Структура и оформление отчета




 

Отчет по практике должен содержать:

- титульный лист;

- задание на практику;

- содержание;

- дневник – отчет.

Отчет должен быть сброшюрован. Объем отчета может быть в преде­лах 15-20 машинописных страниц, набранных 14 шрифтом с межстроч­ным интервалом 1,5 пункта. Титульный лист отчета оформляется по еди­ной форме, представленной в программе практики. Допускается ис­пользование цветных рисун­ков, схем и диаграмм.

При написании текста необходимо оставлять поля следующих разме­ров: слева – 30 мм; справа – 15 мм; сверху – 20 мм; снизу – 20 мм.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставля­ется араб­скими цифрами в нижнем правом углу страницы. Титуль­ный лист имеет но­мер 1, который на нем не ставится.

Текст должен быть разделен на разделы и подразделы (заго­ловки 1-го и 2-го уровней), в случае необходимости – пункты, под­пункты (заголовки 3-го и 4-го уровней). Заголовки должны быть сформулированы кратко.

Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед на­званием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каж­дый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в сере­дине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с аб­зацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от окружающего текста проме­жутком раз­ме­ром не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. Под­черкивание заго­ловков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рису­нок, формула, таблица или новая страница.

При компьютерном наборе основной текст следует набирать шрифтом Times New Roman с обычным начертанием. Заголовки 1-го и 2-го уровней следует набирать с полужирным начертанием, заго­ловки 3-го и 4-го уровней – обычным. Названия рисунков и таблиц рекомендуется на­бирать 12 шриф­том с полужирным начертанием. Размер абзацного отступа составляет 5 зна­ков.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация ри­сунков, таб­лиц и формул может быть либо сквозной по всему тек­сту, например «Таб­лица 7», либо по разделам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в раз­деле 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таб­лицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и тек­стовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после тек­стовой части не ставятся. При отсут­ствии текстовой части точка по­сле номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. На­звание таб­лицы располагается над таблицей справа. Все названия должны распола­гаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких стра­ницах, каж­дая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекоменду­ется записывать «Окончание». Заголо­вочная часть таблицы должны повто­ряться на каждой странице пол­ностью, либо с применением нумерации коло­нок. В последнем слу­чае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4) Ссылки на формулы да­ются при необ­ходимости, номер формулы помещается в скобки, на­пример «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, на­пример «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке, при не­обходи­мости, помещается название приложения, ко­торое оформляется как за­голо­вок 1-го уровня без нумерации. В раз­дел «СОДЕРЖАНИЕ» названия прило­жений, как правило, не поме­щают. Более подробные требования к оформле­нию работы можно прочитать в методических указаниях к выполне­нию ди­пломной ра­боты, имеющихся на кафедре.

Содержание отчета об практике:

 

Отчет должен содержать следующую информацию:

1. Краткое описание места прохождения производственной практики, конкретного отдела и его основных функций.

2. Основные вопросы деятельности, с которыми студент ознакомился в период практики.

3. Выполняемые студентом обязанности в период практики, описание проделанной работы и полученных результатов.

Отчет должен состоять из двух основных частей – собственно текста отчета и приложений.

Текстовая часть отчет а традиционно состоит из трех частей – введения, основной части и заключения.

Во введении дается краткая характеристика деятельности подразделения, в котором студент проходил производственную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики.

В основной части отчета дается изложение проделанной студентом работы в ходе практики, изученных вопросов, проведенных исследований и полученных им результатов. Здесь же описываются проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, как он усвоил работу, были ли поощрения или нарекания по работе и т.д. Изложение материала в основной части отчета должно соответствовать утвержденному календарному плану практики студента и фактической хронологии событий.

В заключительной части студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предлагает свои идеи по улучшению работы подразделения, где он проходил практику.

В приложениях к отчету по учебной практике включаются различные документы, раскрывающие специфику деятельности (подразделения) организации, в которой студент проходил практику, ее организационную структуру, характер работы, выполняемой студентом, его достижения.

Это могут быть:

· внутренние документы организации и подразделения, где студент проходил практику.

· различные нормативные документы,

· аналитические разработки, в которых студент принимал участие с отражением его роли в них,

· таблицы, графики, методики и т.д.,

· другие документы и информация, которую студент считает нужным отразить.

Все приложения должны быть пронумерованы. В текстовой части отчета по практике должны быть ссылки на соответствующие приложения.

 

Список литературы представляет собой перечень, изученных за период практики, источников в соответствии с программой производсвенной практики. В данный перечень могут включаться и нормативно-правовые акты, а также ссылки на интернет-адреса, которые использовались в ходе работы на предприятии и при подготовке отчета.

Список литературы оформляется в точном соответствии с требованиями к данному разделу любой научной работы.

Отчеты студентов рассматриваются руководителями практики от учебного заведения и организации базы практик.

Руководители практики дают краткий отзыв о работе каждого студента, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение производственными навыками и участие в научно-исследовательской, рационализаторской работе.

Руководители практики представляют письменный отчет о проведении практики, предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы.

Годовой отчет о проведении практики ежегодно представляется в учебно-методический отдел филиала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: