Лучшие программы детского фитнеса




Четкой программы занятий в детском фитнесе нет. В этом, пожалуй, состоит его основное преимущество.

§ Лого-аэробика

Данный вид фитнеса предполагает выполнение упражнений совместно с произношением определенных звуков, четверостиший.

§ Капоэйра

Вид занятий, обожаемый многими современными малышами. Сочетает в себе особенную технику движения ног, танец и боевое искусство.

§ Зверо-аэробика

Эти упражнения выглядят как имитирование движений зверей. Крохи этот вид фитнеса очень любят.

§ Скалолазание и канаты.

§ Езда на роликовых коньках/велосипедах.

§ Танцы и плавание.

§ Йога.

§ Фитбол.

§ Занятия на массажных ковриках.

§ Силовые тренировки.

§ Программы для развития моторики, для улучшения осанки или для профилактики плоскостопия.

§ Лечебная физкультура.

§ Ритмика и аэробика.

§ У-шу.

§ Кинезиологические упражнения.

§ Учебная гимнастика Баллингера

Цель — развитие психических функций.

§ Закаливающая гимнастика.

§ Танцевальная гимнастика.

§ Аквааэробика.

§ «Качалка» для малышей (тренажеры).

.

 

Методическое обеспечение программы

С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.

Прежде, чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, что бы дети не повторяли сразу за педагогом, а внимательно следили за его исполнением. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Все новые движения необходимо изучать в «чистом» виде. Если движение трудное и достичь его правильного исполнения сразу нельзя, то изучают сначала элементы, подготовительные упражнения. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволит добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.

Кроме танцевальных элементов на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица.

И поэтому для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии следует включать в занятия музыкальные этюды и игры.

Целесообразно включать в занятие импровизацию. В качестве музыкального оформления лучше выбирать доступные для восприятия детей произведения. Они должны быть разнообразными и качественными. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.

На протяжении всех занятий, особенно на их начальном этапах, очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на укрепление мышц спины.

Ожидаемый результат

Дошкольники посещающие кружок систематически участвуют в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздничных концертах проводимых в детском саду.

- формирование потребности в систематических занятиях; - развитие музыкальности, ритмичности; - приобретение умения работать в коллективе.

Контроль

В процессе реализации усвоения материала осуществляется посредством оценки уровня сформированности двигательных умений и навыков, а так же физических качеств детей.

 

 

Используемая литература

1. И.Э. Бриске. Ритмика и танец. – Челябинск, 1993.

2. Ритмическая пластика для дошкольников. Учебно-методическое пособие по программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика». – С.- П.: ВП «Камертон», 1994.

3. Зарецкая Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста – М.: Айрис-пресс, 2007.

4. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

5. Зимина А.Н. Народные игры с пением. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. И.Каплунова, И.Новоскольцева Топ-топ, каблучок». Танцы в детском саду. – С.- П.: «Композитор», 2005.

7. М.А.Михайлова, Н.В.Воронина Танцы, игры, упражнения для красивого движения. – Ярославль, 2004.

8. А.Е.Чибрикова – Луговская. Ритмика. – М.: «Дрофа», 1998.

9. Подборка журналов «Музыкальная палитра» - С.-П.

10. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

11. Затямина т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика (Учебно-методическое пособие). Серия «Уроки мастерства». Москва. Изд. «Глобус», 2009

12. М. Ю. Гоголева Логоритмика в детском саду старшая и подготовительная группа, г. Ярославль. 2006 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: