УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВЫМ ОБЩЕНИЕМ




Пункт 4. Лекции 2.

Управление общением — это многообразные формы и методы управления взаимодействием людей. Управление деловым общением должно строиться на основе высокой коммуникативной культуры. Коммуникативная культура – знания, умения и навыки в области организация взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять их поведение к желательному результату. Она позволяет приобрести умения и навыки, необходимые для управления общением:

· грамотно и эффективно организовывать общение,

· производить хорошее впечатление о себе,

· налаживать психологический контакт и создавать благоприятный психологический климат,

· правильно вести беседу, дискуссию, диалог, спор, переговоры, совещания;

· доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия с оппонентами;

· использовать приемы разрядки отрицательных эмоций и самоуспокоения, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением;

· предупреждать конфликты и разрешать их;

· и др.

В основе коммуникативной культуры лежат общепринятыенравственные требования к общению, неразрывно связанные спризнанием неповторимости, ценности каждой личности: вежли­вость, корректность, тактичность, скромность, точность, предуп­редительность.

Вежливость — это выражение уважительного отношения кдругим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствияхи пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Корректность — умение держать себя в рамках приличия в лю­бых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Тактичность — это прежде всегочувство меры, чувство границ в общении, превышение которыхможет обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Скромность в общении означает сдержанность в оценках, ува­жение вкусов, привязанностей других людей. Точность без точного выполнения данных обещаний и взятыхобязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно.Неточность нередко граничите аморальным поведением — обма­ном, ложью. Предупредительность — это стремление первым оказать любез­ность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.

 

Существуют социально-психологические методы управления общением: заражение, внушение, подражание, убеждение, принуждение.

Заражение — это бессознательное, стихийное принятие личностью определенного психологического состояния.

Внушение — это приведение с помощью слова или др. способом в определенное психологическое состояние (настроение, впечатление, действие) другого лица при отвлечении его волевого внимания и сосредоточения. Внушение происходит при условиях авторитетности источника внушения, доверия к источнику внушения, отсутствия сопротивления внушающему воздействию.

Подражание — это сознательное или бессознательное имитирование, воспроизводство одним человеком образцов поведения, манер и мышления и т. п. другого человека. Самое массовое проявление подражания — это мода.Применение метода подражания основывается на склонности людей к групповым психологическим состояниям.Первые знания человек приобретает посредством подражания. Подражание как сознательное или бессознательное имитирование чьих-то действий, манеры поведения и мышления, широко распространено в жизни, в том числе и деловой практике.

Убеждение — это целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого. Оно является главным методом воздействия на сознательную сферу личности. Его назначение — активизация мышления личности при усвоении информации, формирование у нее понимания, веры в предлагаемую информацию и собственной позиции. Убеждение предполагает сознательное понимание людьми адресуемой им информации, а подражание и внушение рассчитаны на неосмысленное восприятие ими этой информации в силу авторитета выступающего, настроя аудитории, под давлением общественного мнения, личной ценностной ориентации.

Принуждение предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям. В основе принуждения лежит страх перед наказанием и другими нежелательными для индивида последствиями. Это наиболее насильственный метод воздействия на людей. Он может быть этически оправдан в исключительных случаях, в частности, если дело доходит до нарушения правопорядка или установленных в обществе моральных норм.

В общении убеждение, внушение, подражание и принуждение применяются как взаимосвязанная система методов.

На то какой метод и стиль общения выбрать в той или иной ситуации влияют следующие факторы:

1) состав аудитории (ее культурно-образовательные, национальные, возрастные, психологические и профессиональные качества).

2) тема разговора, содержание и характер материала выступления.

3) объективная самооценка человеком своих личностно-деловых качеств, научной компетенции в тех проблемах, с которыми он вышел к людям.

Важно не переоценивать и не занижать свою научно-экономическую и практическую подготовленность. Следует самокритично оценить свои коммуникабельные качества. Выступающему следует серьезно задумываться над техникой общения, контролировать себя в процессе общения.

 

Остановимся подробнее на некоторых умениях, необходимых для общения и управления им.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: