Разработка новых видов продукции.




Благодаря АВС анализу в ассортименте по печенью «Прима» была принято решение о разработке новых видов продукции:

1. Печенье весовое «Прима» с изюмом и шоколадными дропсами, как наиболее востребованная позиция конкурентов «Житомирские Ласощи»;

2. Печенье весовое «Прима» с изюмом и орехами, также новая и интересная вкусовая позиция.

3. Печенье фасованное «Прима» детское;

4. Печенье фасованное по три штучки («тройник») «Прима» с ароматом топленого молока;

5. Печенье фасованное по три штучки («тройник») «Прима» с ананасом;

6. Печенье фасованное по три штучки («тройник») «Прима» с изюмом;

7. Печенье фасованное «Прима» с ананасом по 220 гр.

Также был проведен мониторинг цен на печенье прямого конкурента «Житомирские Ласощи» и получены следующие данные: весовое печенье 50 000 бел. рубл. в розницу, а фасованное «тройник» 17 000 бел. рубл. в розницу. Цена прямого конкурента практически в 2 раза превышает цену Кобринского хлебозавода и благодаря данному ценовому преимуществу есть все шансы активно продвижения на рынок и устойчивого позиционирования на нем.

 

 

ABC анализ продаж хлебобулочной продукции

Таблица 4 – АВС анализ хлебобулочной продукции за 2013 г.

Наименование Реализация за 2013 год Доля в обороте Доля с Накоплением ABC
Хлеб Примечательный ф. 0,8+ суседски+зничка 3079,4 53,5% 53,50% А
Батон Ветливы 0,5 + Нива+Салтановский 937,1 16,3% 69,78% А
Хлеб семейный особый п.0,7 + Беленицкий 276,9 4,8% 74,58% А
Хлеб семейный особый п.0,35 нар.уп. +Беленицкий 108,3 1,9% 76,47% А
Хлеб встречный вит. п. 0,6 100,8 1,8% 78,22% А
Батон Ветливы 0,5 нар.уп +Нива+Салтановский   1,7% 79,94% А
Хлеб пшен. Ратниковский 0,5 96,5 1,7% 81,61% В
Хлеб Дарьевский особ. под. 0,8+традиционный 92,3 1,6% 83,21% В
Хлеб Ярморочный об. 0,6 +Встречный 78,83 1,4% 84,58% В
Хлеб Дарьевский особ. под. 0,4 нар.+традиц. 73,2 1,3% 85,85% В
Батон Несвижский 0,5 + Тимковский+радуш. 67,8 1,2% 87,03% В
Батон Ветливы 0,5 уп. +Нива+Салтановский 67,6 1,2% 88,21% В
Хлеб Примечательный ф. 0,8 уп.+суседски+зничка 63,5 1,1% 89,31% В
Хлеб Дарьевский особ. под. 0,8 уп.+традиц 58,9 1,0% 90,33% В
Батон Ветливы 0,25 уп.рез. + Нива+Салтановский 55,601 1,0% 91,30% В
Хлеб Примечательный ф. 0,4нар.+суседски+зничка 51,2 0,9% 92,19% В
Хлеб пшен.витаминиз. 0,8+пшен.заря 51,1 0,9% 93,07% В
Хлеб Ярморочный об. 0,3 нар.уп. + Встречный 40,9 0,7% 93,78% В
Хлеб Суворовский с сем. П.0,4 уп. +Утренний 36,8 0,6% 94,42% В
крендель сахарный 0,3 +сахарный завиток 36,7 0,6% 95,06% В
Хлеб Прыгажосць диаб. П. 0,35 нар.уп. 22,7 0,4% 95,46% С
Хлеб семейный особый п.0,7 уп. + Беленицкий 20,9 0,4% 95,82% С
Батон Несвижский 0,5 нар.уп. + Тимковский+радуш. 17,4 0,3% 96,12% С
Батон Несвижский 0,25 нар.уп. +Тимковский+радуш. 16,4 0,3% 96,41% С
Хлеб пшен.витаминиз. 0,4 под.уп.+пшен.заря 16,3 0,3% 96,69% С
Хлеб Суворовский 0,9 уп.+сув.праздн. 16,04 0,3% 96,97% С
Витушка диковинка 0,45 уп. + Благовещ. 14,2 0,2% 97,21% С
Хлеб Прыгажосць диаб. П. 0,7 13,2 0,2% 97,44% С
Булочки веселее вместе 0,3 + близнящки 0,3 12,519 0,2% 97,66% С
Хлеб стольны град темн. П. 0,35уп. 9,4 0,2% 97,82% С
Хлеб Явар смачны п.0,45 нар.уп.   0,2% 97,98% С
Плетенка краса 0,4 8,8 0,2% 98,13% С
Витушка диковинка 0,45 + Благовещ. 8,7 0,2% 98,28% С
Хлеб пшен.витаминиз. 0,8 уп.+пшен.заря 8,2 0,1% 98,43% С
Багет Берестейский 0,3 уп. + Дачный 8,025 0,1% 98,57% С
Плетенка осенняя 0,4 + Славянка 7,3 0,1% 98,69% С
Хлеб ржаной простой ф. 0,92   0,1% 98,81% С
Хлеб пшен. Ратниковский 0,25 нар.уп. 6,8 0,1% 98,93% С
Рожок днепровский золотистый 0,3 уп. 6,1 0,1% 99,04% С
Батон Несвижский 0,5 уп. + Тимковский+радуш. 5,41 0,1% 99,13% С
Хлеб Старорусский на закваске 4,5 0,1% 99,21% С
Хлеб Суворовский с сем. П.0,8 уп. 4,5 0,1% 99,29% С
Хлеб с гречн.мукой 0,35 нар.уп.   0,1% 99,36% С
Хлеб Суворовский с сем. П.0,8 + Утренний 3,7 0,1% 99,42% С
Хлеб Бородинский ф.0,5 нар.уп. 3,6 0,1% 99,48% С
Рожок с кунжутом 0,3 уп. 3,4 0,1% 99,54% С
Хлеб Куликовский ф. 0,5 нар.уп. 3,352 0,1% 99,60% С
Хлеб Ярморочный об. 0,6 уп. 3,2 0,1% 99,66% С
Хлеб стольны град темн. П. 0,7   0,1% 99,71% С
Хлеб пшен. Ратниковский 0,5 уп. 2,51 0,0% 99,75% С
Хлеб Прыгажосць диаб. П. 0,7 уп. 2,4 0,0% 99,79% С
Пирог духмяны 0,4 уп. 1,7 0,0% 99,82% С
Хлеб стольны град темн. П. 0,7уп. 1,7 0,0% 99,85% С
Хлеб Явар смачны п.0,9 1,6 0,0% 99,88% С
Хлеб с гречн.мукой 0,7 1,4 0,0% 99,91% С
Хлеб с гречн.мукой 0,7 уп. 1,1 0,0% 99,93% С
Пирог Днепровский с маком 0,4 уп. 1,1 0,0% 99,94% С
Хлеб Явар смачны п.0,9 уп. 1,03 0,0% 99,96% С
Хлеб тост. Промша 0,25 уп.   0,0% 99,98% С
Хлеб тост. Промша 0,5 уп. 0,9 0,0% 100,00% С
Пирог постный с павидлом 0,4 уп. 0,63 0,0% 100,01% С
Хлеб Ячменный колос п.0,35 нар.уп. 0,2 0,0% 100,01% С
Хлеб Ячменный колос п.0,7 уп. 0,2 0,0% 100,01% С
Плетенка осенняя 0,4 уп. 0,177 0,0% 100,02% С
Хлеб 6 зерен ф. 0,25 нар.уп. 0,051 0,0% 100,02% С
Хлеб 6 зерен ф. 0,5 уп. 0,032 0,0% 100,02% С
Пирог Днепровский с маком 0,4 0,026 0,0% 100,02% С
Плетенка краса 0,4 уп. 0,023 0,0% 100,02% С

 

Таким образом, согласно приведенному АВС анализу по хлебобулочной продукции можно выделить определенную группу ржано-пшеничных хлебов, а также батонов, пользующихся наибольшим спросом у покупателей и занимающих наибольшую долю в обороте – хлебобулочная продукция группы А:

1. (53,5%) Хлеба ржано-пшеничные, формовые, без упаковки и развесом 0,8 кг: «Примечателный», «Суседски», «Зничка».

2. (16,3%) Батоны из муки высшего сорта, без упаковки и развесом 0,5 кг: «Ветливы», «Нива», «Салтановский».

3. (4,8%) Хлеба ржано-пшеничные, подовые, без упаковки и развесом 0,7 кг: «Семейный особый», «Беленицкий».

4. (1,9%) Хлеба ржано-пшеничные, подовые, нарезанные и упакованные, развесом 0,35 кг: «Семейный особый», «Беленицкий».

5. (1,8%) Хлеба ржано-пшеничные, подовые, без упаковки и развесом 0,6 кг: «Встречный витаминизированный».

6. (1,7%) Батоны из муки высшего сорта, нарезанные и упакованные, развесом 0,5 кг: «Ветливы», «Нива», «Салтановский».

Данная группа товаров всегда должна быть включена в ассортимент выпускаемой хлебобулочной продукции, а в случае замены, состав и цена должны максимально соответствовать заменяемой продукции.

В группу В вошли пшеничные хлеба, а также хлеба с добавками в виде семечек и др., также хлеба и батоны вошедшие в группу А в упаковке или с другим развесом, также другие виды батонов, но с более высокой ценой, чем у батонов в группе А, а также «Крендель сахарный». Данная группа отличается от группы А разнообразием ассортимента, более высокой ценой, большим наличием нарезанной упакованной продукции.

В группу С вошли хлебобулочные изделия с особыми рецептурами, которым отдают предпочтения далеко не все покупатели из-за нестандартных вкусовых характеристик (изделия со злаками, зернами, семечками, диабетический состав, корица, мак, сахар, кунжут и др.). Отказываться от данной группы продукции будет не правильно, так как это значительно сократит ассортимент и тем самым ослабит конкурентные позиции на рынке хлебобулочных изделий, а также приведет к потере определенной группы покупателей, отдающих предпочтения этой продукции. Однако, продукцию группы С необходимо постоянно совершенствовать и обновлять, следить за вкусовыми предпочтениями и подстраиваться под них.

Планируется увеличение ассортимента мелкоштучной продукции за счет производства булочек с разными начинками, витушек, рожков, багетов. Также планируется производство хлебов, ранее не производимых на предприятии и значительно отличающихся по составу, бездрожжевые хлеба.

ЭКСПОРТ

За 2013 год на экспорт было отгружено продукции на сумму 16,773 тыс. долл. США., что на 3,395 тыс. долл. США больше, чем в 2012 г. (13,378 тыс. долл США) и составляет 125,4%.

При этом реализация кондитерских изделий увеличилась на 6,341 тонны, что составила 209,3%. Информация в разрезе ассортимента представлена в таблице 5 и 6:

Таблица 5 – Экспорт за январь-декабрь 2013 год

Нарастающим итогом с начала 2013 года
Наименование продукции Факт январь-декабрь 2013 год
Количество (тонн) Цена 1 тонны (тыс. USD) Сумма (тыс. USD) Страна
Хлебобулочные изделия (в том числе сухарно-бараночные изделия) 1,3774 0,512 0,705 РФ
Кондитерские изделия 12,141 1,257 15,263 РФ
Прочая продукция 0,847 0,950 0,805 РФ
ИТОГО 14,365   16,773  

 

Таблица 6 – Экспорт за январь-декабрь 2012 год

Нарастающим итогом с начала 2012 года
Наименование продукции Факт январь-декабрь 2012 год
Количество (тонн) Цена 1 тонны (тыс. USD) Сумма (тыс. USD) Страна
Хлебобулочные изделия (в том числе сухарно-бараночные изделия) 2,64 1,2 3,065 РФ
Кондитерские изделия 5,8 1,7 10,087 РФ
Прочая продукция 0,15 1,5 0,226 РФ
ИТОГО 8,59   13,378  
           

На 1 квартал 2014 года планируется увеличение экспорта на18,5% с 4,2 тыс. долл. США до 4,98 тыс. долл. США. Информация в разрезе ассортимента представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Прогноз экспорта на 1 квартал 2014 г.

Наименование продукции Январь 2014 г. Февраль 2014 г. Март 2014 г.
Кол-во, тонн Сумма тыс. долл. Кол-во, тонн Сумма тыс. долл. Кол-во, тонн Сумма тыс. долл.
Хлебобулочные изделия 0,17 0,08 0,17 0,08 0,17 0,08
Кондитерские изделия 1,2 1,5 1,2 1,5 1,2 1,5
Прочие изделия 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08
ИТОГО: 1,45 1,66 1,45 1,66 1,45 1,66

 

В 2013 году Кобринский хлебозавод принял участие в следующих выставках-ярмарках проходивших на территории Российской Федерации – Таблица 8:

 

Таблица 8 – Участие в выставках-ярмарках за 2013 г.

Наименование выставки-ярмарки Место проведения Сроки проведения
1. Оптово-розничная ярмарке «Белорусских товаропроизводителей - 2013» г. Белгород, ул. Магистральная 4 «Д» строение 2, Торговый Центр «Спутник-Стиль» с 27.06.2013 г. по 30.06.2013 г.
2. Универсальная оптово-розничная ярмарка «Белорусских товаропроизводителей – 2013» г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Казакова, 35 с 21.08.2013 г. по 27.08.2013 г.
3. Универсальная выставка-ярмарка белорусских товаров «Славянский калейдоскоп» г. Сестрорецк, ул. Воскова, 8 с 10.08.2013 г. по 20.08.2013 г.

 

В 2014 году планируется поставить на экспорт собственной продукции на сумму 20 тыс. долл. США (119,2%), в том числе за счет заключения новых внешнеторговых договоров на поставку кондитерских изделий и участия в выставках-ярмарках.

 

РЕКЛАМА

В 2013 году расходы на рекламу увеличились с 74,3 млн. бел. рубл. до 90,6 млн. бел. рубл., что составляет 121,9%. В первую очередь, это связано с ростом цен на продукцию и как следствие увеличением суммы дегустации, так же в текущем году увеличены затраты на полиграфическую продукцию (буклеты, листовки, флаеры). Затраты за 2013 год собраны в медиа-плане таблица 9.

 

Таблица 9 – Расходы на рекламу в 2013 году

Канал продвижения                         итого
Пресса                         0,0
Наружная реклама   5,0         1,9 0,6         7,5
Радио                         0,0
ТВ                         0,0
Дегустации 4,9 4,8 6,8 5,9 7,2 4,9 5,6 2,9 6,2 8,0 4,2 9,4 70,8
Выставки, конкурсы           2,6 2,5 2,7     1,6   9,4
Фотоработы                         0,0
Дизайн                         0,0
Интернет         0,1               0,1
Полиграфия 1,2                       1,2
Оборудование                         0,0
Сувенирн. прод.       1,0     0,3           1,3
Акции                         0,0
Прочие затраты:                         0,0
В т.ч. перевод с русск. яз. на польский яз.         0,3               0,3
Итого за период 2013 6,1 9,8 6,8 6,9 7,6 7,5 10,3 6,2 6,2 8,0 5,8 9,4 90,6
Итого за период 2012 1,7 2,8 4,3 4,0 8,6 5,5 7,0 7,5 6,6 7,7 9,1 9,5 74,3
Темп, % 358,8 350,0 158,1 172,5 88,4 136,4 147,1 82,7 93,9 103,9 63,7 98,9 121,9

 

 

ПЛАН МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2013 ГОД

 

ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

 

1) Тщательный анализ ассортимента выпускаемой продукции, по следующим характеристикам: наличие ржаных, ржано-пшеничных и пшеничных х/б изделий (состав х/б изделий), наличие мелкоштучной х/б продукции, наличие темных и светлых хлебов, наличие формовых, подовых и круглых х/б изделий, наличие х/б изделий, относящихся к категории «элитные хлеба», которые содержат сухофрукты, семечки и т.д.

2) Исследование вкусового предпочтения потребителей, а также определения уровня насыщенности выпускаемой продукции по ассортиментным позициям с целью дальнейшей модификации ассортимента и поддержании его в востребованном диапазоне.

3) Оптимизация ассортимента с целью максимальной удовлетворенности потребностей существующих и потенциальных клиентов. Оптимизация ассортимента осуществляется с помощью: исключения продукции не соответствующей потребностям потребителей, устаревшей, с предельно низким уровнем рентабельности; внедрение новой продукции на рынок, соответствующей запросам и потребностям потребителей, сложившимся на определенный период времени, модернизация существующей продукции, согласно запросам и потребностям потребителей (изменение упаковки, расфасовки, внешнего вида продукции) – с помощью проведения АВС-анализа за 2013 г., выявление слабых и сильных ассортиментных позиций в соответствии с объемами реализации и ценовой политики; модернизация упаковок, этикеток и внешнего вида товаров.

 

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

1) Анализ себестоимости продукции и резервов по снижению цены (закупка сырья по низким ценам).

2) Разработка инструментов адаптации цен (применение скидок, проведение акций).

3) Создание прайс-листа (для рынка РБ и за его пределы – внешние рынки).

4) Оптимизация ценовой политики предприятия с целью максимальной удовлетворенности потребностей существующих и потенциальных клиентов. Оптимизация ценовой политики предприятия осуществляется путем: проведение мониторинга цен аналогичной продукции конкурентов, изучения покупательной способности населения, снижение себестоимости продукции путем экономичного использования на производстве и по всему предприятию в целом электро - и энергоресурсов, использование возможностей применения менее затратного сырья, соответствующего качественным требованиям использования в рецептуре продукции; применение положения об использовании скидок для постоянных и потенциальных клиентов, как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

 

СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА

1) Разработка плана продаж и производства продукции.

2) Укрепление на белорусском рынке: активное углубление на внутриобластном направлении – Пружаны, Белоозерск, Ивацевичи, а также межобластных направлениях – Гродно, Минск, Гомель, Могилев.

3) Модернизация фирменной торговой сети (в частности магазин «Каравай» г. Кобрин) для выраженного позиционирования с целью привлечения внимания покупателей, увеличения продаж и создания благоприятного имиджа предприятия.

 

С целью увеличения объемов реализации и расширения рынков сбыта, планируется:

1) продолжить продвижение продукции через интернет:

2) расширение представленного ассортимента в интернет-каталогах;

3) формирование приверженности к бренду «Берестейский пекарь» и продукции Кобринского хлебозавода в социальных сетях Facebook, Twitter, Vkontake через формирование групп и сообществ, публикации информации о новинках и акциях;

4) укрепить позиции в г. Минск благодаря созданию тесного сотрудничества с крупными торговыми сетями: «Евроопт», «Корона», «Гиппо», «Родная сторона», «Рублевский», «Соседи», «Алми» и др.

Постепенно осваивается Рынок Российской Федерации. Для этого был изучен спрос, проведен анализ цен и рыночной ситуации, а также разработана соответствующая ценовая политика. С начала третьего квартала 2013 года печенье «Прима» весовое и фасованное имеет срок годности 12 месяцев. Это позволяет более уверенно приступить к работе на внешних рынках. В выборку поиска потенциальных клиентов Российской Федерации должны входить крупные оптовые компании, крупные торговые сети с пунктом разгрузки на оптовом складе. Территориальная выборка: Казахстан, Польша, Москва, Санкт-Петербург, как одни из самых больших городов Российской Федерации с достаточно большими перспективами продвижения продукции.

 

ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ

1) Разработка программы продвижения: участие в выставках, в выставках-ярмарках на территории Республики Беларусь, а также за ее пределами, с целью информирования потенциальных клиентов о своей продукции, привлечения их внимания, а также реализации продукции на период участия в выставке-ярмарке и на перспективу (День города, «Дожынки» – 2014, специализированные выставки-ярмарки, предлагаемые БелТПП, а также российскими представителями); увеличение количества проведения дегустационных мероприятий тематического характера, а также дегустаций, связанных с выведением новой продукции на рынок с целью информирования потенциальных и новых клиентов о данной продукции, активное проведение семплирования продукции для новых и существующих клиентов, проведение акций с применением скидок;

2) Медиапланирование – использование СМИ, а также Интернет, как источников информирования существующих и потенциальных потребителей, как о самом предприятии, так и о его продукции;

3) Продолжить развитие BTL коммуникации.

4) Личные продажи по-прежнему останутся самым главным средством продвижения. Ведение базы данных клиентов, рассылка коммерческих предложений, телефонные переговоры, переговоры по средствам интернет-технологий (ICQ, Skype, М-Агент).

5) Брендинг. Необходимо создать все условия для того, что бы торговая марка «Берестейский пекарь» могла стать полноценным брендом. Это предполагает слаженную и целенаправленную работу всех филиалов, что невозможно без четкого видения стратегии.

VIII. Подготовка кадров

Численность, состав и образовательный уровень работников филиала РУПП «Брестхлебпром » Кобринского хлебозавода:

 

  Всего человек     Рабо чие
        руково­дители Специал исты    
Всего работников        
' в т.ч. имеющих высшее образование          
Средне - специальное        
Профессионально-техническое        
общее среднее        
базовое        
Женщины        
Возраст 18-24        
25-29            
           
         
32-39          
40-49        
50-54        
55-59        
60 и старше        

 

На предприятии работают 15 пенсионеров, в отпусках по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет - 16человек, по беременности и родам 3 человека.

Для того, чтобы решать проблему кадров и получать предельную отдачу от каждого сотрудника, должна осуществляться полноценная кадровая полити­ка, одним из компонентов которой является организация системы повышения квалификации. В 2014году на Кобринском хлебозаводе обучено работников 17 человек. из них служащих – 8 чел:

в т. ч: - повысили квалификацию 16 человек, из них служащих -8 чел

-прошли обучение на курсах переподготовки – 1 человек,

Профессиональное обучениекадров по рабочим профессиям, а также

специалистов проводится в учебных центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и учебно-курсовых комбинатах по профес­сиональному обучению рабочих.

Работники повышают квалификацию в:

- ОАО «Брест.лифт»

-ГУО «Институт повышения квалификации руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии»

- УО «Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения» г. Минск

- на курсах целевого назначения в Государственном институте повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров «Газ.институт»

 

Помимо этого,специалисты Кобринского хлебозавода принимают активное участие в семинарах-консультациях проводимых ИМНС,ФСЗН, Департаментом хлебопродуктов и Республиканским государственным объединением Белорусское общество «Знание», 4 где рассматриваются актуальные вопросы трудового законодательства в соответствии с последними изменениями и дополнениями,а также требования действующих нормативных правовых актов и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: