Распоряжением Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли № 423-р от 06.05.2010 в уточненной редакции утверждена Специальная программа «Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса» Цель Программы – осуществление мер, направленных на преодоление экономического и финансового кризиса, в том числе снижение напряженности на рынке труда путем увеличения рабочих мест, созданных субъектами малого предпринимательства (далее - СМП) за счет снижения затрат начинающих СМП на создание собственного бизнеса.
Участниками Программы являются:
-Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга (далее – Координатор Программы)
-Начинающие СМП, имеющие регистрацию на территории Санкт- Петербурга, осуществляющие деятельность на территории города и прошедшие краткосрочное обучение в форме семинаров на
условиях Программы (далее – начинающие СМП)
-Санкт-Петербургское государственное учреждение «Санкт- Петербургский межрегиональный ресурсный центр» (далее - Уполномоченная организация).
Программа предусматривает предоставление субъектам малого предпр инимательства субсидий на возмещение следующих видов затрат:
- затраты по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя
- затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, включая:
— затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств)
— затраты на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
— затраты на приобретение нематериальных активов
— затраты на приобретение сырья и материалов
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) для производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, то есть вознаграждение правообладателю по до-
говору коммерческой концессии в форме первоначального единовременного фиксированного платежа
- Первый взнос при заключении договора лизинга оборудования.
Информация о содержании Программы, порядке предоставления и рассмотрения заявок на предоставление в текущем году субсидий на создание собственного дела, перечне необходимых документов, типовых формах для их заполнения и иных особенностях реализации Программы, размещена на Интернет ресурсах инфраструктуры поддержки малого и среднего
Бизнеса.
Программа развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге - www.spb-mb.ru
Межрегиональный Ресурсный Центр - www.spbmrc.ru
Агентство по развитию малого бизнеса Санкт-Петербурга - www.armb-spb.ru
Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга - www.osspb.ru
Приложение 1. Шаблон текстовой части бизнес-проекта
Бизнес-планпредприятия по
(вид деятельности)
(Организационно-правовая форма)
(«Название предприятия»)
(Юридический адреспредприятия)
Учредитель:
(ФИО)
(Наименование центра занятости населения)
Регистрационный № ___
домашний адрес: (почтовый индекс,
город, улица, дом, корпус, квартира)
паспорт (номер)
выдан (кем, когда)
Домашний телефон: ___________
Резюме
Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься
Ваше предприятие? _____________________________________________________________
Кто будет Вашим покупателем? __________________________________________________
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? _____________
Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? __________________________________
Какова организационно - правовая форма предприятия? ______________________________
Сколько будет привлечено наемных работников? ___________________________________
Требуемый объем финансирования проекта – не более _______ руб.
Каковы источники финансирования проекта, в том числе грант на создание собственного
дела - _____________, что составляет ___ % от общего объема финансирования
Что будет приобретено за счет средств гранта на создание собственного дела:
Затраты, связанные с государственной регистрацией – _______ руб.
Затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспорт-
ных средств) – _______ руб.
Затраты на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления пред-
принимательской деятельности – _______ руб.
Затраты на приобретение нематериальных активов – _______ руб.
Затраты на приобретение сырья для дальнейшей переработки – _______ руб.
Затраты на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) – _______ руб.
Затраты на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования
(первый лизинговый взнос) – _______ руб.
Основные показатели проекта за первый год работы:
Общая прибыль – _______ руб.
Величина денежных средств в конце первого года работы - _______ руб.
Рентабельность деятельности - _____ %
Рентабельность вложений собственных средств - _____ %
Рентабельность общих вложений - _____ %
В комплект материалов по бизнес-плану вошли:
Пояснительная записка на ___ страницах;
Приложение 1, представляющее собой финансовую часть проекта, подготовленную по двум сценариям – реалистическому и пессимистическому;
Приложение 2, содержащее дополнительные материалы.
Основная идея проекта
В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели?
______________________________________________________________________________
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач?
______________________________________________________________________________
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения це-
ли проекта?
______________________________________________________________________________
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта?
______________________________________________________________________________
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ | ВНЕШНИЕФАКТОРЫ | |
+ | СИЛЫ | ВОЗМОЖНОСТИ |
- | СЛАБОСТИ | УГРОЗЫ |
План маркетинга
Виды товаров (услуг)
Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям?
______________________________________________________________________________
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использо-
вать? ______________________________________________________________________
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя:
Товар (услуга) | ПРЕИМУЩЕСТВА | НЕДОСТАТКИ |
Товар (услуга) 1 | ||
Товар (услуга) 2 | ||
… |
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сер-
тификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса?
______________________________________________________________________________
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)?
______________________________________________________________________________
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными?
______________________________________________________________________________
Спрос
Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей Вашего товара (услуги))
диктуется следующими соображениями:
__________________________________
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, со-
циальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.):
__________________________________
Где (в каком районе) живут Ваши будущие покупатели?
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?
______________________________________________________________________________
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
______________________________________________________________________________
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)?
______________________________________________________________________________
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных
целевых групп покупателей?
______________________________________________________________________________
Конкуренция
Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в Ва-
ших рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке?
______________________________________________________________________________
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.?
______________________________________________________________________________
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?
______________________________________________________________________________
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие
формы продвижения?
______________________________________________________________________________
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений:
объемы реализации, ассортимент, рост или сокращение персонала?
______________________________________________________________________________
Таким образом, основными конкурентами предприятия являются______________
В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:
Сильные стороны | Слабые стороны | Выводы | |
(Конкурент 1) | |||
(Конкурент 2) | |||
… | |||
Наше Предприятие |
Прогноз продаж
Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта: