Создание нюансной композиции.




МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ

(БАКАЛАВРЫЛЕСНОЕ ДЕЛО)

В соответствии с рабочей программой дисциплины в течение курса предусмотрено выполнение 8 графических работ:

 

1. Разработка собственного шрифта;

2. Создание ахроматических композиции (статическая – динамическая, симметричная - ассиметричная, метричная – ритмичная);

3. Создание нюансной и контрастной композиции;

4. Создание цветовой ассоциативной композиции;

5. Разработка рекламного образа;

6. Создание эскиза оформления выставочного пространства;

7. Создание эскиза оформления витрины;

8. Создание презентационного плаката.

 

В конце семестра комплект графических работ приносится на зачет и защищается преподавателю. Преподаватель вправе спросить некоторые теоретические вопросы по работе, а так же ход выполнения работы.

 

Общие правила оформления работ:

1. На листах не ставится штамп и не подписывается ФИО, № группы студента. Все данные должны быть на титульном листе.

2. Все работы должны иметь название вверху листа и подписи к рисункам, если это необходимо в ходе выполнения работы.

3. Листы графических работ должны располагаться идентично: все работы ориентированы на вертикально расположенный лист, либо – на горизонтально расположенный.


ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

«РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ШРИФТА»

Данная работа предназначена для определения творческих наклонностей студента, поиска собственного стилевого решения.

 

Материалы и инструменты для выполнения работы: лист А3, карандаши, линейки, изограф или гелевая ручка. Возможно использование акварельных красок.

 

Выполнение работы.

Работа делится на несколько этапов. На первом этапе студент подбирает те группы шрифтов, которые он хотел бы проработать и использовать в дальнейшем. Шрифт будет использоваться при оформлении титульного листа комплекта графических работ, поэтому должен быть удобочитаем и соразмерен.

Далее студент должен утвердить шрифт с преподавателем (возможно использование в титульном листе нескольких шрифтом, при условии, что они хорошо сочетаются друг с другом). После утверждения шрифта можно приступать непосредственно к выполнению титульного листа на котором должен содержаться следующий текст.

 

Российский Государственный Университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

Кафедра Ландшафтной архитектуры

Комплект работ по дисциплине Дизайн

Подготовил: студент (группа)

(факультет)

Проверил: преподаватель (ФИО)

Москва, год

Примеры работ:

1. Создание титульного листа с применением туши и отмывки.

 

 

2. Создание титульного листа с применением туши

 

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Соловьев С.А. Декоративное оформление: Учеб.пособие для учащихся педучилищ по спец № 2003 «Преподавание черчения и изобразит. Искусства». – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.: ил.

2. Таранов Н.Н. Рукописный шрифт – Львов: Издательство при Львовском государственном университете издательского объединения «Ваша школа», 1986. – 159с.

3. Чернихов Я.Г., Соболев Н.А. Построение шрифтов/Стереотипное издание – М.: ООО «Издательство «Архитектура-С», 2007. – 116с.


 

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«СОЗДАНИЕ АХРОМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ»

Данная работа предназначена для развития пространственного мышления и навыков построения композиций. В работе используются принципы построения плоскостной композиции, поняв которые, студент может применить на практике (при создании рисунка мощения, цветника и т.д.)

Для более легкого восприятия формы и пластической моделировки композиция выполняется в черно-белом варианте. Допустимо использование серых оттенков.

 

Материалы и инструменты для выполнения работы: лист А3, карандаши, линейки, изограф или гелевая ручка.

 

Выполнение работы.

Для выполнения работы лист А3 располагается горизонтально (если первая работа была сделана на вертикально расположенном листе, то эту работу так же следует расположить вертикально). На листе расчерчиваются 6 квадратов размером 10*10 см (для удобства построения квадраты внутри можно разлиновать через 1см). Вверху листа необходимо оставить место для названия работы

 

Создание ахроматических композиций

В каждом квадрате рисуется некая абстрактная композиция, созданная при помощи заданных средств построения:

1. Симметрия;

2. Асимметрия;

3. Ритм;

4. Метр;

5. Статика;

6. Динамика.

Внизу каждой композиции должен быть написан способ её построения.

 

Примеры работ:

 

Рекомендуемая литература:

1. Иконников А.ВЮ Функция, форма, образ в архитектуре. – М.: Стройиздат, 1986. – 288 с., ил.

2. Розенсон И.А. Основы теории дизайна., СПб.: Питер, 2006.

3. Устин В. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве. М.: АСТ, 2007.-240 с.


 

ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«СОЗДАНИЕ НЮАНСНОЙ И КОНТРАСТНОЙ КОМПОЗИЦИИ»

 

Данная работа предназначена для понимания цветовых сочетаний, для анализа их различий и природы. А так же для осознания роли цвета и цветовых сочетаний при создании композиции, картины или пейзажа. На примере одной фотографии, выполненной в разных цветовых решениях можно проследить разное поведение и восприятия цветовых сочетаний. В результате работы должно получиться 3 фото: оригинал, контрастное сочетание и нюансное. Допускается сделать 2 нюансных сочетания.

 

Графическая работа выполняется на компьютере с помощью программы Adobe Photoshop CS5/CS6.

 

Материалы и инструменты для выполнения работы: четкое фото высокого разрешения, ПК с установленной программой Adobe Photoshop.

 

Выполнение работы.

Для удобства выполнения работы будут представлены поэтапные скриншоты с подписями.

Создание нюансной композиции.

Для преобразования оригинальной фотографии в нюансное цветовое решение воспользуемся созданием корректирующего слоя заливки определенного цвета и наложением его на фото с помощью режима Colour (Цвет).

1. Для начала необходимо загрузить в программу исходную фотографию.

 

 

2. После этого в меню слоев с правой стороны внизу находим иконку создания корректирующих слоев .

3. В появившемся меню выбираем верхнюю строчку Solid Colour (Заливка цветом).

 

 

2. 3.

 

4. При помощи появившейся палитры выбираем цвет, который будет основным для создания нюансного цветового решения. Справа в меню слоев мы видим новый созданный заливочный слой выбранного нами цвета. Сейчас он находится в режиме наложения Normal (Нормальный) и перекрывает предыдущий слой полностью, поскольку данный режим наложения позволяет видеть пиксели только самого верхнего слоя.

 

 

 

 

 

5. Для того, чтобы наше изображение приняло выбранный нами цвет, нам необходимо изменить режим наложения с Normal (Нормальный) на Colour (Цвет). Данный режим наложения характерен тем, что из верхнего слоя он берет только цвет, оставляя яркость искомой картинки. В результате мы получаем чистое перекрашивание без потери качества изображения и изменения его яркости.

Редактируя Opacity (Прозрачность) слоя, можно уменьшить долю синего на картинке, проявив настоящие цвета. Это действие можно применить, но так, чтобы контрастные цвета не проявлялись слишком ярко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: