Диагностика систем двигателя автомобиля с использованием мотортестера




1 Цель работы

Освоить методику и приобрести навыки технической диагностики двигателя автомобиля (далее – двигателя) с использованием мотортестера.

2 Задание

2.1 Ознакомиться с назначением мотортестеров.

2.2 Изучить устройство и работу мотортестера М3-2.

2.3 Составить отчет о выполненной работе.

2.4 Подготовить ответы на контрольные вопросы.

3 Оборудование, приборы и инструменты

3.1 Мотортестер М3-2.

4 Общие сведения

4.1 Краткое описание мотортестеров

Существует целый ряд небольших приборов, предназначенных для диагностики двигателей (стробоскопы, автомобильные тестеры и мультиметры). Все эти приборы достаточно удобны в работе, но имеют общий недостаток – измеряют только один, в лучшем случае, несколько параметров, предоставляя специалисту слабую возможность на основе этих данных делать дальнейший анализ результатов. Такая особенность рассмотренных приборов не позволяет увеличить производительность станций технического обслуживания (СТО) – слишком велики затраты времени на каждый автомобиль. Решают проблему универсальные устройства, получившие название Еngine Аnаlуzеr или более привычное в нашей стране – «мотортестер».

Самые большие возможности для диагностирования сегодня имеют мотортестеры высшего уровня сложности. Соответственно, цена прибора колеблется в пределах 25... 50 тыс. долларов. А его производством заняты такие крупнейшие фирмы, как американские Аutomоfive Diagnostic (торговые марки Веаr и Аllen) и Sun Еlektric, а также европейская Robert Bosch. Разумеется, эти приборы являются универсальными настолько, насколько это вообще возможно, – они позволяют тестировать двигатели самых различных марок и моделей автомобилей, хотя мотортестеры фирмы Bosch имеют более выраженный европейский акцент. Существуют также узкоспециализированные приборы, предназначенные для диагностирования автомобилей только одного конкретного производителя.

Основой мотортестеров высшего уровня сложности являются современные компьютеры. Американские производители решают этот вопрос традиционно – используют IВМ-совместимые процессоры, работающие в операционной среде Windows. В то же время Bosch использует процессор Моtоrоlа и известную только специалистам операцио­н­ную систему 0S-9. В какой-то мере это является недостатком немецких приборов.

В состав мотортестеров входят специальные датчики и пробники, подключаемые к поворотной консоли (отсюда эти мотортестеры иногда называют консольными). С помощью датчиков и пробников осуществляется измерение различных параметров двигателя. Так, при проверках систем зажигания фиксируются не только картины протекания тока в первичной цепи и угол опережения зажигания, но и напряжения на клеммах катушки зажигания, величина тока и напряжение разрыва, напряжение пробоя искрового промежутка свечи, напряжение дуги, длительность искрового разрыва. Американские приборы могут измерить также и такие параметры как число колебаний тока в катушке зажигания после окончания искрового разряда, падение напряжения на так называемых паразитных зазорах (например, между бегунком и контактами на крышке распределителя зажигания).

Для измерения параметров систем зажигания используются емкостные, индуктивные датчики и кабели специальной конфигурации. Обилие различных типов систем зажигания, устанавливаемых на современных и более старых автомобилях, требует также оснащения мотортестеров массой дополнительных, причем весьма дорогостоящих, адаптеров для их подключения.

Кроме системы зажигания мотортестер измеряет параметры систем пуска и электроснабжения, разрежение во впускном коллекторе, частоту вращения, состав выхлопных газов. Не является проблемой и информация непосредственно от компьютера управления двигателем – ее тоже можно получить, подключившись к диагностическому разъему автомобиля. В данном случае мотортестер будет выполнять роль сканера.

Вся информация, собираемая и обрабатываемая мотортестером, выводится на дисплей монитора в удобной для анализа форме. Это могут быть как цифровые, так и аналоговые сигналы, включая реальные формы напряжений в цепях системы зажигания, сигналов датчиков и исполнительных механизмов.

Мотортестеры высшей группы сложности снабжаются программным обес­­печением, облегчающим как тестирование двигателя, так и анализ полученных результатов. Например, возможно тестирование не только в ручном (по команде оператора), но и в автоматическом режиме. При этом проводится серия последовательных измерений различных параметров во время прокрутки двигателя стартером, на холостом ходу, на повышенной частоте вращения, при ускорении и т. д. Полученные значения параметров сравниваются с эталонными для данного двигателя, которые хранятся на жестком диске системного блока мотортестера. Если какой-либо параметр вышел за допустимые пределы, то информация об этом появится на дисплее. Далее можно воспользоваться специальной экспертной программой, которая выведет на дисплей список возможных причин неисправностей. Именно наличие банка эталонных параметров и программы автоматического тестирования отличает мотортестер высшей группы сложности от его не менее современных, но гораздо более дешевых собратьев.

Как правило, программное обеспечение мотортестеров позволяет с достаточно высокой вероятностью указать на такие неисправности, которые позволяют компьютеру принять достаточно определенное решение. Если же неисправность сложная, носит комплексный характер или вообще не проявляется при стандартном тестировании двигателя, то программа не сможет дать однозначного ответа. В этом случае нестандартное мышление и интуиция человека приобретают решающую роль. Именно поэтому все мотортестеры имеют возможность работать в «ручном» режиме, а наиболее важной и часто используемой профессионалами функцией прибора остается вывод на дисплей реальных электрических сигналов от компонентов системы управления двигателем. Это оз­на­чает, что опыт и квалификация специалиста-диагноста остается важным условием объективной технической диагностики двигателя.

4.2 Назначение мотортестера М3-2

Мотортестер предназначен для измерения параметров и проверки технического состояния 2, 3, 4, 5, 6, 8– цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания в рабочих условиях применения, которые характеризуются следующими факторами:

– температура окружающего воздуха – (5... 40) оС;

– относительная влажность воздуха при температуре 25 оС – 90 %;

– атмосферное давление, кПа (мм. рт. ст.) – 84... 106,7 (630... 800);

– напряжение питающей сети переменного тока при частоте 50 Гц – (220 + 22) В.

4.3 Основные технические данные и характеристики мотортестера

Основные технические данные и характеристики представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технические данные и характеристики мотортестера М3-2

Наименование параметра, характеристики Значение характе-ристики, диапазон измерения параметра Предел допускаемой основной абсолютной погрешности измерений Цена единицы наимень-шего разряда показания
       
Питание от сети переменного тока: напряжение, В частота, Гц   220 + 22 50 + 1    
Мощность, потребляемая от сети, В.А Не более 20    
Время установления рабочего режима, мин Не более 5    
Время установления показаний, мин Не более 1    
Средняя наработка на отказ (То), ч Не менее 3000    
Масса мотортестера, кг Не более 8,5    
Габаритные размеры мотортестера, мм 350×200 ×450    
Класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 26104-89 I    
Контролируемые параметры бензинового и дизельного двигателей
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 100... 5000 + 10  
Неравномерность частоты вращения коленчатого вала, об/мин + 10  
Напряжение постоянного электрического тока на клеммах аккумуляторной батареи (Uаб, эдс, Uзар), В 0... 40,0 + 0,2 0,1
Эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) 0... 400 (0... 540)   1 (1)
бензинового двигателя
Относительная компрессия по цилиндрам, % 0... 100    
Мощность механических потерь, кВт (л.с.) 0... 100 (0... 135)   1 (1)
Время накопления энергии в катушке зажигания, Т накопл., мс 1,6... 35,5 + 0,3 0,1
Окончание табл. 1
    3  
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя, УЗСК, отсчитанный по углу поворота распределительного вала, градус 5,0... 80,0 + 0,5 0,1
Отношение длительности замкнутого состояния контактов прерывателя к суммарной длительности цикла замкнутого и разомкнутого состояния контактов, УЗСК, % 5... 88 + 2  
Угол опережения зажигания,УОЗ, градус: - при определении верхней мертвой точки (ВМТ) по сигналу датчика ВМТ - при определении ВМТ с помощью стробоскопа   5... 80 1... 60 + 1 + 1 1 1
Асинхронизм угла замкнутого состояния контактов прерывателя, УЗСК, градус (%) + 0,5 (3) 0,1 (1)
Асинхронизм искрообразования, УОЗ, градус + 1,0 0,1
Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным автоматом, УОЗц, градус + 1  
Угол опережения зажигания, создаваемый вакуумным автоматом, УОЗв, градус + 1  
Напряжение постоянного электрического тока на клемме катушки зажигания, Uкз, В 0... 20,0 + 0,2 0,1
Падение напряжения на замкнутых контактах прерывателя, Uпр, В 0... 4,0 + 0,2 0,1
Напряжение горения на свечах зажигания, кВ 0... 5,0   0,1
Длительность горения на свечах зажигания, мс 0... 5,0   0,1
Бесперебойность искрообразования, % 0... 100    
Время открытия форсунки инжектора, мс 0,5... 15,0 + 0,3 0,1
Уровень напряжения сигнала лямбда-зонда (min, max), В 0... 5,0 + 0,5 0,1
дизельного двигателя
Максимальное давление впрыска, Рmax, МПа 0... 50,0 + 1,0 0,1
Остаточное давление в трубопроводе высокого давления, Рост, МПа 0... 50,0 + 1,0 0,1
Длительность подачи топлива, ДЛИТ, мс 1,0... 10,0 + 0,2 0,1
Угол опережения подачи топлива, отсчитанный по углу поворота коленчатого вала, УОПТ, градус 1... 60 + 1  

 

4.4 Подготовка мотортестера к работе

4.4.1 Подключите стробоскоп к соединителю СТРОБОСКОП мотортестера (рис. 1).

4.4.2 Подключите датчик тока к соединителю ДТ мотортестера.

 
 

4.4.3 Подключите датчик высокого напряжения ДВН и датчик начала от

счета ДНО к соединителю ДВН, ДНО мотортестера.

4.4.4 Подключите устройство соединительное УС1 к соединителю УС1 мотортестера.

4.4.5 Установите датчики на диагностируемый двигатель (рис. 2):

а) Датчик тока установите на провод, идущий от аккумуляторной батареи на «массу», для измерения тока заряда или на любой другой провод – для измерения тока в этой цепи;

 
 

б) Установите датчик начала отсчета ДНО на провод, подходящий к свече первого цилиндра возможно ближе к крышке распределителя, а зажим контактный из состава ДНО, при большом уровне помех – на «массу» автомобиля (определяется экспериментально);

в) Датчик высокого напряжения ДВН установите на высоковольтный про­­вод, подходящий к центральному выводу катушки зажигания или на один из высоковольтных проводов, если система зажигания без распределителя;

г) Зажимы «+ » (красного цвета) и «_ » (черный) из состава УС1 (см. рис. 2) подключите соответственно к клеммам «+ », «_ » аккумуляторной батареи;

д) Зажим SW (см. рис. 2) из состава УС1 подключите к выводу катушки зажигания, соединенному с замком зажигания, а зажим CB – к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем (электронным коммутатором);

4.4.6 Подключите мотортестер к сети напряжением 220 В частотой 50 Гц.

4.4.7 Включите мотортестер с помощью переключателя СЕТЬ на задней панели.

4.5 Порядок работы с мотортестером

4.5.1 После включения питания мотортестер переходит в автономный режим измерений.

Для индикации режимов работы и вывода информации мотортестер оборудован жидкокристаллическим индикатором. Контрастность изображения регулируется ручкой КОНТРАСТНОСТЬ на задней панели мотортестера.

Включение мотортестера осуществляется с помощью переключателя СЕТЬ на задней панели.

Управление работой мотортестера осуществляется посредством кнопок:

RESET – сброс (возврат в начало измерений из любого режима);

МЕНЮ – меню основных режимов мотортестера;

ВОЗВРАТ – возврат на один шаг, к предыдущей странице или режиму;

ВВОД – подтверждение выбора.

Десять кнопок непосредственно под экраном имеют различное функциональное назначение в зависимости от режима измерений. Назначение каждой кнопки, задействованной в данном режиме, отображается на экране в нижней строке-подсказке непосредственно над кнопкой.

Светодиоды в нижней части лицевой панели мотортестера выполняют сле­дующие функции:

– светящийся желтый светодиод «POWER» свидетельствует о включенном электропитании;

– «мерцание» зеленого светодиода – наличие сигнала прерывателя;

– «мерцание» красного светодиода – наличие сигнала ДНО.

Справа от желтого светодиода «POWER» находится окно фотоприемника для пульта дистанционного управления. При работе с мотортестером старайтесь избегать попадания в окно фотоприемника попадания прямых солнечных лучей.

Время измерения зависит от выбранного режима и частоты вращения коленчатого вала.

4.5.2 После включения электропитания в течение нескольких секунд производится самодиагностика – контроль исправности основных узлов мотортестера, после чего мотортестер переходит в режим выбора типа двигателя и модели автомобиля (рис. 3).

Используя кнопки перемещения маркера « », « », поместите маркер

 
 

на строку ТИП ДВИГАТЕЛЯ и нажмите кнопку ВВОД для подтверждения выбора. Затем поместите маркер на строку БЕНЗИНОВЫЙ, подтвердите выбор. Поместив маркер на строку МОДЕЛЬ, снова подтвердите выбор.

На экране отобразится список моделей автомобилей (рис. 4).

Из предложенного списка выберите модель диагностируемого автомобиля и нажмите ВВОД.

В некоторых случаях после выбора модели следует дополнительно указать количество цилиндров диагностируемого двигателя.

Если в предложенном списке модель диагностируемого автомобиля отсутствует, параметры автомобиля (см. рис. 3) вводятся вручную (модель автомобиля при этом не определяется).

Для этого, подведя маркер к нужной строке, нажмите ВВОД, внесите изменения с помощью функциональных кнопок и снова подтвердите выбор нажатием кнопки ВВОД. Внесенные изменения будут храниться в памяти мотортестера до выключения питания.

Следующий шаг – выбор режима синхронизации. Подведя маркер к строке СИНХРОНИЗАЦИЯ и нажав ВВОД, выберите в открывшемся окне режим синхронизации: по датчику Холла, по датчику тока либо по прерывателю. По умолчанию предусмотрена синхронизация по прерывателю.

В дальнейшем, при проведении измерений, подсоедините зажим СВ мотортестера к катушке зажигания, если выбран режим синхронизации по прерывателю, или к выводу датчика Холла, если синхронизация по датчику Холла.

При выборе синхронизации по датчику тока следует датчик тока надеть на провод (провода), идущий от коммутатора (прерывателя) к катушке (катушкам) зажигания. Направление стрелки на крышке датчика тока должно быть от катушки к коммутатору (прерывателю).

После выбора диагностируемого автомобиля, нажмите кнопку МЕНЮ для отображения меню основных режимов (рис. 5).

Примечание. При выборе синхронизации по датчику Холла или по датчику тока режимы БАЛАНС МОЩНОСТИ, МОЩНОСТЬ, КОМПРЕССИЯ не работают, так как в этих режимах необходимо блокировать первичное напряжение, которое поступает с прерывателя (коммутатора).

Выбор режима выполняется нажатием кнопки с порядковым номером режима.


Примечание. По кнопке МЕНЮ можно возвратиться в меню основных режимов (рис. 5) из любой точки измерений.

4.6 Режимы работы мотортестера

В мотортестере предусмотрены следующие режимы измерений:

1 «ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ» 6 «МОЩНОСТЬ»

2 «ПРЕРЫВАТЕЛЬ» 7 «КОМПРЕССИЯ»

3 «CИСТЕМА ЗАЖГАНИЯ» 8 «ИНЖЕКТОР»

4 «РЕГУЛЯТОРЫУОЗ» 9 «ЛЯМБДА-ЗОНД»

5 «БАЛАНС МОЩНОСТИ» 0 «СКАНЕР КОДОВ»

4.6.1 Режим «ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ» включается нажатием кнопки «1». Мотортестер измеряет параметры системы электропитания двигателя и отображает результаты каждого цикла измерений (рис. 6):

U аб – напряжение на клеммах аккумуляторной батареи;

U кз – постоянное напряжение на клемме катушки зажигания или в любой другой точке, к которой присоединен зажим SW;

I – постоянный электрический ток, потребляемый или отдаваемый аккумулятором или другими потребителями.

Если необходимо измерить силу тока с максимальной точностью, следует снять датчик тока с провода, защелкнуть ярмо, и нажав кнопку « » мотортестера, измерить поправку к показаниям ДТ, которая постоянно хранится в памяти мотортестера и учитывается при измерениях тока.

Нажав кнопку « », можно просмотреть осциллограмму тока в любой точке электрических цепей автомобиля, присоединив ДТ на соответствующий провод (время установления показаний ~ 5... 7 с).

Можно измерить ток инжектора, прерывателя, оценить работоспособность диодов генератора, посмотреть пульсации тока при запуске и т. д.

В этом режиме синхронизация осуществляется только от датчика начала отсчета.

Кнопкой « » можно изменять масштаб изображения.

4.6.2 В режиме «ПРЕРЫВАТЕЛЬ» (включается нажатием кнопки «2») производятся измерения параметров прерывателя (рис. 7):

Тнакопл - время накопления энергии в катушке зажигания (рис. 8);

УЗСК - угол замкнутого состояния контактов прерывателя, отсчитанный по углу поворота распределительного вала (рис. 9);

УЗСК - асинхронизм угла замкнутого состояния контактов прерывателя;


УОЗ - угол опережения зажигания, отсчитанный по углу поворота коленчатого вала (рис. 10);


УОЗ - асинхронизм искрообразования по цилиндрам, в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя;

Uпр – падение напряжения на контактах прерывателя (рис.11).

Находясь в режиме “Прерыватель” и поочередно нажимая кнопки «1», «2», «3» и «4», получите результаты измерений Т накопл., УЗСК по цилиндрам, УОЗ и Uпр по цилиндрам.

Для измерения УОЗ с помощью стробоскопа нажмите кнопку « » мотортестера.

 
 

Включите стробоскоп с помощью кнопки на ручке стробоскопа. Удерживая ее в нажатом состоянии и нажимая верхнюю и нижнюю кнопки на задней панели стробоскопа (стробоскоп начинает работать только после нажатия этих кнопок), осветите шкив коленчатого вала.

Добейтесь совмещения меток на шкиве коленчатого вала и картере двигателя, соответствующих верхней мертвой точке (ВМТ) поршня первого цилиндра.

После совмещения на экране мотортестера высветится результат измерения УОЗ (рис. 10).

При измерении УОЗ с помощью стробоскопа достаточно использовать датчик ДНО.

Примечание. При высокой частоте вращения коленчатого вала (для 4-х цилиндрового двигателя 3000 об/мин, для 8-ми цилиндрового – 1200 об/мин) УЗСК не измеряется.

4.6.3 Режим «СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ»(включается нажатием кнопки «3» из меню основных режимов, см. рисунок 9.4) позволяет измерить следующие параметры системы зажигания (рис. 12).

 
 

По нажатию кнопки "1" измеряется первичное напряжение на катушке зажигания (рис. 13).

Нажав кнопку « » и выбрав цилиндр, можно посмотреть осциллограмму первичного напряжения для данного цилиндра. Кнопка « » - выбор первого цилиндра, последующих – аналогично.

По кнопке ПУСКпроисходит непрерывная запись осциллограмм первичного напряжения на катушке зажигания выбранного цилиндра (до 20) в память мотортестера. Кнопка СТОПостанавливает этот процесс. После чего, используя кнопки « », « », эти осциллограммы можно просмотреть на экране, начиная с последней (рис. 14).


По кнопке « » можно выбрать масштаб изображения по горизонтали:

По нажатию кнопки «2» мотортестер измеряет максимальную амплитуду вторичного напряжения на свечах зажигания по цилиндрам.

Нажав кнопку « » и выбрав цилиндр, можно рассмотреть осциллограмму вторичного напряжения на свече данного цилиндра (рис. 16).


Аналогично, как в предыдущем режиме, после нажатия кнопки ПУСК происходит накопление осциллограмм, которые затем можно просмотреть на экране.

Кнопка « » - для выбора масштаба изображения по вертикали.

После нажатия кнопки «3» мотортестер измеряет напряжение горения иск­ры на свечах зажигания по цилиндрам с выводом результатов на экран (рис.17).

Кнопка « » работает аналогично, как в предыдущем режиме.


При нажатии кнопки «4» измеряется время горения искры на свечах зажигания в каждом из цилиндров (с возможностью просмотра осциллограммы вторичного напряжения на свече зажигания выбранного цилиндра) (рис. 18).

При нажатии кнопки «5» измеряется бесперебойность искрообразования в свечах зажигания по цилиндрам за каждые 100 циклов искрообразования (рис. 19).

По нажатию кнопки «6» включается режим «DI-прямое зажигание»).

В этом режиме можно посмотреть осциллограмму вторичного напряжения на высоковольтных проводах многокатушечной системы зажигания, используя только датчик высокого напряжения ДВН и зажим «- » (без подключения остальных датчиков).

4.6.4 Выбор режима «РЕГУЛЯТОРЫУОЗ» осуществляется нажатием кноп­ки «4». В этом режиме мотортестер контролирует работу центробежного и вакуумного регуляторов (рис. 20).

Следуя командам мотортестера, отсоедините трубку от вакуумного регулятора угла опережения зажигания или от карбюратора в любом доступном месте.

Если отсоединение вакуумной трубки на работающем двигателе затруднено, выключите двигатель и отсоедините вакуумную трубку. Запустите двигатель и продолжите измерения.

По кнопке « » мотортестера выберите режим измерений с помощью стробоскопа.


При этих измерениях можно использовать только датчик начала отсчета (ДНО).

Включите стробоскоп. Нажимая кнопки на задней панели стробоскопа, осветите им метки на шкиве коленчатого вала и картере двигателя и совместите метки друг с другом.

Далее следуйте командам мотортестера (рис. 21 и 22):

По окончании измерений на экране мотортестера высветятся результаты (рис. 23):

УОЗн - начальный угол опережения зажигания.


УОЗв - угол опережения зажигания, равный разности углов опережения зажигания со снятой и одетой вакуумной трубкой на номинальной частоте вращения, в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя. Характеризует работу вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

УОЗц - разность углов опережения зажигания на номинальных и минимальных оборотах холостого хода, в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя. Измеряется со снятой вакуумной трубкой и характеризует работу центробежного регулятора угла опережения зажигания.

Uзар - напряжение заряда аккумуляторной батареи.


Аналогично измерениям с помощью стробоскопа проводятся измерения с использованием датчика ВМТ. Для этого после включения режима необходимо нажать кнопку « » (рис. 24).

4.6.5 При нажатии кнопки «5» включается режим «БАЛАНС МОЩ­НОС­ТИ», в котором мотортестер измеряет баланс мощности по цилиндрам (рис. 25).

Установите указанные на экране обороты, надежно зафиксировав педаль или трос (тягу) газа.

Если нажать кнопку ВВОД мотортестера, произойдет автоматическое отключение зажигания цилиндров (поочередно) с отображением на экране номера отключаемого цилиндра.

По окончании измерений на экране отображается отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя при отключенном цилиндре к начальной частоте вращения (в процентах).

Если нажать кнопку « », цилиндры можно отключать вручную, оценивая на экране падение частоты вращения.

4.6.6 Режим «мощность» включается при нажатии кнопки «6» (рис. 26). По команде «РАЗГОН». Резко нажмите на педаль акселератора до упора. Двигатель разгонится до определенной частоты вращения, после чего мотортестер автоматически выключит зажигание и дальнейший разгон прекратится.


Высветится команда «ВЫБЕГ». Отпустите педаль акселератора. Частота вращения понизится до частоты начала разгона и высветится команда «РАЗ­ГОН». Операцию «РАЗГОН – ВЫБЕГ» повторить еще два раза, после чего на эк­ран выводятся результаты измерений (рис. 27).

Мощность измеряется по ускорению разгона (выбега) двигателя при резком нажатии (отпускании) педали акселератора. Двигатель во время разгона нагружается собственным моментом инерции.

4.6.7Режим «КОМПРЕССИЯ». Перед включением режима измерений относительной компрессии остановите двигатель, выключив зажигание. В случае включения данного режима при работающем двигателе блокируется искрообразование и двигатель остановится. Относительная компрессия измеряется по пуль­­сациям напряжения аккумуляторной батареи во время прокрутки двигателя стартером. Для предотвращения пуска двигателя система зажигания автоматически блокируется мотортестером.

Нажмите кнопку «7 » для входа в режим измерения относительной компрессии (рис. 28).

По нажатию кнопки « » измеряется поправка к показаниям датчика тока (см. п. 4.6.1), которая будет храниться в памяти прибора и учитываться при последующих измерениях.

Если какой-либо датчик не подключен, мотортестер высвечивает подсказку, какой датчик должен быть подключен. Подключите указанные датчики и нажмите кнопку ВВОД.


Высветится команда «ПУСК». Поверните ключ зажигания и удерживайте его в положении «СТАРТЕР». В начале прокрутки для синхронизации мотортестер на короткое время включает зажигание, и двигатель может завестись. Не отпускайте ключ зажигания до появления команды «СТОП».

В течение примерно 5 с мотортестер блокирует запуск двигателя. По истечении этого времени высвечивается команда «СТОП» и двигатель должен запуститься.

Мотортестер выводит результат измерения относительной компрессии по цилиндрам (рис. 29).

Нажав кнопку « », можно просмотреть осциллограмму компрессии по цилиндрам (рис. 30).

 
 

А по кнопке « » относительную компрессию по цилиндрам можно оценить по гистограммам.

4.6.8 По нажатию кнопки «8» мотортестер переходит в режим диагностики инжекторных систем.

 
 

Используя щуп ОСЦ, можно просмотреть осциллограммы напряжения, управляющего электромагнитными форсунками, как за цикл работы двигателя, так и за время работы любого цилиндра (рис. 31).

При контроле работы конкретного цилиндра по кнопке « » мотортестер измерит время открытия форсунки в миллисекундах (рис. 32).

Кнопка «Стоп» служит для приостановления непрерывного процесса измерений, чтобы рассмотреть нужную осциллограмму. По кнопке «Пуск» измерения будут продолжены.

С помощью кнопок « » и « » можно установить наиболее удобный масштаб изображения.

В этом режиме можно просмотреть осциллограммы любых сигналов, синхронных с работой двигателя.

Синхронизация в режиме «ИНЖЕКТОР» - только от датчика начала отсчета (ДНО).

4.6.9 Для измерений в режиме «ЛЯМБДА-ЗОНД» щуп контактный ОСЦ из состава УС1 следует подключить к сигнальному выводу лямбда-зонда или другому датчику или цепи автомобиля.

Включение режима – по кнопке «9». На экране через определенное время, равное времени развертки, появится осциллограмма напряжения, развиваемого лямбда-зондом или другим датчиком. В верхней части экрана отобразится максимальное, минимальное и среднее значение измеряемого сигнала (рис. 33).


Нажав кнопку «I», можно посмотреть осциллограмму тока в любой цепи, на которую надет датчик тока. Масштаб изображения можно изменять с помощью кнопок « » и « ».

Измерения проводятся однократно, повтор по кнопке «Пуск».

Для удаления шумов и помех сигнал можно отфильтровать, нажав кнопку «Ф».

По нажатию кнопки «С» (синхронизация) мотортестер начинает выводить осциллограмму с положительного перепада сигнала. Уровень срабатывания – ~1/5 выбранного масштаба (по вертикали).

Примечание. В режиме «ЛЯМБДА-ЗОНД» можно просмотреть осциллограммы и других сигналов, не синхронных с работой двигателя. Синхронизация в данном режиме не требуется.

4.6.10 При нажатии кнопки «0» включается режим «СКАНЕР КОДОВ».

Внимание! Для работы в данном режиме следует отключить от автомобиля все кабели за исключением кабеля, необходимого для считывания кодов.

Подключение к мотортестеру – через вилку СКАНЕР на задней панели.

При правильном подключении высвечивается перечень ЭБУ, поддерживаемых мотортестером.

Следующий шаг – выбор системы ЭБУ (для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ).

Поместив маркер с помощью кнопок « », « » на нужную строку, нажатием кнопки ВВОД подтверждаете выбор системы, после чего мотортестер отображает меню режимов (рис.34).

 
 

В течение нескольких секунд идет тестирование выбранного ЭБУ. В случае неправильного подключения мотортестер выдает предупреждающее сообщение «НЕТ СВЯЗИ С КОНТРОЛЛЕРОМ». Если тестирование прошло успешно, можно приступить к выбору режима.

 
 

Режим «ПАРАМЕТРЫ» (для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ) позволяет контролировать параметры автомобиля, перечень которых можно просмотреть, листая постранично, с помощью кнопок « », « » (рис. 35).

Первую страницу (до 5 параметров) можно сформировать по своему усмотрению.

По нажатию кнопки « » открывается список параметров. Подведя маркер к строке с названием параметра, нажмите кнопку ВВОД. Надпись «№ 1», которая высвечивается при этом справа напротив параметра, означает порядковый номер (первый) выбранного параметра.

Аналогично осуществляется выбор остальных параметров.

Отмена ошибочно выбранного параметра – повторное нажатие кнопки ВВОД.

После окончания формирования первой страницы мотортестер автоматически, либо по кнопке ВОЗВРАТ (если первая страница сформирована менее чем из 5 параметров), перейдет в режим отображения числовых значений контролируемых параметров.

В режиме «ТЕКУЩИЕ ОШИБКИ» мотортестер отображает код и наименование ошибок, имеющих место в настоящий момент, которые могут появляться и исчезать.

Текущие ошибки, повторяющиеся неоднократно, переходят в разряд накопленных.


Помещая маркер на код ошибки, внизу экрана читаете ее содержание (рис. 36).

После устранения неисправности можно удалить информацию о ней из памяти ЭБУ с помощью кнопки R.

В режиме «НАКОПЛЕННЫЕ ОШИБКИ» можно просмотреть ошибки, накопленные с начала эксплуатации автомобиля или с момента последнего сброса ошибок (рис. 37).

Режим «ОДНОКРАТНЫЕ ОШИБКИ» позволяет просмотреть ошибки, которые проявляются не более одного раза в течение 2-х часов.

В режиме «МНОГОКРАТНЫЕ ОШИБКИ» можно просмотреть ошибки, которые проявляются более одного раза в течение 2-х часов или сохраняются в течение 2-х минут.


В режиме «ИДЕНТИФИКАЦИЯ» мотортестер выводит на экран сведения о диагностируемом автомобиле (рис. 38).

Режим «ИСПОЛНИТ. МЕХАНИЗМЫ» дает возможность управлять некоторыми исполнительными механизмами автомобиля (рис. 39).

Ниже приведены примеры управления исполнительными механизмами.

Исправность лампы «Check Engine» можно проверить, поочередно включая и выключая ее нажатием кнопки ВВОД. Текущее состояние лампы будет отображаться на экране мотортестера (рис. 40).


Можно отрегулировать положение регулятора холостого хода, с помощью кнопок «+ » и «- », установив нужное значение в строке «желаемое:» (130 шагов в ниже указанном примере) (рис. 41).

После нажатия кнопки ВВОД текущее положение станет равным 130,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: