Менеджмент туризма как целостный технологический процесс




Менеджмент система управленческой деятельности, обеспечивающей успешное функционирование самых различных социальных институтов, организаций, призванных осуществлять некоторую социально значимую деятельность.

Сфера культуры включает в себя сохранение и использование культурно-истинного наследия (музеи, архивы (традиции), детское творчество, искусство, организацию досуга и развлечений и т.д.).

Цели менеджмента в организациях социально-культурного сервиса и туризма зависят от типа организаций.В сфере культуры функционируют коммерческие и некоммерческие организации.

-коммерческие: их цель получение прибыли

-некоммерческие: их цель достижение культурных, образовательных, научных и иных общественно-полезных целей.

Специфика менеджмента в сфере культуры связывается с особенностями духовного производства. Продукты такой деятельности носят не столько вещественный характер, сколько связаны с феноменами сознания (восприятия, переживания), не поддаются непосредственному прямому счёту, складированию. Их производство зачастую совпадает с их потреблением (просмотр спектакля, чтение книги).

В отличие от продуктов материального производства, уничтожаемых в процессе потребления (снашиваются сапоги), культурные ценности в процессе потребления наращивают свою ценность (чем больше народу посмотрело спектакль, тем выше их социальная значимость).

Сфера культуры сфера преимущественно некоммерческой деятельности.

Некоммерческие организации культуры, исходя из целей своей деятельности, требует особого подхода в управлении ими. Они имеют общие и специфические особенности менеджмента:

Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

В современной специальной литературе рассматривается множество функций менеджмента: прогнозирование, целепологание, планирование, организовывание деятельности, мотивирование персонала, контроль, учет и анализ. Методы и техники реализации специфических функций менеджмента лежат в основе профессиональной деятельности любого менеджера. Выполнение функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т. е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты.

Менеджмент отождествляют с людьми (менеджерами), профессионально выполняющими управленческие функции. Как субъекты управления, менеджеры играют в организации ряд ролей, среди них:

1. роль принимающего решения. Менеджеры несут ответственность за такие области принятия решений, как выбор стратегии развития, распределения ресурсов, осуществление оперативной деятельности и т. п.;

2. информационная роль. Деятельность менеджера неразрывно связана со сбором и анализом информации для принятия управленческих решений. Современная ситуация характеризуется недостатком информации в условиях ее избытка. Именно поэтому способность менеджера использовать современные информационные технологии, средства коммуникации, а также четко формулировать и доводить информацию до исполнителей являются необходимым условием успеха;

3. межличностные роли. Менеджер формирует отношения внутри и вне организации. Он должен быть лидером, за идеями которого люди захотят идти. Каким бы грамотным специалисто

Менеджмент персонала вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей предприятия с учётом удовлетворительности работников их трудом.

Функции и задачи менеджера по персоналу:

1. Определение потребности в персонале;

2. Обеспечение укомплектованности организации персоналом;

3. Использование персонала: - определение содержания труда и оценка его результативности на рабочих местах;- профориентация (проведение политики разъяснения и развития у работников понимания того, что ждёт от них фирма и какой труд в ней ценится) и адаптация персонала; - обеспечение безопасности и благоприятных условий труда; - организация служебных перемещений персонала (увольнение, повышение, понижение);

4. Развитие персонала:- организация повышения квалификации и обучение персонала (чтобы сохранить работника в организации; продвинуть по служебной лестнице; повысить производительность труда); - планирование и развитие карьеры;- формирование корпоративного духа фирмы (нацеленность на высокие производственные показатели; стремление ликвидировать иерархический барьеры внутри персонала; ликвидация привилегий управленцев; внимание к системе обучения и т. д.)

5. Мотивация результатов труда и поведение персонала.

- разработка структуры оплаты труда и льгот;

- управление конфликтами (менеджер по персоналу должен знать какие конфликты бывают, как они возникают и как их устранить).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: