Цели и задачи программы.




Обоснование социальной значимости программы.

 

В нашем учреждении огромное внимание уделяется вопросам досуга и отдыха детей, подростков и молодёжи. Как утверждают психологи, досуг и отдых – это самые значимые моменты в развитии личности. Ежегодно город вкладывает немалые финансовые средства для организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи. Туристическим агенством «Бомонд – Вояж», отделом по организации летнего отдыха департамента социальной политики предоставляются путёвки в летние лагеря, санатории и дома отдыха. Открываются пришкольные оздоровительные площадки, разрабатываются всевозможные проекты и программы для выезда детей на места отдыха. Отдых этот для родителей не бесплатный. Не каждая семья имеет возможность приобрести путёвки по финансовым или другим объективным причинам. Данная программа поможет детям отказаться от привычного пассивного проведения свободного времени и стать участниками наиболее рациональных видов отдыха, которые позволят удовлетворить досуговые потребности, с интересом провести время. Посредством игровой деятельности мы сможем внести позитивный настрой во взаимоотношения между детьми в неформальной обстановке, расширить социальное пространство клубов по месту жительства. В нынешнем году все три смены на летней площадке будет абсолютно разные по формам работы и содержанию. Каждая смена планируется для проведения в различной тематике в рамках изучения происхождения и традиционных и современных российских праздников. Это позволит разнообразить интересы детей и расширить их кругозор. Данная программа актуальна ещё и тем, что изучение праздников и традиций ведёт к гармонизации межэтнических и межкультурных отношений и укреплению толерантности.

 

График работы площадки временного пребывания.

 

Месяц График работы
Июнь, июль, август С 09-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00 Выходной: суббота и воскресенье

 

Цели и задачи программы.

 

Цель:

организовать летний отдых для 150 детей.

 

Задачи:

· Укрепить систему работы с населением города по месту жительства.

· Создать благоприятное пространство для активного, всестороннего досуга и отдыха детей.

· Познакомить детей с современными традициями празднования и особенностями проведения праздника в России.

· Объединить детей разных возрастных групп в локальном социуме.

· Создать дополнительные условия для самоорганизации, самовыражения, формирования личности участников программы.

· Ориентировать детей, на укрепление своего здоровья, ведение здорового образа жизни через игровые, познавательные, состязательные формы работы.

 

 

4. Этапы, сроки и механизм реализации программы.

5 месяцев

 

4 этапа

Подготовительный Май 2017 года

Итоговый Сентябрь 2017 года

Организационный 1 июня, 1 июля, 1 августа 2017 года

Основной Июнь-август 2016 года


Этапы и блоки реализации программы, их цель. Механизм реализации
Май 2017года
6.1.1 Подготовительный этап.   Цели: подготовить материально-техническую базу для открытия площадки, обучить кадровый состав работе в летний период. повзаимодействовать с Управлением социальной защиты населения     оборудовать площадку, организовать семинар-практикум и творческую мастерскую для специалистов, побеседовать по программе летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи, провести инструктажи по технике безопасности при организации мероприятий с детьми, практические занятия по изучению законодательной базы. Организовать встречу, побеседовать по вопросам подбора участников программы, составить официальное письмо - обращение.    
1 июня, 1 июля, 1 августа 2017 года
6.1.2. Организационный этап.   Цель: встретить детей, помочь им адаптироваться, наладить взаимодействие и общение друг с другом в новой среде.       Провести концертно-развлекательную программу «Давайте познакомимся!»    
Июнь, июль, август 2017 года
6.1.3. Основной этап. Досугово - развлекательный блок. Цель: создать благоприятное пространство для активного, всестороннего досуга и отдыха детей   Здоровьесберегающий блок. Цель:ориентировать детей, подростков и молодёжь на укрепление своего здоровья, овладение приёмами здоровьесберегающих технологий, ведение здорового образа жизни. Информационный блок. Цель: предоставить подросткам возможность познакомиться с культурой народов мира, приобрести положительный жизненный опыт и выработать умение определять приоритетность своего выбора.       Провести встречи, викторины, концерты, игры, развлекательные программы, эстафеты, творческие мастерские     Организовать соревнования, выходы на природу, купание в бассейне, ежедневную зарядку. Провести ряд профилактических бесед.   Провести ряд заочных экскурсий по странам, поиграть в ролевые игры, выпустить тираж стенных газет, бюллетней, оказать помощь участникам программы в изготовлении атрибутики и аксессуаров к развлекательным тематическим мероприятиям.    
6.1.4 Итоговый этап: Цель: подвести итоги работы в летний период.   Организовать «Круглый стол» специалистов, работавших на площадке, составить отчет о выполнении программы, провести анализ работы в летний период.

 

 

5. Содержание программы, план-график мероприятий.

 

«Зажигай-ка » - программа по которой будет работать летняя площадка временного пребывания детей в нынешнем году.

Контингент участников программы- дети в возрасте от 7 до 14 лет. Работа площадки будет организована в три смены:

1 смена: июнь - (с 01.06.17 по 27.06.17). Смена называется «Профессиональные праздники»

2 смена: июль - (с 03.07.17 по 28.07.17). Смена называется «Народные праздники»

3 смена: август (с 01.08.17 по 25.08.17). Смена называется «Международные праздники»

Идея программы – в ходе организации летнего отдыха познакомить детей с современными традициями празднования и особенностями проведения праздника в России На каждой смене планируется принять 50 человек. Площадка временного пребывания «Зажигай-ка» будет расположена в специально оборудованых для отдыха и досуга детей залах 1-го и 2-го этажа, а также на прилегающей территории. На первом этаже будет находиться творческая мастерская, где ребята смогут заниматься прикладным творчеством, рисованием, вязанием, изготовлением карнавальных и театральных костюмов и т.д. Зал второго этажа будет оборудован под концертный зал, где будут проходить концерты, праздники, показы мод, выставки. На прилегающей территории будут организованы спортивные праздники, соревнования и подвижные игры.

Тематика первой смены – «Профессиональные праздники». Программа будет реализовываться в форме сюжетно-ролевых игр на темы возникновения профессий, жанровое разнообразие и конечно же съемка своего собственного отрядного фильма и т.д.. Попутно, ребята проходят профориентацию. Вся смена будет завязана на одной цели – проведения грандиозного праздника «Все работы хороши-выбирай на вкус».

Вторая смена будет полностью посвящена народным праздникам. Участники смены смогут попасть в мир, национальных традиций и быта разных народов бывшего СССР Изготовление костюмов своими руками позволит ребятам погрузится в историю народности с ее легендами и мифами. Вся смена будет посвящена подготовке к воплощению главной идеи – проведению фестиваля «Дружбы народов», на который будут приглашены гости и друзья. Это будет красочное костюмированное музыкальное представление.

Третья смена носит название «Международные праздники». Здесь дети узнают о традициях русского и других народов, об истории происхождения тех или иных праздников. В течениие смены будут организованы Завершиться смена концертом «Разноцветный земной шар».

Между всем этим в течение смен дети будут участвовать в спортивных мероприятиях, посещать плавательный бассейн, играть в подвижные игры, выходить на природу, выезжать на экскурсии и т.д.

Организуемая работа в этом направлении способствует активному взаимодействию детей, развитию эмпатии, толерантности по отношению друг к другу. В детском коллективе создаётся атмосфера дружбы, братства, созидания, ответственности за себя и других.

Реализация программы будет более эффективной и даст качественные результаты, если у детей сформировать сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать с полной отдачей, преодолевать затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели, Международный Олимпийский день. Международный день альпинизма, международный день коренных народов мира и др. Закончится смена грандиозным праздником «Детям нужен МИР»

 

План -сетка мероприятий,планируемых к проведению в летний период на площадке временного пребывания детей, работающей по программе «Зажигай-ка»

Май 2017 года

Семинар-практикум для специалистов, которые будут работать на площадке. Тема - «Организация работы с детьми»   Семинар-практикум для специалистов, которые будут работать на площадке. Тема - «Организация работы с детьми»   Круглый стол на тему «Аспекты реализации программы площадки временного пребывания детей «Зажигай-ка» Изучение инструктажей по технике безопасности при организации мероприятий с детьми
Практические занятия по изучению законодательной базы.   Практические занятия по изучению законодательной базы. Городской семинар по подотовке к работе площадок.   Встреча с представителями социальной защиты населения по вопросу подбора участников программы. 24-27 Рекламная кампания
Подготовка атрибутики к мероприятиям   Подготовка атрибутики к мероприятиям    

 

 

Утром каждого дня с детьми проводится зарядка.

1 смена: июнь - (с 01.06.17 по 27.06.17).

Смена называется «Профессиональные праздники»

      Торжественная церемония открытия летних площадок. День защиты детей День здорового питания Встреча с диетологом (профориентация)
День автомобилиста. Игра «Тачка на прокачку». 10:00 Библиотека ф-л№6 Экологическая Викторина День русского языка.   День качегара. Просмотр кинофильма 14:30 Библиотека ф-л№6 Экологическое путешествие «Загадочный мир цветов» День социального работника Встреча со специалистом (профориентация) День кукольника. Кукольный спектакль.
День России   Викторина «Моя страна». Игра «Музыкальная ромашка». Всемирный день ди-джея. Танцевальный марафон. День жестяньщика. Игра «Крокодил» День работников уголовного розыска. гра «Шерлок Холмс»
День экскурсовода Экскурсия в конноспортивный клуб. Катание на лошадях. 10:00 Библиотека ф-л№6 «Лес наше богатство»   День археолога. Игра «Поиск сокровищь»   День кинологических подразделений МВД России Встреча с кинологами (профориентация) День памяти и скорби Встреча с ветеранами День компьютерщика. Турнир по настольным играм.
10:00 Библиотека ф-л№6 День российской анимации. Рисуем свой мультфильм. День молодёжи Праздничные мероприятия Закрытие смены.      

 

 

2 смена: июль - (с 03.07.17 по 28.07.17).

Смена называется «Народные праздники»

 

Открытие 2 смены. Музыкально-развлекательная программа «Давайте познакомимся!» День Независимости Белорусии. Развлекательно-познавательная программа «Привет, братья славяне! » «Воробьиные ночи». Маскарад.   10:00 Библиотека ф-л№6 Сабантуй. Народный татарский праздник. Татарская дискотека. День Ивана Купала Развлекательная программа «Цветок папаротника»
Дню семьи. «Мама, папа, я –спортивная семья» Медовый (Первый) Спас Медовый праздник Башкирский праздник Каргатуй. Настольные игры. 15:00 Библиотека ф-л№6 Казахский народный праздник САЙЫЗ. Экскурсия в конноспортивный клуб. Катание на лошадях. Дагестанский праздник цветов. Игра «Крокодил»
Малдавский праздник Драгобет. Игра «Тайнай поклонник».     Ореховый Спас Праздник Урожая Просмотр кинофильма Хантыйский Медвежий праздник Игра «Зеленая пятка» Коми-Пермякский традиционный праздник «Речкей». Спортивно-развлекательная программа. Кыргызский народный праздник «беркутчи»- дрессировщиков птиц
День княгини Ольги Литературные чтения Традиционный народный праздник Грузии Тушетоба - день пастуха. Праздник туркменского ковра. Творческий конкурс рисунков на асфальте. День Нептуна. Театрализованное представление. Закрытие 2 смены. Концерт.

 

3 смена: август (с 01.08.17 по 25.08.17).

Смена называется «Международные праздники»

 

    Открытие 3 смены. Музыкально-развлекательная программа «Давайте познакомимся!» День воздушно-десантных войск Посещение парашютного клуба «Икар» Всемирный день шококлада Игровая программа   Международный день светофора Встреча с работниками ГИБДД (профориентация)
7. Международный Олимпийский день.   Международный день альпинизма Мероприятие «Верёвочный сад» Международный день коренных народов мира Посещение музея Международный день гор. Квест на местности Международный День строителя Творческая мастерская «Дом мечты»
Медовый (Первый) Спас Медовый праздник Всемирный день приветствий, «Имаджинариум» 15:00 Библиотека ф-л№6«Юбилей герба России» День Солнца, Игра Игра «Крокодил» Международный день красоты. Конкурс «Король и королева лагеря» Международный день «спасибо». День самоуправления.
10:00 Библиотека ф-л№6 «Полна загадок чудесница природа» Международный День детских изобретений День флага Торжественные мероприятия Международный день шахмат Шахматный турнир Игра «Лазертаг» Экскурсия в конноспортивный клуб. Катание на лошадях. Закрытие смены. Концерт.

 

6. Схема управления программой.

Администрация муниципального молодёжного автономного учреждения «СТАРТ»
Департамент социальной политики города Мегион
  Администрация города Мегион
Отдел поддержки и развития талантливой молодежи
E ZveY4G+RtAzY8ErqjM7PTiztaHttitiOgUnV7zFlZY48dtT1JIY2b6Nk85M8ORR7JNZB3984j7ip wX2jpMHezqj/umVOUKLeGhRnMZpMumGIxmQ6G6PhLm/yyxtmOEJlNFDSb9ehH6CtdbKqMVLfDgZu UNBSRq475fusjulj/0YJjrPWDcilHb0e/wirXwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAMzVBH3gAAAA CgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj01PwzAMhu9I/IfISFzQlq7rPihNJ4QEghuMaVyzxmsr GqckWVf+PeYER9uPXj9vsRltJwb0oXWkYDZNQCBVzrRUK9i9P07WIELUZHTnCBV8Y4BNeXlR6Ny4 M73hsI214BAKuVbQxNjnUoaqQavD1PVIfDs6b3Xk0dfSeH3mcNvJNEmW0uqW+EOje3xosPrcnqyC dfY8fISX+eu+Wh6723izGp6+vFLXV+P9HYiIY/yD4Vef1aFkp4M7kQmiUzCZJ9wlKkgXKxAMZLN0 AeLAZMYbWRbyf4XyBwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIgYYrI9AgAAWQQAAA4A AAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMzVBH3gAAAACgEA AA8AAAAAAAAAAAAAAAAAlwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACkBQAAAAA= ">
Специалисты по работе с молодёжью отдела по д/р

 


 

  целевая группа: дети города Мегиона, в возрасте от 7 до 14 лет (150 человек)
Программа работы площадки временного пребывания детей «Зажигай-ка.»

 


7. Кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение Программы осуществляется из числа штатных сотрудников ММАУ «Старт»

Фамилия, имя, отчество Должность Выполняемые функции
1.      
1. Измайлов Андрей Леонидович директор ММАУ «Старт» общее руководство деятельностью по реализации Программы
2. Беспрозванных Марина Алексеевна заместитель директора по общим вопросам ММАУ «Старт»   общий контроль  
3. Духовских Марина Алексеевна главный бухгалтер ММАУ «Старт» финансовое обеспечение
4. Халабузарь Людмила Николаевна начальник АХО хозяйственное обеспечение
5. Адаева Елена Викторовна Начальник отдела поддержки и развития талантливой молодежи методическое обеспечение
6. Радченко Алена Сергеевна специалист по работе с молодёжью ММАУ «Старт» исполнитель программы
7. Черняева Наталья Владимировна «-« исполнитель программы
8. Горячкина Инна Александровна «-« исполнитель программы
9. Кирилова Виктория Вячиславовна «-« исполнитель программы  
10. Васильева Олеся Юрьевна «« исполнитель программы
11. Зайцева Елена Юрьевна «« исполнитель программы

 

8. Опыт реализации программы.

Опыт реализации подобных программ есть. В 2010 году на базе ММУ «Старт» успешно отработала площадка ВП «Город мечты».

«Город мечты» - это виртуальный город, который был расположен в зелёной зоне размером 250 кв. метров с установленными на ней шатрами. Каждый шатер представлял собой один из элементов инфраструктуры города: администрацию, фото-салон, магазин, спорткомитет и т. д. Город имел свою валюту, которую на протяжении всего лета зарабатывали дети, работая в фотосалоне, парикмахерской, досуговом центре и т.д.В конце лета дети в оборудованном под магазин шатре за заработанные деньги купили себе подарки.

 

Целью работы площадки была стабилизация психо - эмоционального состояния 150 подростков города Мегиона, проживающих в социально незащищённых семьях, путём организации их летнего отдыха и оздоровления. Программа была расчитана на 3 смены (50 детей на каждую). Она заняла 1 место в муниципальном этапе окружного конкурса вариативных программ в сфере молодёжной политики.

В 2011 году - площадка временного пребывания «Вариант». Направление деятельности этой площадки - организация занятости и привлечения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, к общественно-полезной деятельности. Программа работы площадки временного пребывания подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Вариант» на окружном конкурсе получила грант II степени.

Была поставлена цель: у странить асоциальные проявления в поведении подростков города Мегиона, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путём организации их временной трудозанятости и полноценного отдыха в период с июня по август 2011 года.

Реализация программы осуществлялась следующим образом: подростки с помощью взрослых обустраивали пляжную зоны отдыха в районе Карасёвого озера в г.Мегион размером 250 кв.м.

 

 


Программа получила грант 2 степени (150 тыс.р.) на окружном Конкурсе.. В 2012 году работала площадка временного пребывания детей «Солнышко в ладошках», направленная на возрастную категорию детей (7-12 лет).

Цель:организовать полноценный летний отдых для 120 детей из семей города Мегион.

Идея программы - объединение детей разных возрастных групп в единое пространство.

 

 

 

 


Программа заняла 2 место в городском Конкурсе вариативных программ.

ПВП «Зажигай-ка» в 2017 году откроет свои двери для мегионской детворы уже в 5 год подряд.

 


Таблица охвата ПВП «Зажигай-ка» с 2013 по 2016 годы

год Название ПВП планируемый охват фактический охват
  «Зажигай-ка»    
     
     
     

 

 

 

 

 

результаты детских сочинений, результаты анкетирования родителей; положительный эмоциональный настрой  
9. Предполагаемые результаты, их социальная и экономическая эффективность.

 

Удовлетворение потребности

в полноценном отдыхе

  100% посещаемость площадки;    
Активное желание детей к

целенаправленной организации

своего свободного времени;

 

Сформировано единое воспитательное и игровое пространство.    

 


Сплочение детского коллектива,

состоящего из разновозрастных

групп

T 9ycILQM2vJI6VYFhMYiVkbbXpk77wKQa95iyMgceI3UjiWHYDEmy6SxejiRvoL5DZh2MDY4DiZsO 3DdKemzuivqvW+YEJeqtQXWQy1mchmTM5i8LNNypZ3PqYYYjVEUDJeN2FcYJ2lon2w5fGvvBwBUq 2shE9mNWh/yxgZMGh2GLE3Jqp6jHX8LyFwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhACy341neAAAACQEA AA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj81OwzAQhO9IvIO1SFwQtUt/SEKcCiGB4AYFwdWNt0mEvQ6x m4a3ZznBbUfzaXam3EzeiRGH2AXSMJ8pEEh1sB01Gt5e7y8zEDEZssYFQg3fGGFTnZ6UprDhSC84 blMjOIRiYTS0KfWFlLFu0Zs4Cz0Se/sweJNYDo20gzlyuHfySqm19KYj/tCaHu9arD+3B68hWz6O H/Fp8fxer/cuTxfX48PXoPX52XR7AyLhlP5g+K3P1aHiTrtwIBuF07BSaskoH7yA/XyVs94xuJhn IKtS/l9Q/QAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAA AAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBuSIUDOgIAAFoEAAAOAAAAAAAA AAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAst+NZ3gAAAAkBAAAPAAAA AAAAAAAAAAAAAJQEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAnwUAAAAA ">

итоги поведенческого мониторинга подростков: минимальное количество отсутствие чрезвычайных ситуаций  


Профилактика асоциального

поведения

 

Отсутствие заболеваний, здоровый дух, активность детей, подвижность.


Укрепление физического

здоровья детей

 

Социальная эффективность проекта состоит в том, что наша программа планирует организовать малозатратный летний отдых, для детей в летний период.

 

 

 

 

Приложение 1.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди вариантов ответов подчеркните тот, который, Вам кажется, наиболее точно отражает отношение Вашего ребёнка.

Ф.И.О. ребёнка _________________________________________________

 

 

Вопросы Варианты ответов
-2 -1      
1.Охотно ли ребёнок посещает нашу площадку? неохотно без особой охоты затрудняюсь ответить охотно с радостью
2.Вполне ли приспособился он к режиму посещения? пока нет не совсем затрудняюсь ответить в, основном, да безусловно, да
3.Как часто ребёнок делится с Вами своими впечатлениями от посещения? не делиться иногда затрудняюсь ответить часто всегда
4.Какие эмоции преобладают у ребёнка после посещения площадки? отрица-тельные больше отрица-тельных затрудняюсь ответить чаще положи-тельные только положи-тельные
5.Часто ли ребёнок жалуется на поведение других ребят на площадке? часто бывает, но редко затрудняюсь ответить почти не жалуется никогда не жалуется

 

 

Предложения и пожелания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо за участие!

 

Приложение 2

 

Утверждаю:

директор ММАУ «Старт»

_________ А.Л.Измайлов

пр. № -____ от ___ 2017г.

 

 

 

 

о летней площадке временного пребывания детей, работающей по программе

на базе ММАУ "Старт"

 

 

г. Мегион

2017 год

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, функции, права, ответственность и основы деятельности летней площадки временного пребывания детей, работающей по программе «Зажигай-ка» (далее - Площадка).

1.2. Площадка предназначена для работы с детьми города Мегиона.

1.3. Площадка работает по специально разработанной программе. Руководит работой директор учреждения.

1.4.В своей деятельности Площадка руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи, организационно-распорядительными документами самого учреждения и настоящим Положением.

1.5. Работу на Площадке по организации отдыха детей осуществляют специалисты по работе с молодёжью, которые являются штатными работниками учреждения.

1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность работников Площадки регламентируются их должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем учреждения.

1.7. Площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями учреждения, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

1.9. Настоящее Положение и Программа работы Площадки утверждаются руководителем ММАУ «Старт».

1.10. Площадка работает по графику:

Понедельник – пятница С 09-00 до 12-00 и с 14-00 до 17-00

Выходной: суббота и воскресенье

 

2. Основные задачи Площадки

2.1. Цель работы Площадки: организовать полноценный летний отдых для 150 детей города Мегиона.

 

Площадка в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, и настоящим Положением решает цели и задачи, в пределах своей компетенции, направленные на:

· укрепление системы работы с населением города по месту жительства.

· создание благоприятного пространства для активного досуга и отдыха детей.

· объединение детей разных возрастных групп в локальном социуме.

· создание дополнительных условий для самоорганизации, самовыражения, формирования личности участников программы.

· Ориентацию детей, на укрепление своего здоровья, ведение здорового образа жизни через игровые, познавательные, состязательные формы работы.

 

3. Основные функции Площадки

Площадка в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности:

- содействует решению задач, связанных с досуговой занятостью детей;

- обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на отдых, укрепление физического здоровья и спокойствия детей, отдыхающих на Площадке.

- способствует развитию целенаправленного отдыха и досуга в городе Мегионе;

- способствует сплочению детского коллектива

4. Ответственность

4.1. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины специалисты, работающие на Площадке, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Площадку задач и функций несет руководитель учреждения.

5. Взаимоотношения. Связи

Площадка при выполнении возложенных на неё задач взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения, отделом молодёжной политики при департаменте социальной политики города Мегион, дошкольными и школьными заведениями.

 

Подготовлено:

начальник отдела

поддержки и развития

талантливой молодежи ____________________________ Е.В. Адаева

 

 

Приложение 3

 

 


 

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОТАЮЩИХ НА

ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКЕ

 

2017 год

 

 

СПЕЦИАЛИСТУ порой очень трудно определить, что же ему делать с детьми каждый день?

Стадии развития детского временного коллектива

Группа на пути продвижения к коллективу обычно проходит ряд этапов, включающих не только прогрессивные изменения ее психологии, но и своеобразные кризисы. А.Г. Кирпичником, отечественным психологом, была установлена, например: такая зависимость: всякая группа на пути своего развития как коллектив обязательно проходит через период временного спада.


В самом начале развития группы наблюдается, как правило, подъем, сопровождающийся повышенной активностью, приподнятым настроением, энтузиазмом. Вначале эти взаимоотношения строятся почти исключительно на эмоционально непосредственной основе. Новизна ситуации, первые благоприятные впечатления членов семейки друг о друге создают у них эмоционально положительный настрой, который отражается в показателях психологического климата. Детям все интересно, все хочется делать, со всеми дружить.

Затем семейка включается в совместную деятельность, и новый, более разносторонний опыт общения друг с другом, получаемый членами семейки в процессе их совместной деятельности, обнаруживает, что у каждого есть не только достоинства, которые были более заметны вначале, но и недостатки.

Известно, что первые впечатления очень сильны и надолго остаются в памяти. Очень важно, поэтому, в самом начале закладывания отношений в вашей семейке установить самые элементарные правила: соблюдение режима дня, соблюдение законов лагеря и вашей семейки, поддержание порядка одежды и обуви и т.п.. В дальнейшем дети будут действовать именно так, т.к. они выполняют данные действия подсознательно. Вам будет гораздо легче работать, когда уже с первых дней дети будут соблюдать правила.

Высокий эмоциональный уровень сменяется более или менее заметным спадом. Временный психологический спад в семейке объясняется сложными внутренними процессами перестройки групповой психологии, в частности межличностных отношений, по мере продвижения семейки к коллективу. Обнаружение этого факта, а также возникающие на основе такого знания трудности взаимопонимания снижают удовлетворенность, получаемую от общения друг с другом, и это сказывается на общем эмоциональном настрое группы. Он временно понижается, но способен вновь подняться, если в ходе совместной деятельности членами группы удастся преодолеть возникшие трудности межличностного характера.

Из-за того, что в семейке отношения начинают перестраиваться возникают ситуации конфликта. Их не надо пугаться или ожидать с напряжением. Все это закономерно.
Как могут выражаться эти ситуации.
Могут образовываться группы, которые противостоят друг другу:
1) педагоги - дети;
2) девочки- мальчики;
3) девочки - девочки;
4) группа с одними интересами - другой и т.п.
Эти конфликтные ситуации могут протекать как плавно, незаметно, так и очень бурно. В этой ситуации вам может пригодиться помощь психолога.

Первым предвестником возникновения конфликта является растерянность. В обычных коллективах этот этап идет от 2 до 4 недель. В ситуации лагеря это время значительно сокращается. В первую очередь, растерянность вызывается незнанием норм, правил и границ дозволенного. Именно поэтому, в самом начале совместной работы необходимо четко прописать правила и границы дозволенного во избежание возникновения конфликтов.

Второй симптом конфликта - раздражение. На этом этапе можно проговорить о причинах раздражения и дискомфорта, и ситуацию можно разрядить. Если этого не сделать, то человек уходит в глухую защиту, перестает проявлять активность, но при этом все еще питая подсознательные надежды на изменение. В течение этого времени все еще сохраняется позитивный настрой и на этой стадии все еще можно вывести конфликт в более нейтральное русло.

Первый симптом этого - демонстрация разочарования. После разочарования наступает фаза "это не мое дело" и попытки саботажа, что вызывает у воспитателя и вожатого агрессивную реакцию ("тяжелая артиллерия"). В этой ситуации потребуется весь такт и все умение работать с критикой для того, чтобы спасти ситуацию, и перевести взаимодействие в конструктивное русло. Если этого не произошло, то наступает последний этап разворачивания конфликта в коллективе - "Не отдых а каторга". Для педагога остается только одно - довести смену до конца (и на собственных нервах).

Вслед за ним, если группе удается сохранить себя как общность и приобретенные ранее коллективистские качества, снова наблюдается подъем, который, однако, не достигает той высоты, на которой с точки зрения общей психологической настроенности коллектив находился вначале.

Путь движения разных групп к коллективу индивидуален, и каждая из них проходит его по-своему, включая период кризиса. Этот кризис может наступать в разные периоды существования группы, быть более или менее глубоким, преодолеваться с разной степенью успешности и в различные сроки. Но главное состоит в том - и на это мы обращаем внимание - что практически в каждой группе остаются свои внутренние проблемы, которые не позволяют ей подняться до уровня развития идеального коллектива.

Внутригрупповые процессы.

У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой стороной, положительной или отрицательной, он выступает во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей, от особенности группы. Отношения в группе постоянно меняются. Сначала, на исходном этапе, они бывают относительно безразличными (люди, не знающие или слабо знающие друг друга, не могут определенно относится друг к другу), затем могут становиться конфликтными, а при благоприятных условиях превращаются в коллективистские.

Внутренняя установка человека в системе внутригрупповых отношений - это личное, субъективное восприятие им своего собственного статуса, то, как он оценивает свое реальное положение, свой авторитет и степень влияния на остальных членов группы. Действительный статус и его восприятие человеком могут совпадать и ли расходиться.

Самоуправление. Лидерство.

Управление группой, ее самоуправление, поведение отдельных членов семейки обычно осуществляется и через официальных лиц и через неофициальных лиц, имеюших высокий статус среди семейки, назовем их лидерами. Авторитет лидера в семейке обычно не менее силен, чем мнение педагога.

Права, данные педагогу,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: