Бизнес-приложения фирмы Oracle: Oracle E-Business Suite для эффективного управления деятельностью предприятия




Финансовая аналитика Oracle включает в себя сотни различных финансовых показателей, предупреждений, отчетов и информационные панели для финансовых специалистов и линейных менеджеров, давая им возможность всесторонне изучить текущую ситуацию и сделать адекватные выводы. Более того, финансовая аналитика Oracle позволяет сократить время на формирование отчетности для регулирующих органов (например, Sarbanes-Oxley) или регулярной финансовой отчетности. Используя традиционные решения, менеджеры вынуждены ждать специальных отчетов по несколько дней или даже недель. Во многих случаях они вынуждены ждать закрытия периода, чтобы оценить эффективность бизнеса. Финансовая аналитика Oracle предоставляет возможность формирования более детальных и более гибких отчетов для еще большего круга пользователей. Менеджеры и специалисты получают своевременную информацию по доходам и расходам с детализацией по продуктам, регионам и клиентам, что позволяет им выбрать правильную стратегию и повысить эффективность деятельности. Финансовые специалисты и менеджеры могут отслеживать производительность, анализировать специфические показатели, сравнивать их с бюджетом и целевыми показателями. Они могут быстро оценить отклонения и предпринять корректирующие действия до того, как возникнет проблема. Финансовая аналитика Oracle позволяет финансовым аналитикам составлять до закрытия периода предварительные отчет по балансу и бюджету движения денежных средств, чтобы оценивать эффективность бизнеса в режиме, близком к реальному времени. Имея оперативную информацию о выставленных счетах, о поступлении денежных средств, о платежах и об изменениях в закупках, они могут также более эффективно управлять потоком денежных средств.

HR-аналитика Oracle HR-аналитика Oracle дает возможность организациям лучше видеть факторы, влияющие на расходы на персонал, – премии, дополнительные выплаты, управление. HR-аналитика Oracle обеспечивает комплексный анализ как расходов на персонал, так и эффективности работы HR-департамента и влияет на многие области деятельности организации. Решение тесно интегрировано с другими аналитическими приложениями Oracle, поставляя правильную информацию о расходах на персонал для поддержки процессов продажи, закупок и основной деятельности. Например, совместное использование специальной аналитики для контактных центров (Oracle Contact Center Telephony Analytics) и HR-аналитики Oracle позволяет менеджерам лучше оценить, как укомплектованность персонала, размер зарплаты и эффективность персонала соотносятся со стратегическими целями организации. Сотни преднастроенных показателей, отчетов и инструментальных панелей HR-аналитики Oracle позволяют специалистам по HR и линейным менеджерам оценивать влияние факторов, связанных с персоналом, на деятельность каждого департамента и предпринимать соответствующие действия. Менеджеры и специалисты получают своевременную информацию по таким факторам, как расходы на персонал и оплата сверхурочных в разрезе регионов, по категориям работ, по подразделениям, по срокам выплат, что позволяет им предпринимать необходимые действия для повышения эффективности работы компании в целом. HR-аналитика Oracle позволяет также улучшить управление персоналом за счет сокращения времени и, как следствие, стоимости, подготовки внутренней и обязательной отчетности. Маркетинговая аналитика Oracle Маркетинговая аналитика Oracle разработана в помощь маркетинговым департаментам для повышения качества получаемой ими информации за счет ее своевременности и актуальности, что, в свою очередь, повышает качество принимаемых решений и эффективность деятельности. С маркетинговой аналитикой Oracle специалисты по маркетингу могут получить целостную картину потребностей и предпочтений клиентов, ценности каждого конкретного клиента для организации, оценить вероятность потери клиента, а также эффективность маркетинговых кампаний, их влияние на маркетинговые планы и бюджеты. Тем самым пользователи маркетинговой аналитики Oracle получают возможность идентифицировать дополнительные возможности, сберегающие стоимость и повышающие доход от проводимых маркетинговых кампаний. Маркетинговая аналитика Oracle предоставляет своевременно рассчитанные показатели, отчеты и проактивные рассылки, дающие возможность специалистам по маркетингу предпринимать действия, основываясь на фактах, а не на интуиции. Маркетинговая аналитика Oracle содержит мощные преднастроенные средства мониторинга успешности e-mail рассылок, в том числе отслеживание числа доставленных сообщений, количества просмотренных сообщений и отказов, тем самым определяя эффективность предложения. Для телемаркетинговых кампаний маркетинговая аналитика Oracle отслеживает число сделанных звонков, средний срок реагирования, эффективность перекрестных продаж и допродаж, общую сумму заказа. Маркетологи могут легко адаптировать под себя маркетинговый подход и быстро вносить изменения в предложения, которые не дают быстрого ответа. Аналитика процессов обработки и исполнения заказов Аналитика процессов обработки и исполнения заказов была разработана компанией Oracle для обеспечения организации лучшим взглядом на ключевые факторы от момента формирования заказа до его оплаты. Oracle Order Management and Fulfillment Analytics предоставляет сотни параметров, отчетов, оповещений и инструментальных панелей, отвечающих лучшим мировым практикам, специалистам данной области и линейным менеджерам, что позволяет им предпринимать правильные действия. Специалисты по управлению заказами и менеджеры на всех уровнях организации имеют возможность отслеживать процессы, анализировать специфические показатели, сравнивать их с целевыми. Они могут быстро увидеть имеющиеся отклонения и предпринять корректирующие действия, не допуская возникновения проблемы. Oracle Order Management and Fulfillment Analytics позволяет аналитикам работать с данными разного уровня агрегирования в режиме, близком к реальному времени. Они могут также более эффективно управлять целями, анализируя заказы на различных стадиях выполнения (размещение, выставление счета, формирование) и оценивая влияние на соответствующий департамент для ускорения оплаты каждого заказа.

Методологии корпорации Oracle: PJM (Project Management Method), OBM (Oracle Business Models), CDM (Custom Development Method), AIM (Application Implementation Method

Методика компании Oracle внедрения готовых приложений пакета Oracle E-Business Suite, называемая Application Implementation Method (AIM), является составной частью методического комплекса Oracle Method, который охватывает различные аспекты развития ИТ-инфраструктуры компании. Методология Oracle AIM представляет собой детальное описание задач, выполняемых в ходе проекта, с указанием последовательности их выполнения и ответственных ролей проектной группы. Общая схема исполнения проекта согласно AIM описывается следующей последовательностью действий. Строится грубая модель явления. Выявляются детальные требования к разным аспектам явления. Модель и детальные требования отображаются в приложении (приложение настраивается и демонстрируется). Если какие-то аспекты модели или требований не реализуются приложением, то формируется подход к их реализации. Стоимость реализации новых возможностей приложения оценивается, и если она "слишком" велика, то происходит возврат к перестройке модели или изменение требований. Если стоимость реализации новых возможностей оправдана, то новые компоненты приложения разрабатываются (и интегрируются в приложение). Составляются инструкции по использованию приложения, объединяющие стандартные и новые возможности приложения и базирующиеся на модели явления и на детальных требованиях к нему. Новая модель внедряется в жизнь. Работы, выполняемые для решения этих задач, по принципу общности результатов сгруппированы в процессы. Проект делится на шесть фаз Основные цели, которые должны быть достигнуты в соответствующих фазах проекта В фазе Определение сформулированы совокупные бизнес-требования Заказчика. Впоследствии они могут уточняться и видоизменяться в ходе отображения на функциональность Oracle E-Business Suite, но появления новых бизнес-требований не происходит. В фазе Дизайн решения получены детальные спецификации для дополнительной разработки (функциональный и технический дизайн) и разработаны сценарии тестирования. В фазе Разработка завершены все дополнительные разработки, проведены приемочные тесты, разработана пользовательская документация для эксплуатации решения. В фазе Переход завершено обучение конечных пользователей, проведена конвертация данных, система введена в эксплуатацию. В фазе Эксплуатация - обеспечение поддержки Заказчика в работе с системой; устранение выявленных недостатков в работе системы.(Рис.4.)

Рис.4.

Каждый из выделенных процессов подразумевает выполнение определенного комплекса работ. Определение бизнес-требований (RD). Результатом выполнения задач, входящих в данный процесс, является описание требований Заказчика к развертываемой системе. В ходе этого процесса создаются детальные описания выполнения бизнес-процессов Заказчика в заданной области автоматизации (модели "как есть"). Затем разрабатываются модели бизнес-процессов Заказчика, которые будут реализованы после развертывания системы (модели "как должно быть"). Последние затем детализируются до уровня конкретных функций, выполняемых системой для каждого элементарного шага бизнес-процесса. Отображение бизнес-требований (BR). В ходе выполнения задач этого процесса выясняется, какая функциональность Oracle E-Business Suite и каким образом может применяться для реализации необходимых Заказчику функциональных возможностей информационной системы. Окончательно определяются бизнес-процессы "как должно быть" и состав используемой в системе информации. Фиксируются значения параметров настройки программных модулей Oracle E-Business Suite и перечень необходимых доработок. Разработка архитектуры (TA). В ходе этого процесса происходит построение технической архитектуры, необходимой для работы системы, а также определяются значения ключевых параметров настройки Oracle E-Business Suite, касающихся архитектуры. Разработка дополнительной функциональности (MD). В рамках этого процесса разрабатывается программное обеспечение, которое необходимо для реализации функциональности, отсутствующей в Oracle E-Business Suit. Конвертация данных (CV). Процесс охватывает задачи, связанные с переносом данных из унаследованных систем в новую. Выявляются объекты, содержащие необходимые данные, определяются методы преобразования и загрузки этих данных в систему. Разрабатывается вспомогательное программное обеспечение. Документирование (DO). В этом процессе создается документация на систему. Тестирование функциональности (TE). На основе бизнес-требований разрабатываются сценарии тестирования и проводится проверка реализации этих требований в системе. Тестирование производительности (PT). Проверяется работоспособность системы в условиях реальной нагрузки (по количеству пользователей, документов, транзакций и пр.). Обучение (TR). Процесс включает в себя две основные задачи: обучение проектной группы (с него начинается проект по внедрению) и обучение конечных пользователей (им проект заканчивается). Ввод в эксплуатацию (PM). В ходе этого процесса рассматриваются все вопросы, связанные с организацией промышленной эксплуатации системы и ее сопровождением. Процессы в AIM формируются из задач. Задача - элементарный (неделимый) объем работ, который обязательно заканчивается формально фиксируемым (документируемым) результатом. Если результат естественным образом в ходе выполнения задачи сформирован в электронной форме (например, выполнены настройки программного модуля), то он должен быть оформлен соответствующим документом, согласован и утвержден (обычно в бумажной форме). Если результатом задачи является выполненная работа, то он документируется в виде акта. Выполнение задачи дает результат либо полезный для целей проекта сам по себе, либо используемый для выполнения (в качестве входа) другой задачи. Задачи в AIM обозначаются двумя буквами (обозначение процесса) и двумя-тремя цифрами через точку. В методологии приводится описание типовых ролей, которые исполняются участниками проекта при выполнении задач. Описание выполняемых работ заключается в формировании цепочек задач, которые необходимо выполнить для достижения целей проекта.

 

 

Заключение

Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

- повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;

- снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;

- обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;

- руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;

- повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом;

- гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.

Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений. Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

 

Список использованной литературы:

 

1. Научная электронная библиотека «eLibrary.ru»;

2. Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» «Znanium.com»;

3. Электронно-библиотечная система «BOOK.ru»;

4. Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ».В. В. Трофимова "Информационные системы и технологии в экономике и управлении" – М: Юрайт, 2012 г

5. https://erp-tools.ru/

6. Орлова И.В. Экономико-математические методы и модели: компьютерное моделирование: уч. пособие / И. В. Орлова, В.А. Половников. -3-е изд. перераб. и доп. - М: ВУ; ИНФРА-М, 2014.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: