Перечень знаний и умений, формируемых у школьников




Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения;

- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним;

- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Учебный план «Литературное чтение»

Класс Объем учебного времени Раздел/Тема Кол-во часов
  35 ч Раздел I. Устное народное творчество  
Тема 1. Устное народное творчество. Русские народные песни  
Тема 2. Былины  
Тема 3. Волшебные сказки.  
Тема 4. Сказки про животных.  
Раздел II. Произведения русской литературы XIX века  
Тема 1. В.Жуковский.  
Тема 2. И. А. Крылов.  
Тема 3. А. С. Пушкин.  
Тема 4. Михаил Юрьевич Лермонтов  
Тема 5. Николай Васильевич Гоголь  
Тема 6. Николай Алексеевич Некрасов  
Тема 7. Афанасий Афанасьевич Фет.  
Тема 8. Антон Павлович Чехов.  
Раздел III. Произведения русской литературыXX века  
Тема 1. Максим Горький  
Тема 2. Владимир Маяковский  
Тема 3. Марина Цветаева  
Тема 4. Константин Георгиевич Паустовский  
Тема 5. Сергей Есенин  
Тема 6. Михаил Шолохов  
Тема 7. Евгений Иванович Носов  
Тема 8. Николай Михайлович Рубцов  
Тема 9. Юрий Иосифович Коваль  
    Раздел IV. Из произведений зарубежной литературы  

Тематическое планирование

 

№ п/п Тема урока Кол – во час Основное содержание курса Планируемые результаты освоения темы: знать/понимать, уметь.  
Раздел I. Устное народное творчество. – 4 ч
1.   Устное народное творчество. Русские народные песни   Чтение статьи об УНТ. Пословица. Поговорка. Народная песня. Колыбельные песни. Былина. Сказка. Знать жанры УНТ. Уметь выразительно читать русские народные колыбельные песни; определять характер песни.  
2. Былины. На заставе богатырской.   Былина- героическое сказание, сложенное народом Древней Руси. Зачин, трёхкратные повторы. Диалоги. Знать особенности жанра былин, героев былин. Уметь плавно, мелодично читать былину, пересказать былину по плану.  
3. Волшебные сказки. «Сказка про Василису Премудрую»   Жанр сказка. Зачин, трехкратные повторы, концовка сказки. Постоянные эпитеты. Особенности волшебных сказок. Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка про Василису Премудрую». Уметь составлять характеристику главных героев, давать оценку их словам, поступкам.  
4. Сказки про животных. «Лиса и тетерев».   Сказки о животных как отражение событий в жизни людей. Работа с иллюстрациями к тексту. Знать содержание сказки, особенности сказок о животных. Уметь выделять главную мысль произведения; читать по ролям.  
Раздел II. Произведения русской литературы XIX века – 13ч
  В.А. Жуковский. Биография писателя.   Портрет автора. Писательское наследие В.Жуковского. Дружба с А.С.Пушкиным. Знать особенности биографии писателя. Уметь рассказывать о творчестве писателя.  
  В.А. Жуковский. «Три пояса»   Работа с подстрочным словарём. Чтение сказки по ролям. План составления отзыва по сказке. Знать содержание прочитанного текста; понимание душевной красоты героини. Уметь объяснять смысл слов, поступков героев, сравнивать, рассуждать на тему «Что в жизни важнее?»; писать отзыв на сказку по плану.  
  И.А. Крылов – великий русский баснописец. «Кот и Повар».   Интересные факты из биографии И.Крылова. Басня. Мораль басни. Герои басен. Знать интересные страницы жизни И.А. Крылова; басни И.Крылова, героев его басен. Уметь выразительно читать басни, рассуждать над жизненностью басен И.А. Крылова.  
  А.С. Пушкин. Биографическая справка. «Руслан и Людмила».   Важные моменты из жизни поэта. Произведения А.Пушкина. Мужество поэта. Руслан и Людмила как главные герои поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Знать основные этапы творчества А.С. Пушкина, произведения поэта; содержание поэмы «Руслан и Людмила». Уметь пересказывать отрывки из текста; описывать героев, составлять рассказ о главных героях.  
  А.С. Пушкин - «Барышня – крестьянка».   Повесть – как прозаическое произведение. Основная тема произведения. Историческое время, в которое происходят события. Герои повести. Знать содержание, сюжет, главных героев повести. Уметь составлять рассказ по прочитанному тексту, составлять ответы на вопросы к тексту.  
  Отзыв по повести А.С. Пушкина «Барышня- крестьянка».    
  М.Ю. Лермонтов. Судьба страны – судьба поэта. «Тучи».   Основными сведениями из жизни писателя. Опальный поэт. Литературное наследие поэта. Знать основные этапы творчества поэта.  
  М.Ю. Лермонтов «Баллада». «Морская царевна».   Произведения М.Лермонтова. Жанр баллады. Вымышленные герои баллад. Знать содержание текста, особенности жанра. Уметь оценивать поступки героев, подкрепляя словами из текста; рассуждать над вопросом разумности поступков, желаний и способов их выполнения.  
  Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница».   Гоголь – автор повестей из украинской народной жизни. Книга «Вечера на хуторе близ Диканьки». Иллюстрация А.И.Куинджи «Украинская ночь». Репродукция с картины И.Н. Крамского «Русалки» Знать особенности творчества писателя. Уметь рассказывать, как Н.В. Гоголь работал над книгой «Вечера на хуторе близ Диканьки»; выделять главное из текста; составлять устное описание картины или рассказ по картине; составлять отзыв по плану.  
  Отзыв по отрывкам из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница».    
  Н.А. Некрасов –певец народа. «Рыцарь на час». «Саша».   Основные вехи творчества поэта. Стихотворения Н.Некрасова. Поэмы Н.Некрасова. Знать основные этапы творчества поэта. Уметь выразительно читать стихотворный текст; приводить описания из текста, характеризующие отношение к матери: её силу воли, стойкость, смирение, любовь к детям.  
  А.А. Фет. Поэзия А.Фета.   Основные сведения из жизни писателя. «На заре ты ее не буди…». «Помню я: старушка няня…». «Это утро, радость эта…». Знать основные этапы творчества поэта, стихотворения Фета. Уметь находить в тексте художественные определения, сравнения; выразительно читать наизусть поэтические строки; составлять развернутые ответы на вопросы к тексту стихотворений.  
  А.П. Чехов. «Пересолил». «Злоумышленник».   Основные сведения из жизни писателя. Главную мысль произведения. Речь героев как признак ума, образованности. Юмор: смешно или грустно? Знать основные этапы творчества поэта, рассказы А.П.Чехова. Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней; объяснять смысл названия рассказа; выделять части текста по плану.  
Раздел III. Произведения русской литературыXX века – 13 ч
  А.М. Горький. Биографические заметки. «Песня о Соколе».   Алексей Максимович Пешков. Псевдоним. Поучительность биографии М.Горького. Книги Горького. Знать основные этапы «сказочной» жизни писателя; его произведения, героев. Уметь выделять главную мысль произведения; находить определения из текста, характеризующие сокола, составлять краткий пересказ.  
  В.В. Маяковский: «рассказ о времени и о себе». «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче»   Жизнь, судьба В.В. Маяковского, стихи поэта. Своеобразие стихов Маяковского. Особенность чтения стихотворений. Словотворчество. Знать некоторые особенности творчества поэта; образные средства, используемые автором; значение авторских неологизмов. Уметь пересказывать содержание стихотворения; выразительно читать.  
  Творчество М.И. Цветаевой.   Поэзия м.Цветаевой – гордость русской культуры. «Красною кистью рябина зажглась». «Вчера еще в глаза глядел…». Знать основные этапы творчества поэта; наизусть одно из стихотворений. Уметь выразительно читать стихотворение; отвечать на вопросы к тексту.  
  К.Г. Паустовский «Моя писательская жизнь». «Стекольный мастер».   К.Г.Паустовский и его безграничная любовь к Родине, природе. Герои произведений К.Паустовского. Вера в доброту людей. Знать особенности творчества писателя; героев его произведений. Уметь выделять главную мысль произведения; рассказывать об особенности произведения (сам автор - действующее лицо рассказа); выражать своё отношение к событиям в произведении.  
  Интерпретация рассказа «Стекольный мастер»    
  С.А. Есенин. Автобиография. Поэзия С.Есенина.   Основные сведения из жизни писателя.«Нивы сжаты, рощи голы…». «Собаке Качалова». Уметь рассказать, чему посвящено стихотворение, подтвердив словами из текста, описывать своё настроение от прочитанного стихотворения; выразительно читать стихотворный текст  
  М.М. Шолохов. Биографическая справка. «Судьба человека»   Основные сведения из жизни писателя. Герои ВОВ. Патриотизм и любовь к своей Родине. Боль за судьбу чужого человека. Знать особенности творчества писателя; героев его произведений. Уметь описывать мужественный характер Андрея Соколова; выражать свое отношение к прочитанному и отношение к главному герою; составлять план текста; выделять главную мысль каждой части; пересказывать небольшой отрывок из текста.  
  Интерпретация рассказа «Судьба человека».    
  Е.И. Носов - биографические заметки.   Основные сведения из жизни писателя. Тема произведений Н.Носова. Основная мысль рассказа. Знать особенности творчества писателя; содержание рассказа. Уметь определять главную мысль рассказа, объяснять смысл названия произведения, тему текста, пересказывать текст; выражать свое отношение к прочитанному.  
  Е.И. Носов «Трудный хлеб».    
  Н.М. Рубцов. Очерк о жизни и творчестве поэта. Стихотворения Н.Рубцова.   Творчество поэта, его отношение к малой родине. «Тихая моя родина». «Русский огонёк». «Зимняя песня». Уметь выразительно читать, анализировать стихотворный текст, описывать то чувство, которое преобладает в стихотворении, подкрепив словами из текста.  
  Ю. И. Коваль «Приключения Васи Куролесова».   Творчество писателя. Характеристика героев рассказа. Основная мысль произведения. Анализ текста. Мое отношение к героям рассказа.   Знать содержание прочитанного текста. Уметь описывать главного героя; пересказывать историю, произошедшую с ним, опираясь на название глав; определять авторскую позицию; высказывать свое отношение к героям рассказа.  
Раздел IV. Из произведений зарубежной литературы – 4 ч
  Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд».   Р.Стивенсон – английский писатель-романтик. Жанр баллада. Что прославляет в своем произведении Стивенсон. Знать содержание баллады, основную идею баллады. Уметь выразительно читать стихотворный текст, рассуждать на тему жестокости; характеризовать героев по их поступкам.  
  Эрнест Сетон-Томпсон «Снап».   Знакомство с главными героями рассказа. Комментированное чтение. Анализ эпизода. Составление плана. Знать содержание текста. Уметь составлять характеристику главного героя, опираясь на текст; выделять главную мысль рассказа; составлять художественный пересказ по плану; выражать своё отношение к животным и к поступкам людей.  
  Джоральд Даррелл «Живописный жираф».   Знакомство с биографией и творчеством писателя. Анализ текста. Основная мысль текста. Сравнительная характеристика героев. Знать содержание текста. Уметь составлять характеристику главного героя, опираясь на текст; выделять главную мысль рассказа; составлять художественный пересказ по плану; выражать своё отношение к животным и к поступкам людей.  
  Контрольные вопросы и задания за курс литературы 9 класса.   Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Уметь ориентироваться в тексте; выражать свои эмоции красками, образами; пересказывать прочитанные ранее произведения.  
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: