Практики для получения первичных профессиональных навыков
По организации делопроизводства
(ознакомительная практика по делопроизводству)
№ п./п. | Наименование разделов и тем практики | Кол-во часов |
Вводный инструктаж | ||
Тема1 | Построение структуры учреждения, организации, предприятия | |
Знакомство с организацией, ее задачами и функциями | ||
Изучение должностных инструкций работников, ведущих делопроизводство | ||
. | Изучение Инструкции по ведению делопроизводства в организации. | |
Тема2. | Документоведение в учреждении, организации, на предприятии. | |
Ознакомление с организационно-распорядительной документацией организации. Особенности оформления ОРД. | ||
Подготовка проектов организационно – распорядительных документов | ||
Тема3. | Управление документационными процессами в организации | |
Организация приема и отправки документов организации. | ||
Организация регистрации входящих, исходящих и внутренних документов | ||
Ознакомление с информационно – справочной системой по документам организации | ||
Ознакомление с системой контроля исполнения документов | ||
Отчет о практике | ||
Итого: |
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ ПО ДЕЛОПРИЗВОДСТВУ
Вводный инструктаж.
Цели и задачи практики. Организационные вопросы. Требования к ведению дневника практики.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка организации.
Тема 1. Построение структуры учреждения, организации, предприятия.
Студент должен
Знать:
- основные организационно-правовые формы учреждений, организаций, предприятий;
- содержание учредительных документов;
- состав структуры учреждения, организации, предприятия;
- виды организационных структур6 линейная, функциональная, матричная.
- нормативные документы по составлению и оформлению инструкции по делопроизводству.
Уметь:
- построить организационную структуру учреждения, организации, предприятия;
- анализировать действующую инструкцию по делопроизводству.
Выполнить:
- составить структуру управления учреждением, организацией, предприятием применительно к конкретным условиям;
- дать характеристику преимуществ и недостатков представленных структур управления и взаимосвязи элементов системы управления производство;
- сравнительный анализ типовой и индивидуальной инструкции по делопроизводству.
Знакомство с организацией, ее задачами и функциями.
Изучение должностных инструкций работников, ведущих делопроизводство. Изучение инструкции по делопроизводству.
Тема 2. Документоведение в учреждении, организации, на предприятии.
Студент должен:
Знать:
Знать:
- классификацию документов;
- складывание систем документации;
- характеристику унифицированных систем документации;
- структуру документа;
- понятие «комплексы документов», «архив», «номенклатура дел».
Уметь:
- классифицировать документы в соответствии с поставленными задачами;
- составлять и оформлять организационно- распорядительную документацию.
Выполнять:
- рассмотреть системы документации, применяемые в учреждении, организации, на предприятии;
- регламентацию состава, видов и разновидностей документов определенного комплекса по функциям и задачам управления;
- проанализировать формуляр текстового документа, электронного документа;
- проанализировать комплексы документов конкретного учреждения, организации и структурных подразделений.
Ознакомление с организационно-распорядительной документацией. Особенности оформления ОРД.
Подготовка проектов организационно-распорядительных документов.
Тема 3. Управление документационными процессами в учреждении, организации, на предприятии.
Студент должен
Знать:
- закономерности документообразования
- возможности и условия регулирования процесса документообразования;
- организацию служб документационного обеспечения управления;
Уметь:
- составлять должностную инструкцию служащего службы ДОУ, архивного работника4
- составлять сравнительный анализ 9на основе типового положения);
Выполнить:
- проект «Положения о службе ДОУ»;
Проект должностной инструкции служащего службы ДОУ;
- проект должностной инструкции архивного работника.
Организация приема и отправки документов.
Организация регистрации входящих, исходящих и внутренних
Ознакомление с информационно-справочной системой по документам организации.
Ознакомление с системой контроля исполнения документов.
ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
При прохождении практики в условиях, моделирующих деятельность предприятия, отчет может состоять из самостоятельной работы студента по выполнению заданий руководителя практики, решения ситуационных задач или результатов участия в деловой игре.