IV. Формы и методы контроля, система оценок




1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Основными видами контроля успеваемости являются:

• текущий контроль успеваемости учащихся

• промежуточная аттестация

• итоговая аттестация.

Каждый вид контроля имеет свои цели, задачи, формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, оценки выставляются в журнал и дневник учащегося. При оценивании учитывается:

- отношение ученика к занятиям, его старания и прилежность;

- качество выполнения предложенных заданий;

- инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и
во время домашней работы;

- темпы продвижения.

На основании результатов текущего контроля выводятся четверные оценки.

Особой формой текущего контроля является контрольный урок, который проводится преподавателем, ведущим предмет

Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на определенном этапе. Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки, проводимые с приглашением комиссии, зачеты, академические концерты, технические зачеты, экзамены.

Каждая форма проверки (кроме переводного экзамена) может быть как дифференцированной (с оценкой), так и не дифференцированной.

При оценивании обязательным является методическое обсуждение, которое должно носить рекомендательный, аналитический характер, отмечать степень освоения учебного материала, активность, перспективы и темп развития ученика.

Участие в конкурсах приравнивается к выступлению на академических концертах и зачетах. Переводной экзамен является обязательным для всех.

Переводной экзамен проводится в конце каждого учебного года, определяет качество освоения учебного материала, уровень соответствия с учебными задачами года.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет «Специальность (флейта)». Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, то есть по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания.

По завершении экзамена допускается его пересдача, если обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в локальном нормативном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».

 

Итоговая аттестация (экзамен) проводится в выпускных классах – 5-м или 6-м, 8-м или 9-м, в зависимости от срока обучения. Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения образовательной программы. Итоговые аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой, полученной обучающимися по итогам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Итоговая аттестация по учебному предмету «Специальность (флейта)» проводится в виде академического концерта. Итоговая аттестация проводится за пределами часов аудиторных учебных занятий.

Итоговая аттестация (экзамен)определяет уровень и качество владения полным комплексом музыкальных, технических и художественных задач в рамках представленной сольной программы.

Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения, навыки.

Критерии оценки качества подготовки обучающегося позволяют определить уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного программой по учебному предмету.

В Школе принята десятибалльной система оценок: 5+, 5, 5-, 4+, 4, 4-, 3+, 3, 3-, 2. При проведении итоговой аттестации оценки выставляются по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

При выставлении оценки учитываются возрастные и индивидуальные особенности ученика, продолжительность срока обучения ребенка на флейте.

Критериями оценки по учебному предмету «Специальность (флейта) являются:

* понимание стиля и художественного образа исполняемых произведений;

* точность выполнения поставленных композитором задач (темп, ритм, штрихи, динамика, фразировка, артикуляция);

* стабильность исполнения;

* владение исполнительской техникой;

* качество звучания инструмента;

* богатство и разнообразие звуковой палитры;

* концертность исполнения;

* артистизм;

* увлеченность исполнением;

* убедительность трактовки;

* яркость и осознанность выступления

Оценка 5+ ставится за неординарно яркое, артистичное, технически совершенное исполнение программы повышенного уровня сложности. В интерпретации произведений должны присутствовать высокая стилистическая культура и творческая индивидуальность исполнителя.

Оценка 5 ставится за артистичное, технически качественное, продуманное и прослушанное исполнение программы. В интерпретации произведений должны присутствовать стилистическая культура и культура владения инструментом, ясное понимание художественного замысла композитора.

Оценка 5- ставится за артистичное, стилистически грамотное и прослушанное исполнение программы с незначительными погрешностями технического характера (связанными с волнением или природным несовершенством игрового аппарата). В интерпретации произведений допускаются недочёты, не нарушающие в целом основной художественной идеи. Учащийся должен продемонстрировать достаточно высокую звуковую культуру и индивидуальное отношение к исполняемой музыке.

Оценка 4+ ставится за качественное, стабильное музыкальное исполнение программы, не отличающейся технической сложностью, но привлекающей продуманной сбалансированностью и стилистическим разнообразием произведений, а также – заинтересованным отношением к их исполнению. Оценка 4+ может быть поставлена за достаточно техничное и музыкальное исполнение сложной программы, при наличии моментов звуковой и технической неаккуратности, а также – погрешностей стилистического характера (метроритмической неустойчивости).

Оценка 4 ставится за уверенное, осмысленное, достаточно качественное исполнение программы умеренной сложности, в котором более очевидна грамотная и профессиональная работа преподавателя, нежели самого ученика. Оценка 4 может быть также поставлена за исполнение достаточно сложной программы, если в исполнении присутствовали техническая неряшливость и недостатки в культуре обращения с инструментом при наличии в целом ясного понимания содержания исполняемых произведений.

Оценка 4- ставится за ограниченное в музыкальном отношении исполнение программы. Оценкой 4- может быть оценено выступление, в котором отсутствовала исполнительская инициатива при наличии достаточной стабильности игры и наоборот. Несмотря на допущенные погрешности, учащийся всё-таки должен проявить в целом понимание поставленных перед ним задач, как художественного, так и технического плана, владение основными исполнительскими навыками.

Оценка 3+ ставится за технически некачественную игру без проявления исполнительской инициативы при условии исполнения произведений, соответствующих программным требованиям класса. Оценкой 3+ может быть оценена игра, в которой отсутствует стабильность исполнения, но просматривается какая-то исполнительская инициатива, выстроенность формы; оценка 3+ может быть также поставлена за ограниченную в техническом и художественном отношении игру при наличии стабильности.

Оценка 3 ставится в случае исполнения учеником программы заниженной сложности без музыкальной инициативы и должного исполнительского качества; также оценкой 3 оценивается достаточно музыкальная и грамотная игра с остановками и многочисленными исправлениями при условии соответствия произведений уровню программных требований.

Оценка 3- ставится в случае существенной недоученности программы (вследствие незаинтересованного отношения ученика к занятиям), исполнения не всех требуемых произведений; оценкой 3- может быть оценена игра ученика с крайне неряшливым отношением к тексту исполняемых произведений, а также – технически несостоятельная игра.

Оценка 2 ставится в случае фрагментарного исполнения произведений программы на крайне низком техническом и художественном уровне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: