Комплексное психологическое обследование.
По просьбе психолога проводила комплексное психологическое обследование 6 детей на уровень развития учебной деятельности. В качестве основных методик использовались материалы «Беседа о школе» Нежновой (геометрические фигуры), а также «Определение мотивов учения» Гинзбург.Также по предложению психолога проводила с одним ребенком комплексное психологическое обследование на познавательные процессы. В качестве ведущих материалов использовались: методика «Найди и вычеркни»(продуктивность и устойчивость внимания), методика «Какой я?»(самооценка), методика «Последовательность событий»(логическое мышление, речь, способность к обобщению), методика «Квадраты Кооса»(наглядно-образное мышление, пространственная ориентация,(модификация)). Протоколы обследования приложены.
Определение мотивов учения
(М.Р. Гинзбург)
Дата обследования:______________________________________________________
Фамилия,имя:__________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Группа:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________
Выборы | Мотив№1 Внешний | Мотив№2 Учебный | Мотив№3 Игровой | Мотив №4 Позиционный | Мотив№5 Социальный | Мотив№6 Оценка |
ВыборI | ||||||
ВыборII | ||||||
ВыборIII |
Дата обследования:______________________________________________________
Фамилия,имя:___________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Группа:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________
Выборы | Мотив№1 Внешний | Мотив№2 Учебный | Мотив№3 Игровой | Мотив №4 Позиционный | Мотив№5 Социальный | Мотив№6 Оценка |
ВыборI | ||||||
ВыборII | ||||||
ВыборIII |
Дата обследования:______________________________________________________
Фамилия,имя:___________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Группа:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________
Выборы | Мотив№1 Внешний | Мотив№2 Учебный | Мотив№3 Игровой | Мотив №4 Позиционный | Мотив№5 Социальный | Мотив№6 Оценка |
ВыборI | ||||||
ВыборII | ||||||
ВыборIII |
Дата обследования:______________________________________________________
Фамилия,имя:___________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Группа:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________
Выборы | Мотив№1 Внешний | Мотив№2 Учебный | Мотив№3 Игровой | Мотив №4 Позиционный | Мотив№5 Социальный | Мотив№6 Оценка |
ВыборI | ||||||
ВыборII | ||||||
ВыборIII |
Дата обследования:______________________________________________________
Фамилия,имя:___________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Группа:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________
Выборы | Мотив№1 Внешний | Мотив№2 Учебный | Мотив№3 Игровой | Мотив №4 Позиционный | Мотив№5 Социальный | Мотив№6 Оценка |
ВыборI | ||||||
ВыборII | ||||||
ВыборIII |
Дата обследования:______________________________________________________
Фамилия,имя:___________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Группа:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________
Выборы | Мотив№1 Внешний | Мотив№2 Учебный | Мотив№3 Игровой | Мотив №4 Позиционный | Мотив№5 Социальный | Мотив№6 Оценка |
ВыборI | ||||||
ВыборII | ||||||
ВыборIII |
Оценочная таблица уровней мотивации
Уровни мотивации | Выбор 1 | Выбор 2 | Выбор 3 | Общая оценка |
I | 13-15 | |||
II | 10-12 | |||
III | 7-9 | |||
IV | 4-6 | |||
V | 0-1 | 0-1 | 0-1 | 0-3 |
Внешний мотив-0 баллов
Игровой мотив-1 балл
Получение отметки-2 балла
Позиционный мотив-3 балла
Социальный мотив-4 балла
Учебный мотив-5 баллов
Вывод.
1. Салунин Рома: Ведущим мотивом можно считать - получение оценки, так как картинку под №6 выбирал 2 раза. Рома хочет ходить в школу, чтобы получать пятерки, за которые будут хвалить родители и учитель. Второстепенным мотивом является игровой (картинка под № 3). В баллах это соответствует IV уровню мотивации(2+2+1=5б), т.е. это сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, присутствие игрового мотива.
2. Миронов Костя: Ведущий мотив является – учебный, т.к. дважды выбирал картинку под №2. Вторичный мотив - игровой(картинка под № 3).В количественном соотношении уровень мотивации соответствует II(5+5+1=11б). Этот уровень учебной мотивации является высоким.
3. Шуварина Маша: Выбрала три разных картинки(№6,№3,№2) и осознанно объяснила свои выборы. Это свидетельствует о разносторонней мотивации: получение отметки, игровой мотив и учебный. Ведущим считается мотив, обозначенный первой выбранной картинкой, т.е. получение отметки(картинка №6). Маша хочет ходить в школу, чтобы получать пятерки, за которые будут хвалить родители и учитель. В количественной оценке(5+1+2=8б) уровень мотивации соответствует норме- III.
4. Морозов Кирилл: Ведущий мотив является –учебный(два раза выбирал картинку под № 2). Присутствует также социальный мотив. Уровень мотивации I (5+5+4=14б)-это очень высокий уровень учебной мотивации.
5. Лебедева Ксюша:У Ксении присутствует разносторонняя мотивация:социальный мотив, получение отметки, позиционный. Ведущим является социальный мотив(картинка№5). Хочет ходить в школу, чтобы в будущем получить профессию. Уровень мотивации соответствует норме –III(3+2+4=9б)
6. Попов Сережа: У Сережи также присутствует разносторонность мотивов: получение отметки, учебный и социальный. Доминирующим мотивом можно считать- получение отметки (картинка №6). II уровень мотивации- высокий(4+5+2=11б)
Дата обследования:______________________________________________________
Фамилия,имя:__________________________________________________________
Дата рождения:__________________________________________________________
Группа:_________________________________________________________________
Диагноз:________________________________________________________________
Методика «последовательность событий»
Ребенок самостоятельно и быстро нашел последовательность картинок и составил вполне логический рассказ, что свидетельствет о достаточному уровне развития логического мышления, способности к обобщению. Но нужно заметить, что при выполнении этого задания ребенок торопился, при составлении рассказа терял ключевые слова и только после просьбы,повторить все снова и не торопиться, рассказ стал более структурированным по содержанию, без аграмматизмов. Следует учесть, что представленные ребенку картинки были не сложными и красочными, что облегчало задачу найти именно соответствующую последовательность.
Методика «Какой Я?»
Исходя из протокольных данных, можно увидеть, что ребенок на все имеющиеся критерии выбрал ответ «Да». Количественная оценка соответствует-10 баллов. Это высокий уровень самооценки. Данный уровень самооценки соответствует возрастной норме. В то же время на все вопросы ребенок утверждает, что он «всегда послушный», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителей по тем же личностным качествам.