ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ СРЕДСТВАМИ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Общие положения
Межрегиональный фестиваль «Проектирование образовательных событий средствами текстовой деятельности» (далее – Фестиваль) проводится Кировским региональным отделением «Ассоциации учителей литературы и русского языка» при поддержке «Ассоциации инновационных образовательных учреждений Кировской области», в сотрудничестве с Институтом гуманитарных и социальных наук ВятГУ, факультетом филологии и медиакоммуникаций, МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования» города Кирова и КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка».
1.1. Положение определяет условия и порядок проведения Фестиваля.
Цели и задачи Фестиваля
2.1. Цели Фестиваля:
- Организовать представление и распространение инновационного опыта в виде школьных филологических проектов, разработанных и реализованных образовательными организациями в образовательном процессе в 5-11 классах.
- Повысить уровень методологической культуры педагогов и способствовать освоению современных технологий, методов и приемов обучения учащихся 5-11 классов различным видам речевой деятельности, чтения и создания текстов.
2.2. Задачи Фестиваля:
-Организация фестиваля школьных филологических проектов на базе школ, заявивших о публичной защите своего проекта на основе Положения и в присутствии экспертной комиссии.
- Создание сетевого методического ресурса для размещения в открытом доступе инновационных школьных филологических проектов по текстовой деятельности.
- Организация научной и общественной педагогической экспертизы инновационных школьных филологических проектов по текстовой деятельности.
- Создание условий для распространения инновационных идей по текстовой деятельности для общеобразовательных организаций Кировской области и других субъектов России.
- Публичная презентация лучших проектов на Межрегиональном фестивале «Проектирование образовательных событий средствами текстовой деятельности».
- Издание учебно-методического пособия, представляющего инновационный опыт педагогических коллективов по текстовой деятельности.
Участники Фестиваля
Участниками Фестиваля могут быть педагоги-словесники, а также педагоги любых предметных областей образовательных организаций всех типов на добровольной основе.
Сроки и порядок проведения Фестиваля
Фестиваль проводится в три этапа:
- первый этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2017 года).
В этот период оргкомитетом разрабатываются Положение, график презентации проектов в школах-участниках Фестиваля и критерии оценивания инновационных школьных проектов (экспертный лист). Проводятся такжеконсультации (по желанию творческой группы) по представлению школьных филологических проектов.
- второй этап – основной, презентационный (ноябрь 2017 года - февраль 2018 года) включает в себя публичную (очную) презентацию школой-участницей Фестиваля филологического проекта и его защиту в присутствии экспертной комиссии. На публичную презентациюпроекта приглашаются школы, заявившие о своем желании участвовать в проекте.Далее материалы проекта, прошедшие научно-методическую экспертизу, размещаются на сетевом методическом ресурсе.
Для школ, участников фестивального движения, предоставляется площадка «Панорама инновационных филологических идей», на которой школа в течение 15 минут презентует педагогическому сообществу опыт работы по актуальным проблемам филологического образования. Экспертная комиссия оценивает представленную идею и результативность ее реализации.
Другой формой участия в проекте является дистанционная (заочная), которая предполагает размещение инновационного школьного проекта на сетевом методическом ресурсепосле технической и научно-методическойэкспертизыоргкомитетом Фестиваля.
Школы-участники очной и заочной форм имеют возможность заключить соглашения о сотрудничестве между образовательными организациями, которые предоставляют сетевой методический ресурс, а также через библиотеку методических материалов знакомиться с инновационными идеями и применять их в практической деятельности.
- третий этап – этап подведения итогов и обобщения инновационного опыта педагогов (март - май 2018 года). На этом этапе лучшие проекты будут представлены на Межрегиональном фестивале "Проектирование образовательных событий средствами текстовой деятельности" и обобщены в учебно-методическом пособии.