по МДК 01.02 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»




 

Тема: Организация производства работ зоны ТР

(наименование темы)

 

      Выполнена студентом: 3252 (группа) Оганян А.Г. (подпись, инициалы, фамилия)     Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» (номер, наименование) В.В.Тычина Руководитель (дата) (подпись, инициалы, фамилия)
 
 
 

 

 

г. Екатеринбург


Состав проекта

 

 

№ документа Наименование документа Код документа
  Пояснительная записка КП.190631.01.09.14.ПЗ
  Планировочное решение зоны (участка) КП.190631.01.09.14.ПЛ
  Технологическая (постовая) карта КП.190631.01.09.14.ТК
  План технического обслуживания и ремонта КП.190631.01.09.14.ПГ

 

 


 
 
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14. ПЗ  
Разраб.
 
Руководитель
 
Т. Контр.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
 
Лит.
Листов
 
 
ГАОУ СПО СО ЕАДК АМ-3251


Содержание

   
Введение 1. Расчетно-технологическая часть 1.1 Анализ исходных данных 1.2 Выбор исходных нормативов 1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации 1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу 1.5 Расчет коэффициента технической готовности парка 1.6 Расчет годового пробега парка 1.7 Расчет производственной программы 1.8 Расчет годового объема работ 1. 9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП 1.10 Распределение годовой трудоемкости работ 1.11 Технологический расчет зоны ТР 1.12 Выбор оборудования 1.13 Расчет площади участка 2. Организационная часть 2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 2.2 Функциональные обязанности подразделений схемы организации труда 2.3 Схема технологического процесса в АТП 2.4Краткое описание технологического процесса на объекте проектирования 2.5. Организация обучения ремонтных рабочих 2.6 Охрана труда 2.7 Пожарная безопасность на участке 2.8 Заземление на участке Список использованных источников Приложения            

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
Введение

Автомобильный транспорт - важнейшая отрасль хозяйства. Наряду с другими видами транспорта он удовлетворяет потребности населения в перевозках. Автомобильный транспорт перевозит более ¾ (около 80%) всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта меньше капиталовложения в организацию перевозок большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок, значительная скорость доставки грузов и пассажиров. При этом следует иметь в виду, что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоёмким видом транспорта, а издержки по содержанию автотранспорта, превосходят расходы по всем видам транспорта вместе взятым.

Цель данной курсовой работы – проектирование зоны ТР для улучшения показателей автотранспорта предприятия (АТП). Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации, необходимо поддержать его техническое состояние комплексом мер, которые в зависимость от назначения и характера можно разделить на две группы: 1) воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов автомобиля в работоспособном состоянии в течении наибольшей эксплуатации; 2) воздействия, направленные на восстановления утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляют систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).

У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические,

 

крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной

исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое облуживание согласно действующему Положению подразделяются на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемых в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемых на специализированных предприятиях. Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклату-

ру) работ (операции), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую. Контрольная часть (диагностическая) операции ТО являются обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава. Диагностика является частью технического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технологического обслуживания и ремонта.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Краткая характеристика АТП. Анализ исходных данных.

Данное автотранспортное предприятие осуществляет пассажирские перевозки по городу Пермь автомобилями ГАЗ – 3110.

Перевозки осуществляются в условиях отнесенных к 3 категории эксплуатации (т. 2.7) в умеренно холодной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Предприятие комплексное, осуществляет перевозки и все виды технического воздействий, включая ЕО, ТО-1, ТО-2, СО, ТР автомобилей и ТР агрегатов и узлов снятых с автомобилей.

Количество автомобилей ………………………………..А =380ед.

Среднесуточный пробег …………………………………Lсс =295 км.

Дни работы АТП в году …………………………………ДРГ =365 дн.

Дни работы участка ………………………………………ДуРГ =247дн.

Пробег с начала эксплуатации ………………………..…Lнэ =125000км.

1.2 Выбор исходных нормативов

Таблица 1 - Нормативы технического обслуживания и ремонта

Наименование норматива Обозначение Единицы измерений Значения
Исходные Корректированные Принятые к расчету
Периодичность ТО-1 км.      
Периодичность ТО-2 км.      
Пробег до КР км.      
Трудоемкость ЕО чел*ч. 0.35 0.29 0.29
Трудоемкость ТО-1 чел*ч. 2.6 2.21 2.21
Трудоемкость ТО-2 чел*ч. 9.2 7.82 7.82
Удельная трудоемкость ТР 2.9 2.27 2.27

 

1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации

1.3.1 Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта:

 

Периодичность ТО

(1)

Пробег до КР

(2)

где = 0.8 - коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР, в зависимости от категории условий эксплуатации,таб.2.8[15];

= 1 - коэффициент корректирования пробега до КР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [15];

= 0.9 (0.8) - коэффициент корректирования периодичности до ТО(пробега до КР) в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [15];

= 1 - коэффициент корректирования периодичности ТО и пробега до КР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [15]

км.

км.

км.

1.3.2 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:

(3)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
(4)

где = 1.2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации, таб.2.8 [15];

=1 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава, таб.2.9 [15];

= 1.1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от климатических условий, таб.2.10 [15];

= 1- коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от агрессивности окружающей среды, таб.2.10 [15];

 

К4 =0.7 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега сначала эксплуатации, таб.2.11 [15];

Коэффициент К4 определяется по доле пробега с начала эксплуатации:

(5)

 

К5=0.85 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР в зависимости от числа единиц подвижного состава и технологически совместимых групп, таб.2.12 [15]

чел*ч

чел*ч

чел*ч

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ    

1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу

дн. округляем до целого

, км.

, округляем до целого

, км.

, округляем до целого

, км

где - периодичность ТО-1 в днях
- принятая к расчету периодичность ТО-1

- число ТО-1 на пробеге до ТО-2
- принятая к расчету периодичность ТО-2


- число ТО-2 на пробеге до КР
-принятый к расчету пробег до КР
- среднесуточный пробег автомобиля

1.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности (КТГ) – отношение числа единиц подвижного состава, находящегося в состоянии готовности к общему количеству единиц подвижного состава в АТП.

Ввиду того, что КР признан неэффективным, ресурс автомобиля обеспечивается путем своевременной замены неисправных узлов и агрегатов на исправные в рамках ТР.

(6)

где =0.35– нормативная продолжительность простоя подвижного состава в зоне ТО и ТР,табл. 2.6 [15];

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
=1- коэффициент корректирования норматива простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, табл. 2.11 [15].

1.6 Расчет годового пробега парка

Годовой пробег парка определяется с учетом среднесуточного пробега и коэффициента технической готовности:

(7)

где Lгод - годовой пробег парка;

A – количество автомобилей в АТП;

ДРГ - дни работы машин в году

 

1.7 Расчет производственной программы

Под производственной программой АТП понимается количество технических воздействий за определенный период времени (год, сутки, смену).

1.7.1 Годовая производственная программа

Расчет годовой производственной программы начинаем с наиболее сложного вида технического воздействия. В связи с тем, что капитальный ремонт не планируется, расчет начинаем с ТО-2.

Количество ТО-2 за год

(8)

Количество ТО-1 за год

(9)

Количество ЕО за год

(10)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  

1.7.2 Суточная производственная программа

1.7.3 Разработка месячного план-графика ТО

При разработке месячного план-графика ТО определяется фактическая наработка с последнего ТО и день постановки автомобиля на очередное ТО.

Фактическая наработка с последнего ТО:

(12)

День постановки на ТО:

(13)

где - фактический пробег автомобиля с последнего ТО

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  

Фактический пробег с последнего ТО-1 -

Фактический пробег с последнего ТО-2 -

День постановки на первое ТО-1:

Первое ТО-1 производится на 10-й рабочий день месяца

День постановки на второе ТО-1:

 

 

Второе ТО-1 выполняется на 22-й рабочий день месяца.

День постановки на ТО-2 с учетом того, что ТО-2 производится на следующий день:

ТО-2 производится на 11-й рабочий день месяца

1.7.4 Структурный график ТО

 
 
 
Начало планируемого

 
 
 
периода

 

 

L,км

3540 3540 3540 665 2875 3540

14160 14880

Рис.1- Структурный график ТО

1.8 Расчет годового объема работ

Трудоемкость ТО:

ТТО= tТО∙NгТО (14)

Трудоемкость СО:

ТСО= КСО ∙ t2∙ А ∙ 2/100 (15)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  

Трудоемкость ТР

(16)

где КСО - доля сезонного обслуживания в % от трудоемкости ТО-2, п. 2.11.2[15]

ТЕО = tЕО∙NгЕО= 0,29 ∙ 124137 = 36000 чел ∙ч

Т1 = t1∙Nг1 = 2,21 ∙7759= 17147 чел ∙ч

Т2 = t2∙Nг2 = 7,82 ∙ 2586 = 20222 чел ∙ч

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
ТСО= КСО ∙ t2∙ А ∙ 2/100 = 20∙ 7,82 ∙380∙ 2/100 = 1186чел ∙ч

чел ∙ч

Общая трудоемкость производственной программы АТП:

ТОЕО12СОТР=36000+17147+20222+1186+83128=

=157 683 чел ∙ч

1.9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих:

(17)

гдеТ – трудоемкость работ технического обслуживания или ремонта;

- номинальный фонд времени рабочего.

(18)

где tсм– средняя продолжительность смены, ч:

Продолжительность смены определяется исходя из продолжительности рабочей недели в часах, установленной трудовым законодательством и числа рабочих дней в неделе.

tсм = tнн (19)

где tн – продолжительность рабочей недели, 40ч[20];

Дн – число рабочих дней в неделе

tсм =40/5= 8ч

Общее число производственных (технологических) рабочих в АТП:

 

1.10 Распределение годовой трудоемкости работ

Таблица 2- Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ

Вид работ ЕО (ОНТП) ТО-1[15,ч.2] ТО-2 [15,ч.2]
% Т,чел*ч Р,чел % Т,чел*ч Р,чел % Т,чел*ч Р,чел
Уборочные     4.6       22,5   2.4
Моечные     2.7      
Контрольно-диагностические     2.4     3.5 21,3   2.3
Смазочно-заправочные     2.2 16,9   1.5 9,4   1.1
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)     6.4            
Крепежные       30,1   2.6 36,5    
Регулировочные       9,2   0.8 9,3    
Шинные       3,8   0.3     0.1
Электротехнические                  
По системе питания                  
                   
                   
                   
ИТОГО:   ТЕО=       Т1=     Т2СО=  

 

Для расчета применяем формулу:

(20)

где – доля отдельных видов работ от общей трудоемкости технического обслуживания, [по таблицам примерного распределения трудоемкости

ТО и ТР из вторых (нормативных) частей «Положения о ТО и ремонте подвиж

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
ного состава автомобильного транспорта РФ»], %.

 

Таблица 3 - Примерное распределение трудоемкости ТО по агрегатам, узлам, системам

Наименование агрегатов, узлов, систем и видов работ ТО-1 [15,ч2] ТО-2 [15,ч2]
% Т, чел*ч Р,чел % Т, чел*ч Р,чел
Двигатель 12,7   1.1 12,4   1.4
Гидромеханическая передача 1,6   0.1 2,2   0.2
Карданная передача     0.1 0,8   0.1
Задний мост 1,3   0.1 1,8   0.1
Передняя ось и рулевое управление 13,4   1.1 6,2   0.6
Тормозная система 5,4   0.5 8,7   0.9
Ходовая часть 24,2   2.1 9,4    
Кузов     0.8 34,7   3.7
Система питания и электрооборудование 15.6   1.4 10,8   1.2
Общий осмотр            
Смазочные и очистительные работы            
Уборочно-моечные и работы по протирке кузова полиролью            
КПП 1,3   0.1 1,7   0.2
Колеса и ступицы 14,5   1.3 11,3   1.3
ИТОГО:   Т1=     Т2СО=  
 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  

 

 

Вид работ текущего ремонта % Т, чел*ч Р,чел
       
Контрольно-диагностические      
Крепежные 2.8   1.2
Регулировочные 3.2   1.4
Разборочно-сборочные 3.3   1.4
ИТОГО постовые работы:   ∑ТПТР=7730  
Агрегатные 33.5   14.1
Электротехнические 5.0   2.1
По ремонту аппаратуры системы питания 0.6   0.3
Шиномонтажные 2.9   1.2
Шиноремонтные (вулканизационные) 3.4   1.4
Медницкие 1.1   0.4
Жестяницкие 0.8   0.3
Сварочные 1.4   0.6
Кузнечно-рессорные 1.0   0.4
Слесарно-механические 6.2   2.6
Арматурные 2.0   0.8
Обойные 2.0   0.8
Малярные 1.1   0.4
Демонтажно-монтажные 30.4   12.8
       
       
ИТОГО:   ТТР=83128  

Таблица 4 –

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ

 

1.11 Технологический расчет зоны ТР

В зоне текущего ремонта выполняют постовые работы по замене неисправных узлов и агрегатов на исправные.

1. Расчет годового объема работ зоны ТР

Годовой объем работ зоны ТР определяю с учетом того, что из зоны ТР в зоны диагностики передается 50% годового объема контрольно-диагностических работ и в зоны технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) передается трудоемкость ремонтных работ в объеме сопутствующего ремонта.

(44)

где - трудоемкость постовых работ по таблице 4, [ПЗ];

- трудоемкость контрольно-диагностических работ при текущем ремонте, табл.4 [ПЗ];

- трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1.

- трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-2.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ КП.90604.01..00.ПЗ  
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта

,

где КСР = (20%) – максимальная доля сопутствующего ремонта от общей трудоемкости ТО данного вида, п.2.33 [4]

,чел*ч

,чел*ч

Годовая трудоемкость работ зоны ТР

 

2. Расчет числа рабочих (явочное) в зоне ТР

3. Расчет числа постов в зоне ТР

Если работы осуществляются в одну или три смены расчет числа

постов производим по формуле:

(45)

где КН – коэффициент неравномерности загрузки постов, «Приложение 2» [4];

Рср – среднее число рабочих на посту, табл. 8 [3];

nсм – число смен;

ηвр – коэффициент использования рабочего времени поста, табл.9 [3].

При работе в две смены, расчет числа постов производится по наиболее загруженной смене. Долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену принимаем 60% (0,6).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ КП.190604.01..00.ПЗ  

4. Специализация постов в зоне текущего ремонта

По рекомендациям Гидроавтотранса (источник (13, подраздел 1.1.1.)) на АТП следует предусматривать специализированные посты по каждому виду работ ТО и ТР автомобилей при их расчетном количестве 0.9 и более. Так при расчете числа специализированных постов по каждому виду работ ТР должно соблюдаться неравенство:

(47)

где - общее число постов ТР,

- доля, %, специализированных постов для данного вида работ ТР

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
Распределение рабочих зоны ТР по специальности и квалификации

В зоне текущего ремонта необходимо произвести распределение трудоемкости ТР непосредственно по исполнителям бригады, специализируя их по агрегатам и системам автомобиля.

Ориентировочно число исполнителей по каждой специальности

, (48)

где ТТР - годовой объем работ ТР (см. формулы 17,18), чел.час

СТРП - доля постовых работ ТР (см. табл.4);

СТР - доля трудоемкости работ по ТР, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм, систему автомобиля (указана в нормативных частях Положения по ТО автомобилей или в табл.5 пояснительной записки);

ФРМ – см. формулу 18.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
Таблица 11 - Распределение рабочих зоны ТР по специальностям и квалификации

Рабочие по специальности СТРП СТР Число рабочих Квалификация (разряд)
расчетное принятое
Мотористы 6.9     2.9    
Слесари по ремонту топливной системы 1.3   0.5    
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии 7.7   3.2    
Слесари по ремонту ходовой части, рулевого управления и переднего моста 11.2     4.7    
Слесари по ремонту тормозов, колес, ступиц 13.6     5.7    
Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы 4,1   1.7    
Автоэлектрики 6.1     2.5    
Всего          

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.190631.01.09.14.ПЗ  
Таблица 12 -Табель технологического оборудования

Наименованиеоборудования Модель Кол-во Размеры, мм Площадь, м2 Стоимость, руб
Ед. Общ.
Установка для замены жидкости


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: