Направления профессиональной деятельности студента- выпускника в процессе преддипломной практики




ПРОГРАММА

Производственной ПРЕДДИПЛОМНОЙ практики

(наименование практики)

 

для специальности:

1-86 01 01 Социальная работа ___________

(код специальности) (наименование специальности)

 

 

Курс 5 (6) Форма обучения: дневная (заочная)

 

 

2012 г.

 

Пояснительная записка

 

Практика — особая фор­ма внеаудиторной учебной работы, во время которой студенты овладе­вают прикладными аспектами будущей профессиональной деятельнос­ти, используют и закрепляют знания, приобретенные теоретическим путем. Практика является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста. В процессе производственной преддипломной практики будущий специалист по социальной работе должен не только актуализировать и систематизировать знания, умения и навыки по организации, технологиям социальной работы с различными категориями населения, но продемонстрировать готовность работать самостоятельно, применяя полученные в процессе обучения знания и опыт.

Преддипломная практика студентов 5-го курса (ДФО) и 6 курса (ЗФО) выступает составной частью учебного процесса, которая предусмотрена Государственным образовательным стандартом специальности «Социальная работа», является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки специалиста социальной работы, представляет собой завершающий этап обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения.

Цель практики – освоение в практических условиях принципов организации и управления социальной работой; интеграция освоенных в ходе профессиональной подготовки компетенций в практическую социальную работу в соответствии с характеристикой рабочего места; овладение первоначальным профессиональным опытом; проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности; сбор материала для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Задачи практики:

· углубление и закрепление общенаучных, профессиональных и специальных знаний, полученных во время учебы в университете, для успешного осуществления профессиональной деятельности;

· закрепление умений использования для работы в социальной среде отечественного и зарубежного опыта по социальной работе (психологии), обеспечения посредничества между индивидом и обществом, ведения организационной, пропагандистской, профилактической, исследовательской работы;

· закрепление умений самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных последствий; выявлять семьи и отдельные лица, нуждающиеся в помощи; устанавливать причины возникающих у них трудностей, конфликтных ситуаций (по месту работы, учебы, в семье и т.д.), оказывать им содействие в разрешении этих трудностей и конфликтов и предоставления социальной (психологической) помощи;

· закрепление практических умений по обеспечению связей между личностью и микросредой, детьми и взрослыми, семьей и обществом; стимулирования клиента к выполнению социально-значимой деятельности, способствуя проявлению инициативы и активной жизненной позиции клиента;

 

· практическая демонстрация профессиональных умений и навыков в процессе профессиональной деятельности;

· приобретение опыта решения практических, организационно-административных задач, требующих применения профессиональных знаний и умений;

· приобретение умения моделировать взаимодействие специалиста по социальной работе и клиента;

· формирование навыков самостоятельности и ответственности в процессе исполнения ролевого репертуара и функциональных обязанностей;

· сбор, анализ и обобщение материалов по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы;

· развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов, разрабатываемых в дипломном проекте.

· подготовка и защита отчетных материалов по практике

Выпускник должен быть компетентен в следующих профессиональной деятельности в процессе прохождения практики:

· социально-технологическая

· организационно-управленческая

· социально -педагогическая

· исследовательская

· инновационной

· управление социальными проектами, программами, процессами

 

Направления профессиональной деятельности студента- выпускника в процессе преддипломной практики

Социально-технологическая:

· разработка и реализация моделей современной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания, администрирования;

· участие в посреднической, социально-профилактической, социально-терапевтической, социально-реабилитационной, адаптационной и консультационной деятельности с различными категориями и группами населения;

· оказание различных видов социальных услуг клиентам на основе поиска оптимального способа оказания помощи и поддержки.

Организационно-управленческая:

· участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждениях/организации;

· содействие координации в деятельности специалистов по решению профессиональных задач;

· организация делового общения, взаимодействия с клиентами, сотрудниками организации/учреждения;

· принятие ответственности за результаты профессиональной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: