Департамент образования и науки




Задача №2

Ответ: В данном случае областная Дума поступила неправомерно. В соответствии с п.3 ст. 34 порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Только наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.36 ФЗ-131 глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ);

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ);

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации (п. 4 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ);

5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона исполняет полномочия его председателя (п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст.37 ФЗ-131 главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

 

Задача №4

 

Ответ: Не имеет. В соответствии с п.3 ст.17 Федерального закона от 06.10.1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет (п. 3 в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ). Так что данному лицу необходимо подождать ещё минимум один год.

 

Задача №5

 

Ответ: Среди вариантов решения этой проблемы может быть как непосредственное создание отдела по работе с населением, так и создание информационно-аналитического отдела (управления), которому могут быть приданы функции информирования избирателей о деятельности органов местного самоуправления, а также сбор и анализ данных о социальных, политических процессах, происходящих в городе, об оценке населением деятельности ОМСУ. И первый, и второй варианты могут быть эффективны. Необходимо отметить, что вопросы компетенции информационно-аналитического отдела (управления) более обширны, чем в первом варианте.

 

6.

Согласно ФЗ № 184 ст.4 пункту 3:

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

 

7.

Согласно 131 ФЗ ст.2

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

 

Задача № 8

 

Действия комиссии правомерны.

Муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, быть государственным служащим, не может занимать муниципальные должности, замещаемые на основе выборов.

Муниципальные служащие, избранные депутатами Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, приостанавливают профессиональную деятельность на весь период депутатских полномочий.»

Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при внесении избирательного залога (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

 

9.

Для муниципалитетов потенциальные риски муниципально-частного партнерства состоят в следующем.

1) Необходимость дополнительного финансирования (если это предусмотрено соглашением) со стороны муниципалитета либо задержка реализации проекта вплоть до полного отказа от него в случае ошибочных экономических обоснований проекта или в результате изменения рыночной конъюнктуры;

2) Затягивание сроков реализации проектов исполнителем;

3) Увеличение собственных издержек в результате ошибочных экономических обоснований проекта, изменения рыночной конъюнктуры или изменения регулирования;

4) Снижение качества муниципальных услуг в результате недобросовестности или низкой подготовленности партнера;

5) Повышение стоимости муниципальных услуг в результате ошибочных экономических обоснований проекта, изменения рыночной конъюнктуры;

6) Репутационные потери в случае провала проекта или недостижения его целей.

 

Потенциальные риски для бизнеса состоят в следующем.

1) Изменение условий деятельности в рамках партнерского соглашения в результате изменения политических факторов (изменения правого регулирования, изменения приоритетов органов публичной власти и т.п.);

2) Изменение потребительских предпочтений, изменение конъюнктуры рынка при невозможности изменить условия партнерского соглашения;

3) Невозможность достижения расчетных уровней рентабельности или снижение уровня рентабельности в результате изменения рыночной конъюнктуры или действия различных политических и экономических факторов;

4) Снижения уровня предусмотренного финансирования со стороны муниципалитета в результате действия различных политических факторов;

5) Падение расчетных доходов в период действия партнерского соглашения;

6) Невыполнение соглашений о солидарной ответственности;

7) Репутационные потери в случае провала проекта или недостижения его целей.

 

10.

Полномочия органов МСУ в области управления и распоряжения муниципальным имуществом:

1) установление порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

2) образование исполнительно-распорядительных органов МСУ;

3) владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом;

4) развитие межмуниципального экономического сотрудничества, осуществление международных и внешнеэкономических связей;

5) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы МО;

6) осуществление соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

11.

 

Основные способы возможного повышения эффективности работы персоналу. Среди них:

1. контроль и поддержание трудовой дисциплины,

2. качественное управление и учет результатов за выполненную работу каждого сотрудника,

3. возможное исправление недостатков,

4. диагностика и коррекция эмоциональной атмосферы в коллективе в целом и конкретно каждого работника.

Среди методов повышение эффективности работы персоналом отмечают:

1. контроль явки работников на рабочее место (по началу рабочего дня),

2. контроль рабочего времени сотрудника (его рациональное использование),

3. трудоемкое начисление зарплаты по отработанным часам,

4. выявление злостных нарушителей трудовой дисциплины,

5. документация фактов нарушения трудовой дисциплины,

6. контроль над выполнением рабочих графиков.

Методы повышения эффективности работы персоналом:

1. обязательный ввод должностных инструкций,

2. внедрение автоматизированной системы учета рабочего времени,

3. аттестации сотрудников,

4. проведение регулярных мониторингов персонала,

5. система мотивации сотрудников,

6. система стимулирования дисциплинированных сотрудников (зарплата сотрудников должна соответствовать их коэффициенту полезного действия для предприятия),

7. строгий учет времени отсутствия на рабочем месте даже по уважительной причине при расчете зарплаты,

8. наказание для нарушителей трудовой дисциплины,

9. разработка и внедрение прозрачной системы графиков контроля над работой.

Необходимо помнить, что любому начальнику нужно быть в ключе новостей, интересов, обстоятельств и психологического настроя каждого из своих подчиненных. Это золотое правило ведения успешного бизнеса. Без уважения личности каждого человека (сотрудника) нельзя добиться высоких результатов. У работника в свою очередь должна быть такая мотивация:

1. гарантия (сохранение) рабочего места;

2. возможность профессионального роста на предприятии;

3. доходы работника, то есть заработная плата, которая должна полностью устраивать работника;

4. система поощрения (премии, экскурсии, бесплатные поездки, льготы, скидки, подарки).

 

 

12.

 

Специалист должен нести ответственность за подготовку и презентаций города во внешней среде (Ответ б)

Интервью:

1) Насколько вы ознакомлены с инфраструктурой, экономической ситуацией и данными о занятости населения и транспорте в городе?

2) Что вы знаете о городском продукте?

Важнейшим инструментом позиционирования, оценки маркетинговой привлекательности города выступает городской продукт в расчете на одного человека. Это показатель производительности труда городского населения. По своей сути он аналогичен валовому национальному продукту, показывает общий объем производства.

3) Перечислите достопримечательности города

4) Каково качество жизни в городе на данный момент? Можно ли его еще улучшить?

5) Насколько у нас развиты высокие технологии?

6) Насколько в городе квалифицированные людские ресурсы? И каков уровень образовательных услуг?

7) С чего вы начнете свою деятельность?

8) Умеете ли вы рисовать?

9) Насколько творческим и креативным человеком вы являетесь? Занимались ли где-нибудь?

10) Боитесь ли вы больших скоплений людей?

11) Насколько вы красноречивы?

12) Почему вы хотите здесь работать?

 

13.

 

Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)

Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Закон о муниципальной службе брянской области

Для главных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее 2 лет или стаж муниципальной службы не менее 4 лет, или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 3 лет;

Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы

Ответ руководителя правомочен, экзамен пройти надо.

 

14.

входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Кто может быть муниципальным служащим из перечисленных:

− Директор муниципального предприятия—нет

− Ведущий специалист управления образованием—да

− Секретарь-стенографистка городской администрации –нет, т.к. лицо обеспечивающее обязанности по техническому обеспечению деятельности ОМСУ)

− Депутат Совета народных депутатов сельского поселения – да (т.к. Совет народных депутатов – это представительно-распорядит.орган МСУ)

− Ректор государственного университета

− Завуч муниципальной гимназии

− Адвокат

− Председатель уличного комитета поселения

− Начальник Управления сельского хозяйства областной администрации—да (это исполнит.орган МСУ)

− Председатель постоянной комиссии городской Думы (представительного органа городского округа)

− Руководитель отдела развития предпринимательства и торговли городской администрации

− Вахтер администрации сельского поселения—нет (технич.обеспечивающий работник)

− Руководитель аппарата городского совета депутатов

− Староста села – нет, т.к. староста не может быть муниц служащим, а также потому что староста села—это представитель населения для участия в решении вопросов местного значения)

− Заместитель председателя областной Думы

− Судебный ипсолнитель.

 

15.

Госслужащим выдается справка формы N 001-ГС/у.

Заключение, выданное гражданину, поступающему на гражданскую службу или муниципальную службу, действительно в течение одного года.

Следовательно, руководитель кадровой службы поступил правомерно, отказав гражданину в приеме документов, т.к. прошло уже больше года и – справка стала не действительной.

 

16.

 

Суд правомерно отказал гражданину в связи с тем, что он является сотрудником рекламного агентства.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией. И выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями.

 

17.

 

Увольнение правомерно в связи с использованием служебного положения. Мог бы избежать наказания, если бы создал бизнес-план благоустройства района и отдал его на конкурс. Контрактная система построена на конкуренции. Если бы план победил, все было бы хорошо.

 

18.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации

 

19.

Цель правительства дублеров - разработка предложений по вопросам взаимодействия молодых граждан, проживающих на территории субъекта РФ, с органами исполнительной власти субъекта РФ и привлечения их к участию в общественно-политической и социально-экономической жизни субъекта РФ.

Задачи правительства дублеров:

1. Представление общественно значимых интересов молодых граждан при решении высшим должностным лицом субъекта РФ вопросов об определении основных направлений социально-экономической политики в субъекте РФ.

2. Привлечение молодых граждан к участию в определении и реализации социально-экономической и молодежной политики в субъекте РФ.

3. Участие в формировании гражданского самосознания, правовой культуры и правового сознания молодежи.

Я положительно отношусь к созданию правительства дублеров.

 

20.

 

Ситуация, когда победителя конкурсных торгов приходится определять не по одному, а по большему числу критериев, является естественной и соответствует действительному положению вещей во многих возникающих на практике случаях. Действительно, если в одном конкурсном предложении цена ниже, а в другом выше качество, то решение надо принимать, исходя из учета, как цены, так и качества продукции или выполняемых работ.

 

Для определения победителя в подрядных торгах на выполнение подрядных работ по федеральным автомобильным дорогам и искусственным сооружениям на них разработана специальная методика, позволяющая дать сравнительную всем поступившим на подрядные торги предложениям. В основе методики использование весовых коэффициентов, характеризующих сравнительную важность каждого критерия для принятия окончательного решения о победителе подрядных торгов. Победителем подрядных торгов получает конкурсное предложение, которое набирает наибольшую сумму баллов с учетом коэффициентов весомости каждого критерия, по которому оценивается конкурсное предложение.

 

Конкурсные торги являются эффективным механизмом проведения политики поддержки отечественного и регионального предпринимателя. Администрация региона и Правительство страны получают дополнительную возможность на основании использования экономических рычагов облегчить получение государственных и муниципальных заказов российским и региональным предприятиям, способным производить конкурентоспособную продукцию или качественно выполнять работы, которые являются объектом государственного или муниципального заказа.

 

21.

 

После анализа ситуации, сложившейся в промышленности субъекта РФ администрацией субъекта было принято решение при размещении государственного заказа, в первую очередь, сделать ставку на поддержку местных предпринимателей субъекта, поскольку только оживление промышленности субъекта могло бы способствовать и повышению уровня жизни населения субъекта, и пополнению регионального бюджета.

 

Специалистами по организации и проведению конкурсных торгов было разработано «Положение о региональных заказах и тендерных торгах, проводимых администрацией субъекта РФ», в котором были предусмотрены преференции предприятиям и организациям субъекта, участвующим в конкурсных торгах. То есть в разработанное Положение о проводимых администрацией субъекта конкурсных торгах был включен пункт, согласно которому при определении победителя на проводимых в регионе торгах предприятия и организации региона становились победителями, если цена конкурсного предложения превышала цену конкурсного предложения участника из другого субъекта конкурсных торгов не более, чем на 15%.

 

В разработанное Положение о конкурсных торгах, проводимых администрацией субъекта РФ, был внесен также пункт, согласно которому победитель конкурса должен был иметь не менее, чем двухлетний опыт работы с администрацией субъекта.

 

Успешное проведение конкурсных торгов во многом определяется профессионализмом специалистов, занятых организацией и проведением конкурсных торгов, их владением современными технологиями организации и проведения конкурсных торгов.

 

Опыт использования конкурсных торгов в практике размещения государственного и муниципального заказа показал, что конкурсные торги при умелой их организации и проведении обеспечивают значительную экономию бюджетных средств. Отметим, что конкурсные торги используются также при размещении крупных заказов на закупку продукции или проведение работ не только государственными организациями, но и крупными частными фирмами, банками, инвестиционными компаниями.

 

22.

 

Первый подход

При первом подходе государство всю государственную собственность поделило на количество всего взрослого (18-летние люди и старше) населения и каждый взрослый гражданин получил ваучер/чек. На чек нельзя было сразу получить деньги. На чеке была закрплена часть гос имущества на гражданина-обладателя чека. Чек/ваучер выдавался для того, чтобы вложить его в акции и получать потом с них дивиденды. Однако, у заводов не было акций, поэтому были специальные фонды, в которые можно было отнести ваучер и получить на него акции, с которых в будущем можно было бы получить прибыль. Однако, в скором времени такие фонды разорились, и все вложенные и не вложенные ваучеры потеряли свой смысл.

Зато заводы и крупные предприятия были проданы за бесценок. Заводы разорились, и перестали функционировать, а владелец завода получил с него прибыль.

Недостаток данного подхода: быстро перейти с плановой экономики на рыночную (спрос и предложение) – было невозможно. Государство лишилось крупных предприятий и заводов за бесценок, и при этом эти заводы еще и перестали выполнять свои функции, зато владельцы их получали огромную прибыль.

Преимущество только в том, что мысль была неплохая – чтобы народ получил каждый от государства свой кусочек имущества.

 

Второй подход

Преимущества:

1-конкурсная основа, здоровая конкуренция.

2-Задумка направить вырученные с приватизации средства на укрепление и развитие гос и муниц власти, на соц нужды населения и развитие инфраструктуры – верная.

Недостаток системы в том, что вырученные деньги шли на развитие не всего государства, а на развитие конкретно того региона, в котором было приватизировано предприятие. Т.е. какие-то регионы благодаря большому количеству заводов (Урал –там много заводов крупных) и их приватизации могли получается озолотиться, а те регионы, где не было крупных предприятий – нет. Я читаю, это недостаток. Т.к. все крупные предприятия, заводы возводились всем государством, а деньги на улучшение уровня жизни могли получается получить лишь те субъекты, в которых находились данные предприятия. Лучше было бы направить деньги на развитие и укрепление в общем всей страны.

 

23.

1. Объем валового регионального продукта (ВРП) в 2014году вырос на 34737млн.руб., что составило прирост 25,58%. А в 2015году наблюдается сокращение на 2796 млн.руб., что составило убыль на 1,64%

2. Объем валового регионального продукта на душу населения растет на протяжении двух лет. В 2014году показатель увеличился на 24.9млн. руб (или на 25,91%), а в 2015 наблюдается увеличение на 800тыс. руб. всего навсего (или 0.66%). Что является положительной динамикой, несмотря на снижение разницы темпов роста в 2014-15гг.

3. Среднедушевой доход увеличивался в 2014году 2млн.844 тыс.руб (в исходных данных скорее опечатка). Или 42.13%. А в 2015 году наблюдается рост на 1млн371тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом (или на 14.29%). Что является положительной динамикой, несмотря на снижение разницы темпов роста в 2014-15гг.

4. Уровень инфляции в 2014 году не изменился. А в 2015 году упал на 4%. Что очень даже хорошо.

5. Доходы консолидированного бюджета выросли в 2014 году на 5млд. 653млн. 500тыс. руб (или на 20.02%). А в 2015 доходы сократились на 704млн. 900 тыс. руб. (или на 2.08%).

6. Расходы консолидированного бюджета выросли в 2014 году на 6 млд 840 млн 500тыс руб. (или на 23.47%) А в 2015 расходы сократились на 854млн. 200 тыс. руб. (или на 2.37%). Что является положительной динамикой.

***Если говорить о бюджете, то на протяжении анализируемого периода с 2013 по 2015гг. бюджет был дефицитным, т.е. расходы всегда превышали доходы. Регион считается в этом случае дотационным.

7.. Инвестиции в основной капитал в 2014 году выросли на 12млд. 403млн. 200тыс. руб. (или на 32.58%). В 2015 году же они снизились на 6млд. 721млн. 600тыс. руб. (или на 13.32%).

 

24.

    Показатели   Рост на…   Это же в %(прирост)  
               
1. Естественный прирост /убыль населения -1,2 -1,8 -0,8 -0,6 +1      
2. ВРП на душу населения, тыс. руб. 111,3 125,8 150,8 14,5     13,03 19,87
3. Заболеваемость на 1000 чел. населения 976,4 937,9 996,9 -38,5     -3,94 6,29
4.Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 68,9 68,5 69,7 -0,4 1,2   -0,58 1,75
5. Оборот розничной торговли на душу населения, руб.             15,72 16,32
6. Число коек в больничных учреждениях на 10000 чел. населения 91,7 89,4 88,6 -2,3 -0,8   -2,51 -0,89
7. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) - всего, м2 22,7 23,3 23,8 0,6 0,5   2,64 2,15
8. Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб.             16,59 10,20
9. Объем платных услуг на душу населения, руб.             8,83 12,48
10. Численность населения с денежными доходами ниже величины ПМ, в % от общей численности населения 19,0 18,2 19,3 -0,8 1,1   -4,21 6,04
11. Численность официально признанных безработных, в % к предыдущему году 112,3 67,9 55,7 -44,4 -12,2   -39,54 -17,97
                         

Выводы по аналогии с 23 заданием на основе данных таблицы 24. Красное – негативная тенденция, зеленая – положительная тенденция.

25.

Брянская область расположена на западной части Среднерусской возвышенности. Территориально - к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией.

История Брянщины насчитывает более тысячи лет. Когда-то город назывался «Дебрянск», по аналогии с дебрями, окружавшими территорию. Город был заложен в 985 году как крепость. Остатки самого первого городского поселения были найдены археологами на кургане, именуемом в народе Чашиным.

История войны 1941-1945 годов неразрывно связана с этим населенным пунктом и его партизанским движением, которое в свое время имело очень большое значение для победы советского народа в борьбе с фашизмом. В 2010 году Брянск удостоился звания «город-герой».

Современный Брянск — крупный промышленный и культурный центр с почти полумиллионным населением (405921чел). Наблюдается убыль населения. Ксати, самый многочисленный район- Бежицкий.

Климат умеренно континентальный. Зима отличается неустойчивой погодой: от сильных морозов до продолжительных оттепелей, лето влажное и тёплое, но сильная жара бывает редко. Здесь немного теплее, чем в Москве, на 2-3 градуса.

Если говорить об экологической обстановке, то Брянск изобилует лесными массивами, оврагами и реками, однако не стоит забывать, что в 1986году произошел выброс на ЧАЭС (а мы приграничный регион с Украиной), также действует в городе несколько промышленных предприятий и до сих пор не построен завод по переработке твердых бытовых отходов (полигон в Большое Полпино).

Транспортная инфраструктура достаточно развитая, но и продолжает развиваться. Строятся новые дороги, мосты, путепроводы, ремонтируются старые. Город активно занимается благоустройством территрории, в т.ч. и дворовой. Инженерные коммуникации изношены, что подтверждается частыми авариями в зимний период времени.

Жилье. По официальным данным, 88,5% от общего объема жилого фонда составило частное жилье и только 9,5% — муниципальное. Стоимость квадратного метра составляет от 26т.р. в зависимости от района и класса жилья.

 

Проблемы МО г.Брянск:

- убыль населения;

- сокращение промышленного производства;

- большое число торговых центров;

- отсутствие ливневой канализации и общий износ инженерной инфраструктуры;

- слабое использование туристического потенциала, несмотря на то, что Брянск- крупный транспортный узел;

- дефицит крупногабаритного общественного транспорта;

- территориальная разбросанность районов (н. многое нужное находится в Советском);

- наличие «частного сектора» в «центре» города;

- коррупционное прошлое региональных властей.

 

Миссия города Брянска, разработанная в рамках стратегии социально-экономического развития до 2025 года, учитывает две взаимосвязанные стороны единого целого:

Город партизанской и воинской славы, уникальное геог.полоджение. граничит с укр и белор. Крупный узел ж/д магистралей, воздушных трасс, шоссе газе и нефте- проводов

Брянск- город возможностей

 

26.

 

- правящей партией в то время была ВКП(Б) расшифр.(Всероссийская коммунистическая партия (большевиков)). После смерти Ленина(1924) началась борьба его сторонников за верховенство. Самой харизматичной фигурой партии был опытный революционер Лев Троцкий.. Однако Троцкий проиграл аппаратную борьбу Иосифу Сталину, которого сначала никто не воспринимал всерьез. Генеральный секретарь (тогда эта должность была номинальной) по очереди расправился со всеми своими конкурентами. Троцкий оказался в эмиграции, но даже за границей он не был в безопасности. У власти оказался в итоге не менее харизматичный лидер – Сталин. *** Культ личности был раскрыт позднее.

 

- Официальной идеологией коммунистов признавался марксизм-ленинизм. На деле – личный тоталитаризм Сталина, поскольку предполагалось, что все решения будет принимать съезд партии, а получилось так, что во главе государства оказался генеральный секретарь – Сталин;

 

- поскольку в советах был установлен режим тоталитаризма, то контроль осуществлялся над всеми сферами жизни. Именно поэтому многие направления в науке, творчестве были свернуты либо подверглись жесткой цензуре. Особенное внимание уделялось партийной агитации пропаганде. ***Основной газетой была партийная газета «Правда»;

 

- в СССР установилась командно-административная модель экономики. На рубеже 20–30-х годов были введены пятилетки. Планы по развитию народного хозяйства СССР жестко регулировались государственным центром. Сталин хотел создать в стране новую тяжелую и военную промышленность. Началось строительство ГЭС и другой современной инфраструктуры.

Процесс индустриализации был крайне болезненным. Он сопровождался погромами в деревне. Политическая система в СССР в 30 годы уничтожила мелкое зажиточное крестьянство, работавшее на своих участках, с помощью которых оно и кормилось. - Вместо этого государство создало в селах колхозы. В коллективные хозяйства начали сгонять всех крестьян. Недовольных репрессировали и отправляли в лагеря. В деревне частым стало доносительство на «кулаков», прятавших свой урожай от властей. В Сибирь и Казахстан ссылали целыми семьями.

 

27.

Под умением государства общаться Рокфеллер имел в виду следующее: Умение выстраивать взаимоотношения власти и общества так, как необходимо государству. Чтобы люди придерживались такой политики и идей, как этого хочет государство, как ему выгодно. А слова про «купить товар» подразумевают, что направленность мыслей людей о государстве, согласие с конкретной политикой государства населением можно купить следующим образом: через СМИ, через проводимую политику. Т.е. государство создает необходимые условия разными способами, чтобы вести диалог с населением в таком направлении, как выгодно государству.

 

28.

Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Регулярное проведение опросов общественного мнения позволяют проводить социальную диагностику социальных потребностей и социальных интересов жителей округа, определять приоритетные направления работы власти. Информирование населения о деятельности как государственных, так и муниципальных органов, очень важный элемент систе<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: