Системы уборки и выпуска шасси




Главные стойки шасси на легких самолетах обычно убираются в крыло или частично в крыло и в фюзеляж, а на тяжелых самолетах – в специальные гондолы на крыле или в фюзеляж (рис. 6.6). Передние стойки убираются в носовую часть фюзеляжа.


а

б

в
Рис. 6.6. Основные схемы уборки главных стоек шасси:
а – колеса убираются в фюзеляж, главные стойки крепятся к крылу; б – шасси убираются в крыло; в – шасси убираются в фюзеляж

 

Убираются стойки вращением их в основном относительно одной оси и редко относительно двух осей (уборка с разворотом). Колесные тележки практически всегда при убирании поворачиваются относительно стойки так, чтобы в убранном положении занимать наименьший объем.
На большинстве самолетов передние стойки убираются движением вверх-вперед (против потока), реже вверх-назад (рис. 6.7). В аварийном случае способ вверх-вперед обеспечивает выпуск передней стойки под действием ее

веса и набегающего потока воздуха.

В крайних положениях (убранном и выпущенном) стойки должны жестко фиксироваться для предотвращения складывания при движении самолета по аэродрому или самопроизвольного выпадания стоек при действии перегрузок в полете. Уборка и выпуск шасси производятся с помощью гидроприводов. Командный сигнал управления вводится в систему экипажем с помощью рычага управления шасси (рис. 6.8). В первую очередь открываются замки створок, затем сами створки. После этого срабатывают замки убранного (или выпущенного) положения стоек и идёт процесс выпуска (или уборки) стоек. После фиксации стоек в выпущенном (или убранном) положении закрываются створки. На случай отказа основной системы выпуска шасси самолёты, как правило, оборудуются системой для аварийного (механического) выпуска шасси с помощью ручного открытия замков створок и замков убранного положения шасси.
Для контроля фиксированных положений стойки в кабине установлены световая электрическая сигнализация и механические указатели на крыле и фюзеляже.
Световая сигнализация осуществляется зелеными и красными светосигнализаторами, расположенными на светосигнальном табло.
При закрытых замках выпущенного положения шасси на табло горят зеленые светосигнализаторы. В момент выпуска или уборки шасси горят красные светосигнализаторы, которые гаснут при постановке опор на замки убранного или выпущенного положения и закрытых замках створок. В убранном положении шасси и закрытых створках ничего не должно гореть. Для проверки светосигнализаторов (и одновременно сирены невыпущенного положения шасси) на табло имеется кнопка.


Рис. 6.8. Система уборки и выпуска шасси:
1 – цилинд-подъемник; 2 – цилиндр замка выпущенного положения; 3 – цилиндр замка убранного положения; 4 – цилиндр замка створки; 5 – цилиндр створки

Механические указатели основных опор шасси расположены на консолях крыла, механический указатель положения передней опоры – на среднем пульте в кабине экипажа. Кроме того, самолёты оборудуются сигнализацией о необходимости выпуска шасси, предупреждающей экипаж перед посадкой, что шасси убрано. Система имеет блокировку, исключающую возможность уборки шасси на земле. Если будет отмечена противоречивая сигнализация положения шасси на мнемоиндикаторе и табло или несоответствие сигнализации положению органов управления шасси, по совокупности информации необходимо выявить истинное положение шасси и действовать в соответствии с ситуацией. При необходимости истинное положение шасси определяется визуально.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: