Знакомство участников с правилами игры




Мероприятие «Форт Боярд»

 

Направленность – спортивная, развивающая.

Возраст – подростковый, старший школьный возраст.

Количество участников – от 15 до 30 человек.

Продолжительность мероприятия – от 1 до 1,5 часов.

Цель мероприятия – сплочение коллектива, поиск общего духа, укрепление связей между членами группы.

 

 

Ход мероприятия

Вступительное слово

Ведущий начинает мероприятие: «Здравствуйте! Мы хотели бы представить вашему вниманию демо-версию игры «Форт Боярд». И для начала мы хотим проверить, что вы знаете об этой игре?» (Слушает мнения учатников игры). «А что такое вообще Форт Бояр? Давайте теперь обратимся к и исторической справке:

Форт Бояр — крепость, расположенная на южном побережье Франции между островами Экс и Олерон. Ее строительство началось в 1801-м году при Наполеоне для прикрытия морских подступов к портовым городам Рошфор и Ла-Рошель, но в стратегических целях она так ни разу и не применялась. В реальной жизни Форт Бояр — замечательный памятник архитектуры, а шоу, снимающееся в его стенах, всех своих многочисленных поклонников получило заслуженно.

А теперь мы предлагаем вам окунуться в этот удивительный, захватывающий мини-мир приключений вместе с нами, познакомиться с волшебным царством старца Фура и добраться до сокровищницы в конце приключений. И теперь я слово передаю нашему эксперту, который ознакомит вас с основными правилами и маршрутом игры «Форт Боярд».

Знакомство участников с правилами игры

Ведущий продолжает: «Ну, что ж! Для того чтобы начать веселье, необходимо ознакомится с правилами данной игры. Хватит сидеть на месте пора отправляться к сокровищнице! Перед вами карта, указывающая путь к конечному пункту, но чтобы добраться до сокровищ вам предстоит пройти испытания, и только самым сплочённым откроется дверь сокровищницы. 40 шагов отделяет вас от главного приза, за каждое испытание вам начисляется 10 шагов. На случай нехватки драгоценных шагов команде будут предложены дополнительные задания стоимостью в 1 шаг. Штраф команда получает за неправильное прохождение испытания, нарушение правил, за потерю члена команды на испытании».

 

 

«Кораблекрушение»/ «Титаник»

Выбор испытания будет зависеть от условий проведения (помещения/ улица).

«Кораблекрушение»

Инвентарь: стулья, освобождённое пространство кабинета, комнаты.

Участвует вся команда. Предлагается подготовить стулья, по количеству меньше, чем количество людей в команде. Команда должна представить, что стулья – это их корабль, на котором они должны доплыть до Форда Боярда. Когда вся команда взбирается и фиксируется на данных стульях, объявляется задание: «проплыть» на данном импровизированном судне от одной стены комнаты до другой, при этом, не потеряв ни одного члена команды и не задев ногами пола. Проверяется смекалка и сплочённая работы команды. Команде даётся 5 попыток. Штраф – минус 1 шаг.

«Титаник»

Инвентарь: скамейка в парке или на улице.

Участвует вся команда. Задача коллектива аналогичная, как и в первом испытании. Всей командой забраться на «плот», затем объявляется задание – поменяться всем местами так, чтобы первый стал последним и наоборот. Правильность выполнения оценивается по итогам «перемешивания», а также если вся команда смогла устоять и не упала в «воду». Команде даётся 5 попыток. Штраф – минус 1 шаг.

 

«Ковёр – самолёт»

Инвентарь: ковёр с прочерченным на нём лабиринтом, мяч.

Участники встают по периметру ковра и берут его края руками, натягивая ковёр. На ковёр в самое начало лабиринта ведущий кладёт мяч. Суть игры состоит в том, чтобы игроки смогли провести мяч от начала до конца лабиринта, путём наклона ковра в разные стороны, не позволяя мячу выйти за рамки лабиринта. Участникам запрещается трогать мяч руками, а также громко переговариваться. Штраф – минус 1 шаг.

 

«Загадки старца Фура»

За правильный ответ команде начисляется по 2 шага за загадку.

Во всяком обществе
Они имеют власть,
Их слуги бдят,
Чтоб чтимы они были,
Коль приняты. (Законы)

 

Мужественная, живая, летящая,
Тайная или административная,
На земле по ней узнают моряка. (Походка)

 

Он наводит слезу на глаза,

Мы при этом совсем не грустим,

Он уходит своею дорогой,

Что ведёт прямиком в небеса. (Дым)

 

На двенадцать поделён,
Этот звёздный небосклон.
В его знаках мы прочтём
О прошлом, настоящем и будущем своём. (Зодиак)

 

Вот орнамент в своём многоцветье,
Сотворённый из тысяч квадратиков.
Он свидетель далёких столетий,
Сохранивший тепло рук создателя. (Мозаика)

 

«Путаница»

Весь коллектив выстраивается в круг. Один человек выбирается ведущим и удаляется. Остальные крепко берутся за руки, образуя замкнутую в круг цепочку. Далее, не отпуская рук, надо запутать цепочку как можно сильнее. Можно поворачиваться, выворачиваться, переступать через руки, пролезать куда угодно. Но при одном условии: ни в коем случае не выпускать рук соседа! Скрутившись до предела, ребята зовут ведущего. Ведущий разворачивает цепочку обратно, при этом опять же нельзя отпускать руки, также участникам запрещается подсказывать ведущему. В итоге должен получится изначальный вариант круга.

 

 

«Китайские палочки»

Инвентарь: две длинные прямые палки, сосуд, наполненный водой.

Участвует вся команда, но в каждом заходе должны участвовать по два человека. С противоположных сторон сосуда участники встают по одному человеку, берут в руки по палке и обхватывают ими сосуд с обеих сторон. Суть испытания заключается в том, чтобы пронести от одной точки до другой с помощью данных палочек сосуд с водой, не проливая воду.

 

 

«Лабиринт»

Инвентарь: мел или верёвки, камушки и т.п.

На полу чертится мелом или выкладывается чем-нибудь средней сложности лабиринт. Ширина полосы для прохода — не больше полуметра. Из коллектива выбирается один человек, подходит к лабиринту и ему завязывают глаза. Все остальные стоят по периметру и должны молчать. Говорить может только один человек и только одно слово — после него говорит следующий по порядку. Обычно произносятся слова: «шаг», «влево», «полшага», «вперёд». Этим они должны подсказать незрячему товарищу, что делать, а незрячий товарищ должен все правильно понять и без ошибок пройти лабиринт.

 

 

Заключительная часть

Ведущий произносит слова: «Итак, поздравляю! Вы добрались к сокровищнице!» Если у команды не хватает набранных баллов для получения приза, то команде предлагаются дополнительные задания: спеть песню, рассказать стихотворение, отгадать загадку, выстроить фигуру и т.п. Когда у команды будет нужное количество баллов, то ей выдаётся долгожданный приз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: