирование образовательных учреждений         -
4. Налогообложение в сфере образования         -
5. Менеджмент в образовании         -
6. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений         -
7. Маркетинг в образовании         -
8. Организация и оплата труда в образовании         -
9. Преподавание экономики в условиях ФГОС          
10. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании экономики          
Итоговый контроль (аттестация)         Экзамен (тестирование)
ИТОГО:         экзамен

УЧЕБНЫЙ ПЛАН «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫЭКОНОМИКИ В ОБРАЗОВАНИИ »


 

Учебная программа ДПП «Актуальные вопросы экономики в образовании »

ВИДЫЗАНЯТИЙ, КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Вид занятия Количество часов
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельные занятия  
Всего  
Итоговая аттестация Экзамен (тестирование)
1. № п/п Наименование тем занятий Всего часов В том числе
Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1. Теория и методика преподавания экономики        
2. Система образования и направления развития образовательного комплекса России        
3. Финансирование образовательных учреждений        
4. Налогообложение в сфере образования        
5. Менеджмент в образовании        
6. Внебюджетная деятельность образовательных учреждений        
7. Маркетинг в образовании        
8. Организация и оплата труда в образовании        
9. Преподавание экономики в условиях ФГОС        
10. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании экономики        
Итоговый контроль (аттестация)       Экзамен (тестирование)
ИТОГО:       экзамен

Содержание тем

Теория и методика преподавания экономики. Основные проблемы теории и методики обучения экономики. Содержание экономического образования. Особенности реализации экономического образования в современных программах обучения. Характеристика наиболее часто используемых дидактических методов, форм, средств. Современные педагогические технологии преподавания данной дисциплины.

Система образования и направления развития образовательного комплекса России. Место образования в системе общественного воспроизводства. Человеческий капитал и роль государства в образовании. Законодательные основы функционирования системы образования. Прямые и косвенные воздействия образовательных услуг на макроэкономические пропорции. Структура системы образования в России. Социально-экономическая эффективность образования. Основные задачи модернизации российской системы образования. Болонский процесс и изменение образовательной системы.

Финансирование образовательных учреждений. Расходы государства на образование. Концепция разделения затрат на образование между государством, обществом и домохозяйствами. Принципы государственного финансирования образования.

Бюджетное законодательство. Бюджетные и муниципальные источники финансирования образования, их удельный вес в объеме бюджета образовательного учреждения. Статьи смет. Способы распределения доходов. Система многоуровневого и многоканального финансирования учреждений образования. Переход от управления затратами к управлению результатами. Актуальные проблемы, направления и перспективы совершенствования бюджетного финансирования. Зарубежный и российский опыт финансирования образования.

Налогообложение в сфере образования. Виды и функции налогов в образовательной сфере. Налоговое регулирование деятельности образовательных учреждений. Особенности налогообложения в образовании. Налоги на предпринимательскую деятельность учреждений образования. Налоговые льготы в образовании. Налоговые проверки образовательных учреждений.

Менеджмент в образовании. Методы принятия управленческих решений. Классификация методов принятия решений. Рациональное решение. Эвристические, коллективные и количественные методы принятия решений. Модели в принятии решений. Типы моделей: физическая, аналоговая, математическая. Дерево целей. Эффективность управленческих решений

Понятие эффективности управленческих решений. Условия эффективности управленческих решений. Организация и контроль за исполнением решений.

Внебюджетная деятельность образовательных учреждений. Место образовательных учреждений в рыночной системе. Коммерциализация научных знаний и образовательных программ. Формы собственности в образовании. Процесс привлечения дополнительных средств для финансирования деятельности учреждений образования. Предпринимательская деятельность учебных заведений. Особенности предпринимательства в сфере образования. Классификация внебюджетных доходов. Факторы эффективности внебюджетной деятельности учебных заведений. Бизнес-планирование как инструмент развития хозяйствующего субъекта в образовании.

Маркетинг в образовании. Образовательная услуга как разновидность общественного блага. Образовательная услуга и ее свойства. Спрос и предложение на рынке образовательных услуг. Цена образовательной услуги. Ценовая стратегия, обоснование ее выбора.

Анализ маркетинговой среды. Сегментация рынка образовательных услуг. Маркетинговые коммуникации. Основные средства продвижения образовательных услуг. Имидж учебного заведения.

Организация и оплата труда в образовании. Спрос и предложение работников на академическом рынке. Отраслевые особенности оплаты труда педагогических работников. Организация труда и заработной платы. Критерии, показатели и индикаторы оценки деятельности преподавателей. Аттестация педагогических кадров.

Модели оплаты труда педагогических работников. Новая система оплаты труда педагогических работников. Недостатки ЕТС. Риски новой системы оплаты труда. Система оплаты труда преподавателей в зарубежных странах. 115

Преподавание экономики в условиях ФГОС. Особенности содержания предмета экономики в контексте ФГОС. Особенности организации учебной деятельности на уроке экономики в соответствии с ФГОС. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках экономики.

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании экономики. Методика использования творческих заданий на уроках экономики с применением средств Microsoft Office (создание рекламных проспектов, бизнес-планов). Методика организации компьютерного практикума на уроках экономики (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания). Методика использования метода проектов на уроках экономики с применением средств Microsoft Office (создание электронных таблиц). Методика работы с Интернет-технологиями (поиск информации, ответов на вопросы).

 

Практические занятия

Номер занятия Тема практической работы Количество часов
  Теория и методика преподавания экономики  
  Преподавание экономики в условиях ФГОС  
  Всего часов  

Самостоятельные работы

Номер занятия Темы практических занятий Количество часов
  Теория и методика преподавания экономики  
  Информационно-коммуникационные технологии в преподавании экономики  
  Всего часов  

Виды учебных занятий

При изучении курса «Актуальные вопросы экономики в образовании » рекомендуется применение технологий активного обучения, проблемного обучения, проектного обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: