Конституция РФ. Государственная символика.




Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию

Я – гражданин

 

Класс

 

Учитель начальных классов

Корней Светлана Федоровна

МБОУ СОШ №10 г. Павлово

 

Цели:

1) подвести детей к осознанию понятия «Родина», дать первоначальное представление о тождественности понятий «Родина» и «родной край».

2) Познакомить с понятиями «гражданин», «государственные символы» (флаг, герб, гимн), познакомить с Конституцией РФ, правами человека – гражданина нашей страны.

3) Воспитывать у учащихся чувства патриотизма, уважительного отношения к государственным символам; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; развивать чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

 

 

Оборудование: карта РФ, плакаты с государственной символикой, Конституция РФ, карточки-опоры, сказочные герои, репродукции художников, раздаточный материал.

Возраст учащихся: 8-9 лет (2-3-й класс)

 

Сценарий

 

Сообщение темы и целей занятия

Учитель:

-Дорогие ребята! Сегодня мы проведём необычное, но очень важное занятие. Прочтём его тему. Слайд 1

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

(показ свидетельства о рождении) Слайд 2

- У кого есть такой документ? Кто знает, что в нём записано?

- Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и о том, что вы являетесь гражданином своей страны.

- Гражданином какой страны вы являетесь? Какие слова-синонимы можно подобрать к слову «страна»? (Россия, Русь, Отечество, Отчизна, Держава, государство)

Работа по карте РФ

Слайд 3

- Посмотрите, как велика Россия. Она протянулась с севера на юг, с запада на восток на тысячи километров. Чтобы совершить путешествие с севера на юг нашей страны, потребуется более 3 суток езды на поезде, а чтобы преодолеть расстояние с запада страны до самой восточной точки на карте России, потребуется 11 часов лететь на самолёте. Не зря сложены такие строки:

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

- Человек, родившийся в любой точке нашей страны, является её гражданином.

- Кого же мы можем назвать гражданином РФ? (ответы детей)

- Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится её успехами, переживает вместе с ней все горести и трудности.

- Настоящий гражданин должен уважать законы своей страны. Для чего нужны законы?

Конституция РФ. Государственная символика.

- Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить то, что ему хочется. А люди разные, и это может привести к катастрофам.

- Основным законом нашей страны является Конституция РФ. Слайд 4

- Когда она была принята? (12 декабря 1993 года)

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- Они утверждены Конституцией РФ.

- Что вы знаете о гербе? Что на нём изображено? (герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Слайд 5 Двуглавый орёл –

Символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны с запада и с востока. Три короны над ним – символ кровного братства и единой истории трёх восточнославянских народов – русских, украинцев, белорусов. Скипетр и держава – символы государственной власти. В центре изображён Святой Георгий Победоносец, который поражает копьём чёрного змея – символа зла.)

- Вот как о гербе пишет наша землячка Э. Пронина.

 

Герб

Российский герб – орёл двуглавый,

Расправив крылья для полёта,

Зажав и скипетр, и державу,

Сверкает ярко позолотой.

Просторы на две части света

В орле двуглавом единились

В короне, на орла надетой,

Три ветви власти воплотились.

В груди орла – столицы герб,

Где на коне святой Георгий,

Копьём ударив он поверг

Врагов, что заползли под ноги.

- Назовите цвета Государственного флага РФ. Что они означают?

(белый – мир, символ чистоты, синий – символ благородства, верности и правды, красный – символ мужества и храбрости)

- Закон о Государственном флаге был утверждён Государственной думой в декабре 2000 г., 21 августа – День Государственного флага РФ.

Практическая работа

 

 

- Раскрасьте символическое полотнище флага РФ

- Что такое гимн? Когда он исполняется?

- Гимн принят 1 января 2001 года. Кто автор слов и музыки?

Гимн (Э. Пронина)

Лишь зазвучит российский гимн,

Я замолчу на полуслове, -

С ним связана России жизнь,

И с ним делю Отчизны долю.

Он – символ Родины моей,

Могучей, гордой и прекрасной,

В нём шум лесов и ширь полей,

Любовь и вера, что не гаснет.

- Конституция определяет форму правления в государстве. В нашей стране главой государства является президент РФ.

- Кто был 1 президентом РФ? Кто действующий президент? (работа с карточками)

- Конституция предполагает, что каждый субъект РФ вправе иметь свои символы: герб, флаг и гимн.

Не являются исключением и г. Павлово Слайд 6

Права человека

- В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.

- Как вы считаете, только что родившийся человек является гражданином?

- Имеет ли он какие либо права? А кто их представляет?

- Главное право любого гражданина- право на жизнь (право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. Обслуживание и тд.) Слайд 7

- А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право?( право на образование и получение информации) Слайд 8

- Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию?

- Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии) Слайд 9

- А кем бы вы хотели стать?

- У вас у всех есть право выбора

- У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)

- А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)

- Ребята, помните, перед законом все равны!

Практическая работа

- А теперь попробуем применить конституционные права к сказкам.

1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? Слайд 10

2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? Слайд 11

3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд и держал героев в рабстве? Слайд12

4. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? Слайд13

5. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? Слайд 14

6. У Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить право на…. Слайд15

- Молодцы! Вы неплохо разбираетесь в своих правах.

- Быть гражданином- это значит любить свою Родину во всех её проявлениях. Что это значит?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: