Каким должно быть краткое резюме проекта




ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ

Образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Санкт-петербургский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Торгово-экономический УНИВЕРСИТЕт»

Кафедра внешнеэкономической деятельности и торгового дела

 

 

Смирнов А.б.

Методические указания для самостоятельной работы

По дисциплине

«БИЗНЕС-ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Разработка инвестиционного проекта торговой фирмы

(работа в группах по разработке проекта)

 

Санкт-Петербург


 

УДК 339.17

ББК 65.422

 

 

Смирнов А.Б. Методические указания для самостоятельной работы по разработке инвестиционного проекта торговой фирмы по дисциплине «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности».

 

 

Методические указания по дисциплине «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» позволяют ближе ознакомиться с основами разработки и составления бизнес-проектов на предприятиях торговли. Разработка инвестиционного проекта торговой фирмы (работа в группах по разработке проекта) позволяет магистрантам сформировать представление о современных бизнес-процессах в торговле и прививают навыки открытия собственного бизнеса.

Методические указания имеют теоретический и прикладной интерес для студентов старших курсов, магистрантов, профессорско-преподавательского состава и практических работников отраслей торговли и общественного питания.

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры внешнеэкономической деятельности и торгового дела ___ декабря 2012 года, протокол №

 

Орфография и грамматика — авторские

 

© Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет

(СПбГТЭУ), 2013 г.

Как составить бизнес-проект при открытии собственного дела

 

Содержание

Введение...........................................................................................................2

Каким должно быть краткое резюме проекта.....................................3

Как описать бизнес-идею проекта..........................................................3

3. Как изложить план маркетинга

3.1. Виды товаров и услуг.................................................................................4

3.2. Спрос...........................................................................................................4

3.3. Конкуренция...............................................................................................5

3.4. Прогноз продаж.........................................................................................6

3.5. План маркетинга........................................................................................7

Как обосновать требуемые ресурсы

4.1. Производственные мощности..................................................................9

4.2. Капитальные затраты................................................................................9

4.3. Затраты на сырье и материалы................................................................10

4.4. Персонал и расходы на оплату труда......................................................11

4.5. Текущие затраты........................................................................................11

4.6. Сводный календарный план......................................................................12

Как представить данные об юридических вопросах организации бизнеса

5.1 Выбор организационно-правовой формы предприятия..........................13

5.2 Организационный план..............................................................................13

6. Как составить финансовый план

6.1. Определение источников финансирования.............................................14

6.2. Смета затрат до получения первых поступлений от реализации..........15

6.3. Рабочий график первого этапа реализации проекта...............................16

6.4. Расчет кредитов.........................................................................................16

6.5. Выбор варианта налогообложения и расчет налогов.............................17

6.6. План финансовых результатов деятельности..........................................21

6.7. План движения денежных средств...........................................................27

6.8. Расчет показателей проекта.....................................................................22

Как выполнить анализ рисков.................................................................23

Как оформить бизнес-проект.......................................................................24

Специальная программа «Гранты начинающим субъектам малого

Предпринимательства на создание собственного бизнеса»....................25

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Шаблон текстовой части бизнес-проекта.................................26

Приложение 2. Характеристика налогов.........................................................35

Приложение 3. Термины деловой лексики.......................................................43

 

Введение

Задача бизнес-проекта, прежде всего, в том, чтобы помочь начинающему предпринимателю осознать свой будущий бизнес в комплексе, спрогнозировать финансовые результаты и сделать объективный вывод о целесообразности открытия собственного дела.

Благодаря составленному бизнес-проекту, еще до начала решительных действий и трат достигается понимание путей развития бизнеса или отдельного проекта.

Помимо внутренней задачи, у бизнес-проекта есть и другая задача – внешняя. Например, если вы претендуете на получение государственной субсидии, то этот документ призван убедить представителя власти в состоятельности и социально-экономической значимости проекта, продуманности его деталей. Иначе не будет веских оснований для положительного

решения.

Если же вы ищите частные инвестиции, то кредитор и инвестор будут искать в этом документе подтверждение реалистичности предложенной бизнес-идеи, а также показатели коммерческой привлекательности проекта.

В любом случае рекомендуем включить в бизнес-проект 7 разделов:

1. Краткое резюме: предельно сжатое изложение сути проекта и значения его важнейших показателей

2. Описание бизнес-идеи проекта: краткое описание бизнес-идеи и обоснование возможности создания нового предприятия

3. План маркетинга: характеристика предлагаемых товаров (услуг), спроса на них, конкурентов, прогноз продаж и план маркетинга

4. Обоснование требуемых ресурсов: обоснование всех видов затрат, связанных с созданием бизнеса

5. Юридический план: выбор организационно-правовой формы и системы управления предприятия

6. Финансовый план: составление финансового бюджета создаваемого предприятия

7. Анализ рисков: описание возможных рисков, с которыми может столкнуться будущий бизнес, и мер по ослаблению их влияния.

Такая структура бизнес-проекта отработана многолетним опытом и, в первом приближении, вполне достаточна.

Приложение 1. Шаблон текстовой части бизнес-проекта

Приложение 2. Характеристика налогов

Приложение 3. Термины деловой лексики

Каким должно быть краткое резюме проекта

Первые два раздела бизнес-проекта – «Краткое резюме» и «Описание бизнес-идеи проекта» являются вступительными и, если взять их отдельно, могут выполнять роль краткого инвестиционного предложения, которое можно рассылать своим партнерам и инвесторам на предварительной стадии переговоров.

Раздел «Краткое резюме» составляется в последнюю очередь, когда составлены все главы текстовой части и рассчитаны все финансовые показатели проекта, и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику важнейших показателей.

Примерный перечень вопросов для отражения в Кратком резюме:

1. Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?

2. Кто будет Вашим покупателем?

3. Каким будет объем продаж (выручка) за 1-й год работы?

4. Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?

5. Какова организационно-правовая форма предприятия?

6. Сколько будет привлечено наемных работников?

7. Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта?

8. Каковы источники финансирования проекта?

9. На что будет использован грант на создание собственного дела (на затраты, связанные с государственной регистрацией, на приобретение основных средств, нематериальных активов и сырья для дальнейшей переработки, на получение лицензий и разрешений, на выплату пау-

шального взноса, на уплату первого лизингового взноса).

10. Основные показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность деятельности, рентабельность вложений собственных средств, рентабельность общих вложений.

Добавим, что это, пожалуй, самая важная часть бизнес-плана, так как потенциальные инвесторы и партнеры читают её в первую очередь. Именно Краткое резюме, если оно написано правильно, дает возможность быстро понять суть создаваемого предприятия, а заинтересовавшись, перейти к

более подробному изучению других разделов Вашего бизнес-проекта.

Объем резюме для любого проекта не должен быть больше 1 страницы.

В Приложении 1 к Методическим указаниям представлен шаблон по данному разделу бизнес-проекта (см. п.1).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: