КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНОК




ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ЭКОЛОГИЯ»

1. Характеристика роста человеческой популяции в мире. Урбанизация.

2. Ноосфера.

3. Положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса с точки зрения влияния на экологическую обстановку.

4. Атмосфера и ее роль в биосфере.

5. Схема взаимодействия промышленного предприятия с окружающей средой.

6. Основные задачи и методы экологии как науки.

7. Виды выбросов и отходов, загрязняющих окружающую среду.

8. Литосфера и ее роль в биосфере.

9. Характеристика биосферы, её размеры и границы.

10. Озоновый слой и его роль для жизни на Земле.

11. Формы и принципы рационального природопользования.

12. Состояние и причины истощения озонового слоя.

13. Гидросфера как элемент биосферы.

14. Почва, ее роль и значение для обеспечения жизни.

15. Основные компоненты экосистемы.

16. Понятие экосистемы, её виды и размеры.

17. Международное сотрудничество в решении проблем природопользования. Основные международные правовые акты по охране окружающей среды.

18. Пищевые цепи, пищевые сети как фактор устойчивости экосистемы.

19. Понятие природопользования. Виды природопользования.

20. Возобновляемые и не возобновляемые ресурсы. Основные меры по их сбережению.

21. Правило Либиха. Лимитирующие факторы.

22. Экологические факторы и их роль в экосистеме.

23. Природные ресурсы, их классификация. Туристские природные ресурсы.

24. Доза фактора, диапазон толерантности, закон Шелфорда.

25. Техносфера. Характеристика техносферы.

26. Основные виды загрязнений атмосферы и водного бассейна.

27. Человек как звено экосистемы. Его положительная и отрицательная роль в экосистеме.

28. Антропогенные экосистемы и их характеристика.

29. Продуценты, консументы, детритофаги и редуценты, их роль и взаимосвязь в экосистеме.

30. Экологический паспорт, его назначение и содержание, порядок оформления.

31. Экологическая экспертиза. Ее роль в сохранении окружающей среды.

32. Методы очистки воды, используемые в быту и промышленности.

33. Основные экологические проблемы Москвы.

34. Основные экологические проблемы России.

35. Влияние автомобильного транспорта на экологическую обстановку в Москве.

36. Нормирование примесей в окружающей среде. Виды предельно допустимых концентраций вредного вещества в воздухе и воде.

37. Экологический аудит, его сущность и формы.

38. Экологический контроль, его сущность и формы.

39. Биотическая структура естественной экосистемы.

40. Отличительные признаки естественной экосистемы.

41. Понятие экологического права.

42. Принципы экологического права.

43. Источники экологического права.

44. Ответственность за экологические правонарушения.

45.Основные понятия в области экологической безопасности.

46. Влияние качества окружающей среды на здоровье человека.

47. Экотуризм как вид природо-ориентированного туризма.

48. Основные критерии, отличительные признаки и принципы экотуризма.

49. Типы и виды экотуризма.

50. ООПТ как база развития экологического туризма.

51. Направленность экотуризма на устойчивое развитие территорий.

52. Перспективы развития экотуризма в России.

53. Понятие "Экологический менеджмент". Экологический менеджмент и экологическое управление.

54. Менеджмент экологического туризма: его особенности и формирование.

55. Парниковый эффект. Сущность явления. Причины возникновения и его влияние на экологические системы.

 

 

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНОК

 

Знания студентов по каждому вопросу билета на экзамене оцениваются по следующим критериям:

“отлично” - если студент правильно, в полном объеме требований и в логической последовательности ответил на вопрос билета, показал в ответах знание современных научных методов познания природы и технологий, необходимых для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций в сфере туриндустрии.

- использовал терминологию курса «Экология»;

- проявил творческий подход и самостоятельность суждений по вопросу, подкрепил ответ примерами из практической деятельности;

 

“хорошо” - если ответ в целом отвечает требованиям к оценке “отлично”, но студент допустил отдельные неточности, не показал достаточной глубины знаний, что вызвало необходимость задавать ему дополнительные вопросы;

“удовлетворительно” - если студент в целом показал знания по вопросу билета, но затруднился подтвердить теоретические положения конкретными примерами и не обосновал их, затруднялся в обобщениях и выводах;

 

“неудовлетворительно” - если не выполнены условия для получения оценки “удовлетворительно”.

Оценка за теоретические знания экзаменуемого выводится по оценкам за ответы на вопросы билета и определяется:

«отлично» – когда ответы на оба вопросы билета оцениваются «отлично»;

 

«хорошо» – когда ответы на вопросы билета оцениваются «отлично» или «хорошо», а при наличии одной «удовлетворительной» оценки она компенсируется «отличной» оценкой;

 

«удовлетворительно» – когда условия для получения оценки «хорошо» не выполнены, но средний балл оценок за ответы на вопросы составляют не менее трех;

 

«неудовлетворительно», - если не выполнены условия для получения оценки «удовлетворительно».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Основная литература

(все имеются в библиотеке МГИИТ)

1. А.А. Горелов. Экология. Учебное пособие для вузов. Москва 2007.

2. А.А. Горелов. Экология (курс лекций) Учебное пособие для вузов. Изд. «ЦЕНТР» Москва 2007.

3. М.В. Гальперин. Экологические основы природопользования. М: 2008

Дополнительная литература

1. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде: В 3 т. — М.: Изд. группа
«Прогресс»: Пангея, 2003. Т. 1 (256 с.); Т. 2 (336 с.); Т. 3 (400 с.).

2. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Экология России. — М.: АО МДС/
Юнисам, 2005. 232 с.

3. Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2 т —
М.: Мир, 2003.760 с.

4. Протасов В. Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды
в России: Учеб. и справ, пособие. — М.: Финансы и статистика, 2009
672с.

5. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания: В 4 кн. — М.:
Мир, 20055. Кн. 1 (340 с.); Кн. 2 (296 с.); Кн. 3 (292 с.); Кн. 4 (191 с.).

Научная литература

1. Биосфера. – М.: Мир, 2002. 184 с.

2. Беляев М. П. Справочник предельно допустимых концентраций
вредных веществ в пищевых продуктах и среде обитания. — М.: Гос-­
санэпиднадзор, 2003. 141 с.

4. Бертокс П., Радд Д. Стратегия защиты окружающей среды от загрязнений. — М.: Мир, 1980. 608 с.

5. Беспамятное Г. П., Кротов Ю. А. Предельно допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде. — Л.: Химия 2005
528с.

 

6. Вернадский В. И. Живое вещество. — М.: Наука, 2008. 360 с.

7. Гальперин М. В. Динамика эколого-экономических систем в линейном приближении. — М.: Гидрометеоиздат, 1984. 92 с.

8. Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. — Л.: ВИНИТИ,
1979. 756 с.

9. Израэль Ю. А. Экология и контроль состояния природной среды. 2-е изд., доп. — М.: Гидрометеоиздат, 1984. 560 с.

10. Одум Ю. Основы экологии. — М.: Мир, 2005. 742 с.

 

 

Доцент В. Гернеший



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: