Для подготовки к выполнению индивидуального задания нужно рассмотреть следующие примеры




Пример 1 Изобразить состояние динамических переменных по каждой строчке операторов:

var p1,p2,p3:^Integer;

Begin

new(p1);

p1^:= 2;

new(p2);

p2^:= 3;

P1:= P2;

P2^:=nil;

Dispose(P2);

Пример 2 Что будет выведено на экран?

Program DPointer;

var p1,p2,p3:^Integer;

Begin

p1:=NIL; p2:=NIL; p3:=NIL;

New(p1); New(p2); New(p3);

p1^:=2; p2^:=4;

p3^:=p1^+Sqr(p2^);

writeln(p1^:3, p2^:3, p3^:3);

p1:=p2;

writeln(p1^:3, p2^:3, p3^:3);

End.

Пример 3. Изобразить структуры списков:

Односвязный список

Стек

Очередь

Кольцо

Двухсвязный список.

Пример 4: Изобразить состояние динамических переменных по каждой строчке операторов:

type tu= ^ tells;

type tells =record

i: integer;

n:tells;

end;

els, w: tu;

Begin

new(els,w);

els^.I:= 1;

els^.n:= nil;

w:= els;

els:= nil;

К п.2. Одной из областей, где необходимо использование указателей, является работа со списками, например, односвязными и двусвязными. Списки имеют начало и конец. Основные действия: создание, просмотр, вставка и удаление элемента в указанном месте списка.

Широкое распространение среди односвязных списков получили такие динамические структуры данных, как стеки, очереди и кольцеобразные списки. Стек организован таким образом, что программе доступна лишь его вершина: оттуда можно взять элемент или записать его туда. Таким образом, элементы можно извлечь из стека в порядке, обратном порядку их записи -"последний вошел - первый вышел". Очередь же реализует другой вариант доступа к данным - "первый вошел - первый вышел’. Новый элемент добавляется в конец очереди, а выбирается первый. Если последний элемент очереди связать с первым элементом, то получится замкнутый, кольцеобразный список..

Для работы с такими структурами при выполнении индивидуального задания рекомендуется использовать базовые процедуры:

создать список;

очистить список;

поместить элемент в список;

взять (удалить) элемент из списка;

просмотреть элементы списка.

Занятие № 3

Объектно-ориентированное программирование

Продолжительность занятия 4 часа

Цель работы: ознакомление с технологий ООП в системе программирования АВС-Pascal.

Программа работы

1. Ознакомиться с классами модулей ABCObjects, GraphABC и рассмотреть примеры программирования с их испрользованием.

2. Ознакомиться с индивидуальным заданием и нарисовать эскиз формы.

3. Создать новый класс (классы) -наследник графического элемента управления и составить программы, используя любые фрагменты программ из раздела меню среды «Помощь»

4..Отладить программу.

Таблица 5.- Индивидуальные задания

№ вар. Графический элемент управления Класс Изображение
Кнопки   Действия
1. Светодиод TLightDiod Вкл, Выкл Изменяет цвет
2. Сегмент индикатора TSegment Больше, Меньше + _
3. Лампочка TLamp Вкл, Выкл Светится, не светится
4. Тумблер TSwitch   При наведении мыши меняет положение
5. Реостат прямоугольный (плавное изменение) TVar Влево Вправо При нажатии кнопок перемещается на одно деление
6. Переключатель (фиксированные положения) TSwitching Больше Меньше При нажатии перемещается на фиксированное значение
  Нагреватель прямоугольный Tnagr Три позиции В зависимости от позиции меняет цвет
  Экран мобильного телефона TMob Память Звонок Высвечивается набранный номер. Меняет цвет
  Экран монитора TMon Вкл Выкл Высвечивается введенный текст, гасится экран
  Штора окна TStor Верх Середина Низ Открытие шторы на соответсвующую часть окна
  Индикатор загрузки TInd Окно ввода, кнопка Загрузка В зависимости от % перемещается полоска индикатора
  Флюгер (вид сверху) TFlug Задание направления ветра С, СВ,СЗ и тд Поворот флюгера
  Маяк TMajak Кнопки режима 1 2 3 Не светит, один луч, два луча.
  Двери TDwer Кнопки откр закр переключатель дверь1 дверь2 Закрытие открытие каждой двери
  Ромб TRomb Кнопки вправо влево Перемещение ромба
  Круг TKrug Кнопка больше, меньше, цвет Изменение диаметра и цвета
  Указатель уровня TUkUr Вертикальный указатель и окно ввода  
  Панель источника питания TIstpit Окно ввода, светодиоды от сети, вкл., от батареи Напр есть (вкл) Напр > 200 от сети Напр > 200 от батар
  Светофор Tswet Три лампы и кнопка переключения Меняется цвет через желтый
  Перемещение магнитных головок по компакт-диску Tdisk Окно ввода, круг диска, прямоугольник головок. Перемещается по прямой на расстояние, пропорционально введенному номеру дорожки
         
  Трехпрограммный радиоприемник. Tradio Окно ввода три разноцветных светодиода В зависимости от введенной частоты один из светодиодов или ни один
  Пульт телевизионный Ttv Две кнопки каналов, одна - выкл Экран пуст или две разных заставки
  Кодировщик Tkod Окно ввода, два светодиода В зависимости от цифры 0-3 высвечивается двоичный код (1 –горит)
  Имитатор эмоций Timit Кнопки безразличие, злость, радость Изменяется пиктограмма лица и цвет
  Три звезды Tzwez Кнопки перемещения и изменению цвета Перемещается одна звезда и меняется ее цвет
  Дорожный знак Tznak Кнопки изменения цвета и рисунка знака Красный и синий цвет, «кирпич» и стоянка.
  Две окружности-светофор переезда Tpereezd Кнопка переключения цвета Поочередно мигают два фонаря
  Очки Tbrille Кнопка переключения линз Переключение с круглых на овальные
  Скругленный прямоугольник Trect Копки управления Изменение размера экрана монитора, включение и выключение
  Панель прибора Tprib Окно ввода. Кнопка вкл индикатор вкл и уровня сигнала При нажатой кнопке горит индикатор вкл, при превышении заданного значения загорается индикатор мах


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: