МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КУККУЯНОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Принято Руководитель МО __________ Сулейманова А.Д. протокол №1 от 29.08.2015г. Согласовано Заместитель директора по УР ___________ Саетгареева М.Г. «29 » августа 2015г. Утверждаю Директор школы __________ Гильмуллин Р.Г. приказ № 52 от 29.08.2015г.  

Рабочая программа

На 2015-2016 учебный год

 

Предмет: немецкий язык

Класс: 10

Общее количество часов: 102

Количество часов в неделю: 3

Программа: И.Л. Бим, М.А. Лытаева, «Немецкий язык.10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2010г.

Учебник: И. Л. Бим, Л.В. Садомова, М.А. Лытаева, Немецкий язык.10 класс, Москва, «Просвещение», 2012

Учитель: Миргазиева Рита Мирзагалиевна

 

 

Куккуяново – 2015

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 10 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

· Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

· Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01.07.2013г. №696-З.

· Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего общего образования».

· Положение о рабочей программе, утвержденное приказом МБОУ СОШ с. Куккуяново №52 от 29.08.2015г.

· Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования».

· Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ с. Куккуяново МР Дюртюлинский район РБ на 2015-2016 учебный год.

· Учебный план МБОУ СОШ с. Куккуяново МР Дюртюлинский район РБ №44 от 29.08.2015г.

· Примерная программа по учебным предметам. Немецкий язык; с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.10-11 классы» авторов И.Л. Бим, М.А. Лытаева, Москва, «Просвещение», 2010г.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

· речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

· языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

· социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

· компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

· учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящее время обучение немецкому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился статус иностранного языка (в том числе немецкого) как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли иностранного языка (в том числе немецкого) в жизни личности, общества и государства.

Иностранный язык (в том числе немецкий), будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, т.е. через культуру народа, пользующегося этим языком как средством общения.

Изучение немецкого языка в 10 классе ориентировано на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного уровня коммуникативной компетенции.

При обучении немецкому языку реализуются основные методические принципыкоммуникативного иноязычного образования:

- принцип овладения иноязычной культурой через общение;

- принцип комплексности;

- принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

- принцип индивидуализации процесса образования;

- принцип функциональности;

- принцип ситуативности;

- принцип новизны.

Применение разнообразных педагогических технологий:

- информационно - коммуникационные технологии;

- проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

- игровые технологии;

- нестандартные формы уроков

- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

- дифференцированное обучение;

- групповые формы и методы;

Методика применения упражнений зависит от целей занятий

Содержание учебного предмета

§ 1 Вот уже несколько лет мы учим немецкий язык. Что мы уже знаем?

Политическое устрой­ство страны, знамени­тые немецкие ученые и изобретатели. Знакомство с новым страноведческим материалом-текст о Берлине. Тексты о немецко-говорящих странах, проблемах современного немецкого языка, лексика по теме «Немецко-говорящие страны». Предъявление новой лексики по теме «Го­род», работа с ранее изученной лексикой по данной теме, трени­ровочные задания различ­ного плана с лексикой. Образование и употреб­ление в речи Präsens, PräteritumPassiv. Работа с текстами, нахождение в них пассива. Образование и употреб­ление в речи Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv. Текст о Кельне. Описание своего родного города по образцу. Чтение заметок из журнала „Juma“, проведение опроса и оформление результатов опроса в форме коллажа. Чтение страноведческих текстов. Рассказ о немецких городах. Рассказ о Москве. Чтение текста о немецком национальном характере.

§ 2 Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите ли вы в них участвовать?

Получение из текстов новой информации о школьных обменах. Работа с письмами школьников в газету „.Гита", чтение, выпол­нение устных и пись­менных упражнений к тексту, закрепление лексики. Причастие 2, его функ­ции, роль в предложе­нии, правила употреб­ления и перевода. Чтение и написание писем. Развитие навыков чтения, устной и письменной речи.Знакомство с образцом и заполнение формуляра-заявки для поездки на языковые курсы.

§ 3 Дружба, любовь… Всегда ли это приносит только счастье?

Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и любви на с. 86, 93, 94. Чтение отрывка художественного текста из повести М. Пресслер «Горький шоколад». Чтение художественного текста, отрывка из повести К. Нёстлингер. Анализ текста, нахождение заданной информации. Сложноподчиненные предложения, предло­жения, требующие под­тверждения либо отри­цания. Работа над словообразо­ванием. «Конъюнктив I». Функции и употребление конъюнктива I. Работа над грамматической темой «Конъюнктив II». Функции и употребление конъюнктива II. Чтение отрывка из ро­мана К. Нёстлингер «О, проклятье», Монологическое высказывание с опорой на картинки, языковые и речевые опоры, Чтение заметок из журнала „Bravo“. Рассказы о друзьях, их внешности и характере. Работа со словарями, грамматическими справочниками, презентациями проектов.

§ 4 Искусство идёт от умений. Также музыкальное искусство?

Знакомство с историей возникновения изобразительного искусства, живописи и скульптуры. Знакомство с историей возникновония сказаний, легенд, поэзии,Знакомство с историей возникновения музыки и танца. Знакомство с текстом о музыкальной жизни в Германии, Знакомство с текстом о немецкой рок-группе. Придаточные предло­жения дополнительные, определительные, при­чины, условия, времени. Придаточные предло­жения дополнительные, определительные, при­чины, условия, времени. Составление рассказов об известных немецких и австрийских композиторах. Текст о музыкальных предпочтениях немецких подростков. Текст о современной музыке. Работа с текстом с пропусками о немецкой фабрике звёзд „NoAngels“. Выполнение упражнений к тексту. Работа с текстом об истории музыки в Германии, Страноведческая и краеведческая информация.

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема Кол-во часов Дата проведения ТСО,ИКТ, наглядность Характеристика основных видов деятельности обучающихся
По календарю Факт.
    Уже несколько лет изучаем немецкий язык. Повторение.                
  Что мы знаем о Германии?       Карта Германии Разговорная речь
  «Новый Берлин»         Аудирование. Чтение
  «В опасности ли немецкий язык?»       CD-диск, муз.центр Чтение
  Предъявление лексики по теме:«Город»       Виды города Работа над лексикой
  Активизация лексики по теме: «Город»       Виды города Работа над лексикой
  Временные формы пассива         Тесты Повторение грамматических форм
7,8   Пассив с модальными глаголами Проверочная работа       Грамматический справочник Выполнение упражнений по грамматике
  Достопримечательности Берлина       Открытки Развитие диалогической речи
  Театры и варьете. «Старый и новый Берлин»       Словарь Аудирование  
  Форма написания официального письма или E-mail       Интернет Развитие навыков письма
  Башкортостан – моя Родина       Презентация Составление письменного текста. Чтение
  Моя малая Родина - Куккуян       Презентация Развитие разговорной речи
  Ориентирование в большом городе         Чтение с общим пониманием содержания
  «Зачем я изучаю иностранный язык?»         Диалогическая речь  
  Микротексты о Москве         Чтение, составление плана
  Москва – столица России       Карта Монологическое высказывание  
  «Порядок», работа над текстом         Чтение
  Типичная немецкая выпечка         Поисковое чтение
  «Love-Parade» в Берлине         Монологическое высказывание
  Контроль чтения «Важнейшие периоды немецкой истории»         Чтение
  Контроль письма. Составление хронологической таблицы         Письмо
  Контроль аудирования «Рыцари»       СD – диск Аудирование
  Контроль говорения «Связи Германии и России»         Разговорная речь
    Обмен школьниками, международные молодёжные проекты                
  Обмен школьниками         Чтение. Семантизация лексики
  Интервью немецкой школьницы «Европейские молодёжные недели»       Словарь   Чтение с переводом  
  Международный молодёжный проект         Выборочное чтение
  Проблемы окружающей среды         Словарь   Чтение с полным пониманием прочитанного
29,30 Обобщение лексики по теме: «Спасите тропический лес в Канаде!»       Словарь   Работа над лексикой
  Причастия настоящего и прошедшего времени       Грамматический справочник Совершенствование грамматических навыков
  Употребление причастий в распространённых определениях       Грамматический справочник Совершенствование грамматических навыков
  Контрольная работа по грамматике. Тесты.       Тесты Контроль грамматических навыков
  Интервью с Элизой Брюкнер       CD-диск, Аудирование  
  Учёба и быт школьников по обмену         Чтение. Аудирование
  Пишем письма: официальные, личные, E-mail о учебе, о любимых предметах, о домашних заданиях       Интернет     Совершенствование навыков письма
  Подготовка к поездке         Монологическое высказывание
  Что ты можешь рассказать о себе, о своей семье           Ролевая игра  
  «Дюртюли – город молодой»       Книги, периодические издания Монологическое высказывание
  Языковые курсы в Гёте-институте.         Чтение, перевод
  Реклама курсов. Контроль аудирования       CD-диск, Аудирование
  Причастие в роли определения в предложении.             Работа над грамматикой. Повторение
  Какое значение имеет обмен школьников. Контроль говорения         Контроль навыков монологической речи
  Как записаться на курсы?»         Заполнение формуляра
  Контроль чтения           Чтение
  Контроль письма         Письмо
  Экономия питьевой воды в Германии.         Чтение
  Экскурсия по зимней деревне          
  Дружба, любовь… Приносят ли они только счастье?                
  Журнальные статьи из журнала “Juma”         Чтение с переводом
  Статьи из журнала «Тreff»             Чтение, составление вопросов, пересказ
  «Мой лучший друг», «Моя лучшая подруга»           Разговорная речь, диалоги, письмо
  Что важно для дружбы?       Словарь   Работа над лексикой, диалогическая речь
  Отрывок из книги М. Пресслер «Bitterschokolade»           Чтение с переводом  
  Отрывок из книги К. Ностлингер «Pfui Spinne!»         Чтение с составлением плана. Письменные ответы на вопросы
  Обсуждение прочитанных текстов       Словарь Работа над лексикой
  Сослагательное наклонение         Грамматический словарь Совершенствование грамматических навыков
  Придаточные условные предложения       Грамматический словарь Совершенствование грамматических навыков
  Контрольные тесты         Контроль грамматических навыков
  Легенды о любви       CD-диск, Аудирование
  День Святого Валентина         Чтение с общим пониманием содержания
  Как сохранить дружбу?         Монологическое высказывание
  Советы психолога         Чтение. Разговорная речь
  Взаимоотношения современной молодёжи         Практика разговорной речи
  Отрывок из книги К. Ностлингер «Oh, du Hölle!»           Чтение с переводом.  
  Проблема одиночества подростков         Разговорная речь, диалоги.
  Объявления о поиске друга         Чтение. Письмо
  «Друг, о котором я мечтаю»         Монологическое высказывание
  Современная музыка. Песня «Мarianne»         Работа над песней
  Статистика о браках и разводах в Германии.         Чтение  
  Стихи о любви. Г. Гейне       СD-диск, Аудирование. Чтение.
  Контроль говорения: «Как я понимаю счастье»         Развитие разговорной речи
  Сочинение на тему: «Что же такое любовь?».Контроль письма         Письмо
  Контроль аудирования. Свободное время молодежи в Башкортостане.           Аудирование
  Контроль чтения. Тексты о дружбе         Чтение
  «Искусство происходит от умения. музыкальное искусство?»          
  История возникновения различных видов искусств           Чтение с общим охватом содержания
  Живопись и скульптура         Чтение, работа с лексикой
  Сказания и легенды         Чтение, работа с лексикой
  Музыка и танцы         Чтение с переводом
  Музыка в Германии         Работа над текстом песен, прослушивание музыки
  Музыкальная группа «Rammstein»         СD-диск, Аудирование. Чтение  
  «Музыка-язык, который каждый понимает»           Проектная работа  
  Пословицы о музыке       Словарь Систематизация ЛЕ
  Музыкальные инструменты         Тренировка в употреблении ЛЕ
  «Знаете ли вы, что…»             Чтение с извлечением информации
  Придаточные предложения         Грамматический справочник Систематизация грамматических навыков
  Союзы в придаточных предложениях       Грамматический справочник Систематизация грамматических навыков
  Рассказы-загадки         СD- диск, Аудирование
  Молодёжь о современной и классической музыке         Чтение. Разговорная речь
  Фредерик Шопен         СD- диск, Аудирование  
  Виды искусства         Монологическое высказывание. Работа с лексикой
  Рассказ-загадка об известном композиторе           Монологическое высказывание  
  Современная музыка в Германии.         Разговорная речь
  Современная и классическая музыка         Дискуссия
  Творчество башкирских композиторов             Чтение, перевод с башкирского на немецкий язык
  Контроль аудирования. Башкирские музыкальные группы         Музыка «Караван-сарай» Контроль ЛЕ и аудирования
  Из истории музыки. Контроль чтения         Чтение
  Сочинение на тему: «Почему я изучаю немецкий язык». Контроль письма         Письмо
  Контроль говорения. Мои планы на лето          
  Задания ЕГЭ. Часть А         Тестовые задания
  Задания ЕГЭ. Часть Б         Тестовые задания
  Итоговый тест         Тестовые задания
  Урок – экскурсия. Лето в деревне          
               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: