Организация и сроки практики, рабочее время студента




ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник ФЭУ

_____________________

_____________________

«_____» ________ 2012 г.

 

ПРОГРАММА

учебно-технологической практики

для студентов 3 курса ФЭУ по специальности

«Экономика и управление на предприятии и транспорте»

 

 

Общее руководство практикой осуществляется кафедрой «ОПУТ»

 

 

Продолжительность практики 2 недели

 

 

Новороссийск2012 г.


Программа практики для студентов, обучающихся по специальности ЭУП подготовлена доцентом кафедры «Организация перевозок и управления на транспорте (морском)» Болгарчуком В.С.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «__»__________20__г., протокол № __.

 

 

Начальник кафедры «ОПУТ»,

к.э.н., доцент И.А.Стрельникова

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании УМК ФЭУ

«_______»____________2012 г., протокол № ____

Председатель УМК ФЭУ, доцент ___________Н.Н.Виницкая

 

ПРОГРАММА

 

Технологической практики для студентов 3 курса, обучающихся по специальности «ЭУП».

 

Продолжительность практики – 2 недели

 

Общее руководство практикой осуществляется кафедрой «ОПУТ»

 

Общие положения

Цель и задачи практики

Практика по технологии и организации перевозок для студентов 3 курса ЭУМТ рассматривается как непосредственное продолжение учебного процесса. Она является важным этапом изучения следующих дисциплин: «технология морских перевозок», «теория и устройство судна», «экономика морского транспорта» и других.

1.1.1 Цель технологической практики:

- дать возможность студентам закрепить и углубить теоретические знания, полученные на лекциях и процессе самоподготовки по устройству судна, его грузовых помещений и грузовых устройств, организации службы на судне, а также по технологии грузовых операций и перевозке морем различных грузов и пассажиров;

- привить студентам практические навыки самостоятельной работы с действующими Международными и отечественными нормативно-руководящими документами (НРД) и документами Государственных органов, осуществляющих надзор и контроль безопасности в сфере торгового мореплавания;

- сформировать у студентов представление о действующей системе нормирования безопасности при организации перевозок и управления морским транспортом. Без осознанного понимания требований нормативных документов невозможно грамотное использование морских судов, как транспортных средств. для доставки грузов и пассажиров;

- расширить кругозор студентов по выбранной профессии и получить необходимый объем информации для изучения специальных дисциплин на последующих курсах.

 

1.1.2.Задачами практики являются:

- формирование у студентов представления о функциях и взаимосвязях различных береговых компаний и фирм, занимающихся вопросами организации перевозок и управлением морским транспортом;

- формирование у студентов представления о работе Государственных надзорных органов, занимающихся контролем соблюдения на судах Международного и отечественного морского законодательства, сохранности человеческой жизни на море, безопасности перевозки грузов и предотвращения загрязнения окружающей среды;

- закрепление на практике знаний полученных при изучении технологии морских перевозок;

- ознакомление студентов с функциями экипажа судна, его составе, распределении обязанностей, организации службы на судне; режиме труда и отдыха;

- ознакомление студентов с требованиями правил к судовым свидетельствам и сертификатам;

- знакомство с устройством судна, его грузовых помещений и грузовых устройств;.

- ознакомление студентов с организацией обработки судна в порту, проведения операций с грузами и грузовыми документами;

- приобретение студентами навыков в практической работе, связанной с нормальной эксплуатацией торгового флота и портов;

- усвоение морской и коммерческой терминологии.

1.1.3. После прохождения производственной практики студент должен знать:

- организационную структуру и функции предприятия, на котором проходила практика;

- термины и определения;

- требования к составу экипажа и организацию службы на судне;

- типы морских грузовых и пассажирских судов, их устройство и особенности конструкции, классы морских грузовых судов;

- эксплуатационно-технические характеристики морских судов;

- конвенционные документы, подтверждающие пригодность судна к перевозкам грузов и пассажиров;

- документы, подтверждающие класс судна;

- свидетельства и сертификаты, подтверждающие пригодность судна к перевозке генеральных, наливных, опасных грузов, зерновых грузов навалом, незерновых навалочных, навалочных опасных, режимных грузов;

- требования к креплению грузов;

-общее представление о международной ассоциации классификационных обществ;

- Государственные органы надзора и их функции при осуществлении контроля за торговым мореплаванием;

- организацию агентского обслуживания морских судов;

- организацию грузовых операций морских судов;

- минимально допустимый правилами состав экипажа морского грузового судна, совершающего международные рейсы, дипломы и свидетельства членов экипажа;

- какие НРД регламентируют безопасность морской перевозки грузов на морских судах (по видам грузов);

- порядок составления грузового плана, требования к грузовому плану;

- как ведется счет груза и определяется его количество;

- какими документами регулируются взаимоотношения капитана (судовладельца), агента, фрахтователя, стивидоров, сюрвейеров, грузоотправителя (грузополучателя);

- нормы обработки судна в порту;

- проформы договора морской перевозки.

- общее представление об организации связи с судном, находящимся на переходе морем;

- Международные требования о предоставлении информации об инцидентах с опасными грузами и вредными веществами, произошедшими на судах.

 

Организация и сроки практики, рабочее время студента

1.2.1. Студент может проходить практику в судоходной компании, на судне, в стивидорной компании, на перегрузочном комплексе судоремонтного завода, агентской, экспедиторской или сюрвейерской фирме (компании), администрации морского порта, ФГУ «Росморпорт», классификационном обществе, страховой компании, занимающейся морским страхованием, иной другой компании, занимающейся организацией морских перевозок и/или эксплуатацией и управлением флота.

 

1.2.2. Распределение студентов по отделам организации производится руководителем практики, назначенным предприятием после прохождения инструктажа по технике безопасности и охране труда. В отделе студент проходит практику в качестве практиканта.

Начало, окончание и продолжительность рабочего времени студентов, принятых на практику, устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и режимом труда и отдыха, действующим на предприятии.

Общий контроль за ходом выполнения программы практики осуществляется руководителем практики.

1.2.3. Все приказы, распоряжения, регулирующие внутренний распорядок в работе предприятия являются обязательными для практикантов.

 

 

Содержание практики

1.3.1. В процессе прохождения практики студенты должны изучить:

1.3.1.1. Общую организационную структуру предприятия.

1.3.1.2. Функции и сферы основной деятельности предприятия в общем процессе морской транспортировки грузов.

1.3.1.3. Основополагающие Международные и отечественные нормативные документы регламентирующие деятельность предприятия.

1.3.1.4. Требования к морским судам, осуществляющим перевозки грузов и пассажиров.

1.3.1.5. Судовые свидетельства, требуемые Международными конвенциями и кодексами.

1.3.1.6. Основные технико-эксплуатационные характеристики морских судов:

- назначение, тип, год и место постройки судна, его архитектурно-конструктивные особенности; линейные, массовые (весовые), объемные, скоростные характеристики судна; грузовые марки и высота надводного борта; грузовые характеристики;

- судовые системы, их характеристика и назначение;

- грузовое оборудование (трюма, твиндеки, люковые закрытия, стрелы, подъемники).

3.1.7. Судовой экипаж: состав, квалификация и характеристика:

- судовой экипаж и судовые службы (состав, квалификация и характеристика судового экипажа; виды и характеристика судовых служб (Служба движения, техническая служба, служба обслуживания); организация работы по обеспечению перемещения судна от порта отправления до порта назначения);

- организация вахтенной службы (состав и содержание работ, выполняемых членами экипажа, занятыми на вахте на ходовом мостике и машинном отделении; организация работ и распределение обязанностей межу членами экипажа, незанятыми на вахте);

- организация оплаты труда судовых экипажей.

3.1.8. Технология и организация морской перевозки грузов:

- взаимодействие судна со смежными организациями и клиентами морского транспорта, занимающимися эксплуатацией морских судов, транспортированием и перегрузкой грузов (нормативные акты, регулирующие отношения между судном и организациями, его обслуживающими; условия приема судна к обработке (нотисы, другая обязательная информация);

- транспортные характеристики грузов, перевозимых судном;

- размещение грузов на судне (крепление груза в грузовых помещениях и на палубе; способы крепления и использованный крепежный материал; элементы конструкции судна, используемые для крепления груза);

- документальное оформление морской перевозки (чартер, коносамент, манифест, штурманская расписка, погрузочные ордера и д.р.).

3.1.9. Основные функции и сфера деятельности экспедиторских, агентских компаний; функции независимых сюрвейеров и капитана порта, а также функции и сфера деятельности подразделений Роспотребнадзора.

 

3.2. В течение прохождения практики курсант в соответствии с заданием на практику, собирает и систематизирует материалы, необходимые для составления отчета по практике, получает и накапливает определенный опыт работы с нормативными документами, усваивает профессиональную терминологию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: