Теория потребительского спроса.




Спрос — это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя. Таким образом, в экономической теории различают «потребность» и «спрос». В экстремаль­ных экономических ситуациях спрос может превышать по­требность, поскольку отражает влияние других факторов (инфляция, паника, соображения престижа и т. д.).

Предложение, как и спрос, — самостоятельная сфера рыночной экономики, с особой экономической логикой поведения ее участников. Понять эту логику позволяет анализ связи рыночной цены и величины предложения.

Взаимодействие спроса и предложения

На рынке взаимодействуют продавцы, которые задают «цену предложения», и покупатели, определяющие «цену спроса». Каждый из участников рынка старается получить максимально возможную выгоду: покупатели — приобрести товар по минимальной цене с максимальной полезностью, продавцы — продать товар по максимально возможной цене с целью увеличения прибыли. Под воздействием спроса и предложения на рынке формируется равновесная (рыночная) цена, которая удов­летворяет и продавца, и покупателя.

 

Спрос, предложение, рыночное равновесие.

Спрос – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар.

Предложение – зависимость кол-ва товара, которые производители хотят и могут произвести цены на это товар.

Равновесная цена – цена уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.

 

Билет 10

Собственность – это отношение между человеком или сообществом людей (субъектов), с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объектом) – с другой. Оно заключается в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, присвоении объекта субъектом и характеризует принадлежность объекта субъекту.

Субъект собственности – активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности.

Объект собственности – пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, интеллекта, целиком или в какой-то степени принадлежащих субъекту.

Билет 12

Экономические формы реализации собственности включают:

· доходы (прибыль, рента, заработная плата, процент);

· систему экономических интересов;

· конечные народнохозяйственные результаты (удовлетворение потребностей членов общества, рост общественного благосостояния)

Индивидуальный тип собственности отражает отношение отдельного человека к объекту собственности как лично своему. Этот тип собственности выражается в двух формах: личная собственность и частная собственность.

Личная форма собственности возникает в том случае, если объект собственности может принадлежать только одному человеку (знания, квалификация, предметы личного потребления) с целью удовлетворения его личных потребностей. Когда объект собственности, принадлежащий одному человеку, начинает использоваться для удовлетворения общественных потребностей, то такую форму собственности называют частной формой собственности.

Коллективная собственность означает, что имущество (материальные и нематериальные активы) принадлежат не одному человеку, а группе людей. Этот тип собственности реализуется в таких формах, как общинная, семейная, коллективная, муниципальная и государственная

Смешанный тип собственности образуется при сочетании двух типов - частной и общей. Выделение смешанного типа собственности возникло в силу того, что в экономической системе, как правило, не может существовать в чистом виде частная и общественная собственность

№ 13 Предприятие. Его экономические цели и функции.

Предприятие – это самостоятельный организационно-обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию или оказывает услуги.

Предприятия:

1. Коммерческие (главная цель, которых получение прибыли)

2. Некоммерческие

Классификация предприятий:

1. В соответствии с используемыми ресурсами:

- трудоемкие (наибольший процент расходов на зарплату персоналу)

- фондоемкие (большой %затрат на оборудование и аммартизацию)

- материалоемкие (наибольший % расходов на сырье)

2. В соответствие с отраслевой принадлежностью (предприятия сферы услуг, питания, сел. хоз. и др)

3. Организационно правовая форма:

- товарищество

-общество

4. Государственные муниципальные предприятия.

Основными целями предприятия могут быть:

· завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

· добиться более высокого качества своего товара;

· занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;

· добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

· повысить прибыльность своих операций;

· добиться максимально возможного уровня занятости.

Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимости от:

· размеров предприятия;

· отраслевой принадлежности;

· степени специализации и кооперирования;

· наличия социальной инфраструктуры;

· формы собственности;

· взаимоотношений с местными органами власти.

 

Вопрос 17

Безрабо́тица — наличие в стране людей, составляющих часть экономически активного населения, которые способны и желают трудиться по найму, но не могут найти работу.

Среди видов безработицы можно выделить следующие:

Фрикционная Структурная Институциональная Циклическая Сезонная

 

Фрикционная безработица — связана с затратами времени на поиск новой работы и длится 1-3 месяца.

Структурная безработица — связана с технологическими изменениями в производстве, которые изменяют структуру спроса на рабочую силу (возникает если работник уволенный из одной отрасли не может устроиться в другой).

Институциональная безработица — возникает из-за ограниченности рабочей силы и работодателей в актуальной информации о вакансиях и желании работников.

Сезонная безработица — обусловлена сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей.

Циклическая безработица — возникает в период циклического экономического спада и недостатка спроса. Возникает с связи с уменьшением реального ВНП и высвобождением части рабочей силы.

 

Вопрос 18

Банк (от итал. banco — скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитная организация,[1] производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.

Банк — это коммерческое[2] юридическое лицо, которое:

- создано в целях извлечения прибыли,

- имеет право осуществлять банковские операции,

- имеет исключительное право на привлечение денежных средств юридических и физических лиц с - - целью их последующего размещения от своего имени; а также на открытие и ведение банковских - - - счетов юридических и физических лиц,

- действует на основании специального разрешения (лицензии) полномочных государственных органов (в России — Банка России),

- не имеет права осуществлять производственную, торговую, страховую деятельность.

Функции банка

1. Исторически первой функцией банков было безопасное хранение денег клиентов.

2. Так как у банка есть много клиентов, которые хранят в нем свои деньги, то банк становится способен переводить деньги от одного из них другому путём изменения записей в банковских счетах (безналичные расчеты). Безналичные расчеты возможны и между клиентами различных банков благодаря системе корреспондентских счетов.

3. Банки выдают кредиты. При этом фактически создаётся дополнительная денежная масса (см. Банковский мультипликатор).

 

№ 19 Сущность ограничителей рынка. Признаки ограничителей рынка.

- это такие факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а подчас и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Благодаря такого рода барьерам фирмы, уже действующие на рынке, могут практически не опасаться конкуренции, в результате чего данный рынок становится рынком несовершенной конкуренции.

1. Емкость рынка (ограничения спроса). Высокая насыщенность рынка товарами или низкая платежеспособность покупателей — препятствие.

2. Барьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на рынок (оптимальный экономический размер предприятия).

3. Преимущества, не зависящие от масштаба компании — Владение технологией, ноу-хау, преимущественный доступ к материалам, преимущественное географическое положение, кривая обучения.

4. Административные барьеры — лицензирование деятельности, квотирование производства, порядок регистрации новых предприятий, наличие неформальных отношений между органами власти и предприятиями, экологические нормы, ограничения на использование земель.

5. Состояние инфраструктуры рынка (транспорт и складирование).

6. Криминализация экономики.

7. Ценообразование, ограничивающее вход — политика установления такой цены, которая предотвращала бы нежелательное появление новых

8. Государственное регулирование экономики

 

 

-

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: