Первое занятиеКарта внутреннего мира




Нам хорошо известно, что задача эволюции состоит в том, чтобы подвести человека к осознанию своего эгоического аспекта, Высшего Я, Души. На пути к этому осознанию, очень часто, если не, как правило, не только начинающие, но и достаточно далеко продвинувшиеся в своём эзотерическом обучении стремящиеся сталкиваются с проблемами, связанными с непроработанными личностными инструментами. Они мешают им двигаться дальше, развивать необходимую отстранённость и безличность, использовать в работе навыки визуализации и направляемого воображения. Проблемы–это эмоциональные привязки, ментальные ограничивающие установки, недостаточная концентрация и неразвитая способность к воображению. Эти задачи должны быть решены,чтобы успешно двигаться дальше. Необходимо привести свой личностный инструментв должное состояние. Над этим вынужден рано или поздно трудиться каждый стремящийся.Только когда хаотическое волнение низшей природы утихнет, для Души наступает возможность наложить свою вибрацию на инструмент личности.Чтобы сделать эту работу сознательной и более успешной, мы предлагаем вам использовать психосинтез.

На прошлой нашей встрече мы говорили о психосинтезе, как об инструменте интеграции. Мы познакомились с его этапами. Психосинтез–не методика, а ценностная ориентация,образ жизни или определённый взгляд на естественный ход вещей. Он основан на фундаментальной предпосылке, что мы являемся целым, а не частью, и задача его – пробудить естественный процесс интеграции частей в целое.

Напомним этапы психосинтеза:

Наша работа всегда будет включать как теорию, так и практику.

Познание личности мы начнём с изучения карты своего внутреннего мира, на которой мы видим нашу психику в целом. Конечно, карта – это упрощённый вид нашего психического состояния.Мы договорились её принять как рабочую гипотезу, использовать в процессе исследований внутреннего мира и обозначать на ней свои открытия.

1. Низшее бессознательное (подсознание);

2. Среднее бессознательное;

3. Высшее бессознательное (сверхсознание);

4. Поле сознания;

5. Центр сознания – личное я;

6. Высшее Я;

7. Коллективное бессознательное.

В центре карты (4), - поле сознания или круг осознания. Он включает всё то, что на данный момент человек осознаёт в себе. Это мысли, эмоции, книга, которую он держит перед глазами, то, что вы сейчас слышите и видите на экране.

Три горизонтальные части овала условно можно назвать нашим прошлым, настоящим и будущим. Линии проведены пунктиром – это значит, что жёсткой границы не существует и происходит постоянный обмен содержимым частей нашей психики.

Всё, что в настоящий момент не осознаётся, мы относим к сфере бессознательного. Круг осознания расположен в области среднего бессознательного (2) или настоящего, содержание которого легче всего выводится в поле сознания, когда мы о нём вспоминаем. Здесь происходит усвоение полученного нами опыта; здесь, прежде чем родиться в свете сознания, зарождаются, развиваются и созревают плоды повседневной деятельности нашего ума и воображения. То, что содержится в среднем бессознательном, более доступно нашему сознанию. Оно может промелькнуть в сознании и моментально исчезнуть. Например, легко всплывают в памяти воспоминания об отпуске, дата рождения друга, наши задачи и проблемы. Среднее бессознательное (2)– область, где пребывают все наши навыки и состояния, которые могут быть произвольно перенесены в поле сознания.

В нижней части карты - низшее бессознательное (1) представляет главным образом прошлое нашей психики, присутствующее в ней в форме подавленных и давно забытых воспоминаний. Эта область болезненных проблем и переживаний, вытесненных из поля осознания. От этой области мы активно защищаемся. Среднее же бессознательное – это нейтральная зона или «камера хранения» не нужного в данный момент содержимого. Низшее бессознательное, или подсознание – это многочисленные «комплексы», несущие сильный эмоциональный заряд, образы фантазий, низшие неконтролируемые парапсихические процессы, навязчивые идеи и желания. Наша задача – вывести в сферу сознания неосознаваемые проблемы, вывести на свет, рассмотреть и решить.

Ещё одна область бессознательного – высшее бессознательное (3) или сверхсознательное.Наше эволюционное будущее содержится в этой области. Это источник альтруистической любви, таланта, просветления, интуиции, вдохновения, духовных влечений человека к справедливости, состраданию. Мы можем не всегда осознавать эти влечения, но действовать исходя из них.Из этой области нам являются высшие формы интуиции и вдохновения – художественного, философского, научного содержания. Это – источник состояний созерцания. Здесь таятся высшие парапсихические функции и духовные энергии. Итак, это всё наши высшие стремления, связанные с духовностью, а также поиск цели и смысла жизни. Вся эта энергия может быть прочувствована и использована нами. Опыт, имеющий место в области сверхсознательного – это момент расширения обычного сознания. Это пик опыта, приводящий человека в соприкосновение с более глубоким содержанием цели жизни и космоса.

Различие между «низшим» и «высшим» бессознательным - это вопрос развития, а не морали. Низшее бессознательное называется «низшим» просто потому, что оно представляет самую начальную, так сказать, исходную нашу часть. Оно не плохое, оно просто раннее. Напротив, сверхсознательное включает всё то, чего мы можем достичь в процессе развития. Однако это не просто абстрактная возможность, а живая реальность со своими собственными силами и законами.

Кто воспринимает все перечисленные уровни? Это делает «я». Большинство из нас в более-менее туманной форме уже сознаёт себя. Наша задача - обрести этот опыт в чистом виде, осознать себя со всей ясностью, осознать личное «я».

Центр сознания (5), сознательное «я» (Персональное и личное я). Точка чистого самосознания, расположена в центре поля сознания. Изменчивые содержания нашего сознания (ощущения, мысли, чувства и.т.д.)- это одно, а «я», центр нашего осознания, - это другое. Его можно сравнить с лучом прожектора, который направляется на ту или иную исследуемую область.

Чаще всего мы не видим этой разницы, мы пассивно плывём по поверхности «потока эмоций и мыслей», отождествляя себя с каждой последующей волной, со сменяющимся содержанием своего сознания. Теперь мы должны научиться сами выбирать содержимое поля сознания, а не плыть по течению.

Сознательное «я», как правило, не только погружено в поток содержаний сознаний, но исчезает, когда мы засыпаем, и появляется вновь,когда мы пробуждаемся,так как над сознательным «я» существует истинное высшее «Я», постоянный центр, из которого «я» возвращается в сознание.

Многие люди, которые испытали постижение высшего Я, приравниваютэто к переживанию путешественника, вступившего на неизвестную ранее землю, так, как высшее Я пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержено их влиянию.Личное, сознательное «я» следует рассматривать как его отражение, проекцию на поле личности. Высшее Я или надличное Я - это состояние сущностного единства душ. Это расширенное надличностное самосознание, являющееся источником надличностных качеств. Поэтому все люди, занимая центральное (5)положение по отношению к различным частям своей личности испытывают одни и те же надличные переживания, становятся проводниками энергий любви. Добившись личностной интеграции, мы становимся каналами для души. Протекая сквозь нас, всеобщие энергии индивидуализируются, принимают личную форму.

В сущности, деление на личное и надличное, или Высшее Я иллюзорно. Есть только одно Я, которое проявляется на разных уровнях сознания. Личное я является бледным отражением надличного, и задача состоит в том, чтобы приблизить отражение к источнику, низшее привести в соответствие с высшим.

№ 7 на карте - коллективное бессознательное, так как человеческие существа не оторваны друг от друга. Временами человек может испытывать субъективное чувство оторванности, одиночества. Однако, это не соответствует действительности ни в психологическом, ни в духовном смысле.

Внешнюю линию овала карты следует рассматривать не как «отделяющую», а как «разграничительную». Её следует рассматривать как аналог клеточной мембраны, которая обеспечивает постоянный активный обмен веществ между организмом и клеткой. Между нами и другими людьми всё время протекают процессы «психического осмоса». Протекают они также между нами и окружающей средой, которая соответствует коллективному бессознательному.

Как видим сверхсознательное предшествует сознанию Высшего «Я» или Души, и есть много примеров людей, которые проживали факты и испытывали действие сверхсознательного. Ярким примером таких проявлений являются гении, успешно проявляющие свою гениальность в различных областях (Пифагор, Эйнштейн, Леонардо да Винчи). Они успешно достигли личностной интеграции и выстроили более или менее постоянную связь со своей душой.

В этом случае центр личностного сознания достигает границы сверхсознательного, а поле сознания глубоко проникает в область сверхсознательного.

Другой пример– этокогда сверхсознательное произвольно проникает в поле сознания, но имеет слабую связь с предшествующим опытом индивида. Это сравнимо с тем,как инстинктивные или эмоциональные влечения иногда прорываются из подсознания. Ведь с точки зрения энергии мы можем рассматривать содержание сверхсознательного как более «высокочастотную энергию» по сравнению с низшим бессознательным. Это люди, которые обладают одарённостью в определённой области.

Они сочиняют прекрасные произведения (живопись, литература, музыка), но их личностное развитие не выше среднего, а иногда и ниже. Что выражается в неуравновешенном, незрелом характере и больше соответствует личностному развитию подростка. Это – Моцарт и Чайковский с их рано проявившейся одарённостью, которые пропускали через себя потоки великолепной музыки, рождавшейся в иных сферах и сами чистосердечно признавались, что не знают откуда она приходит и как сочиняется. Они лишь чувствовали её и записывали.

В этом случае можно говорить о входе в поле сознания продуктов деятельности отдельных психических функций личности, существующих на более высоком уровне и вне её сознания.

я

Звёздочками на рисунке обозначены виды деятельности (сочинение музыки или литературных произведений), происходящих на сверхсознательном уровне. Однако результаты её проецируются в поле нормального сознания личности, которое остаётся на том же уровне. В итоге личность не меняется, а просто получает, часто к своему удивлению, новые и неожиданные содержания.

Некоторые люди посредством молитвы и медитации могут временно поднять своё сознание к линии сверхсознательного и приблизится к душе.

Такого же эффекта достигает,как интенсивно думающий выдающийся математик, так и человек, испытывающий эстетические переживания природы, переживания при слушании музыки или переживания в момент опасности. Эти состояния можно назвать расширением обычного сознания до сверхсознательного на короткий миг, пока длится ситуация. Но эти состояния преходящи, и сознание вновь опускаются на свой обычный уровень.

Мы говорим об этих состояниях, чтобы показать их разницу с состоянием Самопостижения, идентификации сВысшим «Я»., выравнивания с Душой, которое есть объединение личностного сознания с сознанием Души, Высшего Я. Тогда происходит забвение всего, что заполняет сознание личности, остаётся только проживание сознания Души. Именно для этого

необходима личностная интеграция как подготовка личностного оснащения для восприятия энергий души, для построения устойчивого канала связи и выравниванияс душой.

То состояние, которое отражено на карте –центральное положение личностного «я» по отношению к своим частям – состояние интегрированной личности, и для многих из нас – это потенциальность.

я

Мыдолжны создавать, культивировать и укоренять это состояние центра сознания. Ведь, как правило, наше личностное я отождествляется с потоком эмоций и мыслей, и на карте это выглядит так: «я» переходит от одного отождествления к другому (чувства, желания и.т.д.)

 
я
я
я
желания
чувства
мысли
эмоции

Инструменты руководят нами. Теперь мы должны научиться управлять, а не плыть по течению. Создавая этот субъективный центр мы должны научиться наблюдать за изменчивыми состояниями наших эмоций и мыслей. Наблюдать из центра, не отождествляясьс мыслями и эмоциями. Мы видим мысль и отпускаем её, не развивая.

 
я
желания
чувства
мысли
эмоции

Постепенно мы должны стать не только наблюдателем, но и режиссёром-постановщиком, осуществляя своевременное и чуткое руководство своими инструментами.

 

I zUvOT8nMS7dVCg1x07VQUiguScxLSczJz0u1VapMLVayt+PlAgAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAh AEy1k5rAAAAA3AAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxET02LwjAQvQv+hzAL3jSt4KJdo4iwoAcR teB1aGbbss0kNFlb/fVmQfA2j/c5y3VvGnGj1teWFaSTBARxYXXNpYL88j2eg/ABWWNjmRTcycN6 NRwsMdO24xPdzqEUMYR9hgqqEFwmpS8qMugn1hFH7se2BkOEbSl1i10MN42cJsmnNFhzbKjQ0bai 4vf8ZxRcj9MUj67vkMvN45B7lyLulRp99JsvEIH68Ba/3Dsd588W8P9MvECungAAAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEABKs5XgABAADmAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAIwxik1AAAAJMBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADEBAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAASAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvcGlj dHVyZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEATLWTmsAAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACfAgAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9wAAAIwDAAAAAA== ">

 
I zUvOT8nMS7dVCg1x07VQUiguScxLSczJz0u1VapMLVayt+PlAgAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAh AOV2D9bDAAAA3AAAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxET0trAjEQvhf8D2EEbzWrh7VujSJSoSC0 VMXS27AZs0s3k2WTfdRf3xQK3ubje85qM9hKdNT40rGC2TQBQZw7XbJRcD7tH59A+ICssXJMCn7I w2Y9elhhpl3PH9QdgxExhH2GCooQ6kxKnxdk0U9dTRy5q2sshggbI3WDfQy3lZwnSSotlhwbCqxp V1D+fWytgncyvBxevmaLG+0P10/zpqtLq9RkPGyfQQQawl38737VcX46h79n4gVy/QsAAP//AwBQ SwECLQAUAAYACAAAACEABKs5XgABAADmAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlw ZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAIwxik1AAAAJMBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAADEBAABfcmVs cy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAASAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMv cGljdHVyZXhtbC54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA5XYP1sMAAADcAAAADwAAAAAAAAAAAAAAAACf AgAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA9wAAAI8DAAAAAA== ">
я
желания
чувства
мысли
эмоции

Мы выбираем инструмент, руководим,оставаясь в центре и постоянно контролируем своё присутствие в нём. Когда же созданный центр сознания стабилен, человек постоянно имеет свободу выбора. Он легко может временно отождествится с любым содержанием сознания и разотождествиться в любой момент. К такому состоянию мы должны прийти в итоге.

Как вы на настоящем жизненном этапе могли бы нарисовать карту своего внутреннего мира, нарисовать, чтобы сравнить её с той, которая получиться в результате исследований и работы над собой?

В следующий раз мы начнём исследовать нашу осознаваемую сферу сознания, состояние нашего личностного оснащения, трёх миров личности.

Практическое задание № 1 приведено в папке «Психосинтез». По всем возникающим вопросам по практическому заданию и по данной теме пишите на адрес фонда с пометкой - психосинтез.

Хотелось бы ещё раз обозначить, что создание курсазанятий по психосинтезу виделось, как групповой эксперимент. Нет готовой программы курса и нет подготовленных занятий. Программа пишется по мере подготовки занятий. Поэтому приглашаем всех заинтересованных принять участие в создании этого курса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: