Опишите классификацию бухгалтерских документов. Опишите документальное оформление и учёт кассовых операций.




Вопросы к государственному экзамену

по дисциплине

«Бухгалтерский учёт»

1. Опишите классификацию бухгалтерских документов. Опишите документальное оформление и учёт кассовых операций.

2. Охарактеризуйте способы исправления ошибок в учётных записях. Опишите синтетический учёт готовой продукции, её отгрузки и реализации.

3. Дайте определение корреспонденции счетов и опишите порядок её составления. Опишите учёт расчётов с персоналом по прочим операциям.

4. Дайте определение счёта бухгалтерского учёта и опишите его структуру. Опишите документальное оформление и учёт денежных средств на расчётных счетах в банке.

5. Охарактеризуйте типы изменений, происходящих в балансе под влиянием хозяйственных операций. Опишите документальное оформление и учёт поступления основных средств.

6. Охарактеризуйте виды учёта. Опишите документальное оформление и учёт выбытия основных средств.

7. Охарактеризуйте заёмные (привлечённые) источники активов организации. Опишите документальное оформление и порядок расчёта дополнительной заработной платы (за время отпусков, выполнения государственных и общественных обязанностей).

8. Дайте определение метода бухгалтерского учёта и охарактеризуйте его элементы. Опишите учёт и распределение общепроизводственных затрат.

9. Дайте характеристику упрощённой формы учёта. Опишите аналитический и синтетический учёт расчётов с персоналом по оплате труда.

10. Охарактеризуйте назначение и структуру активных, пассивных и активно-пассивных счетов бухгалтерского учёта. Опишите порядок оплаты труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам.

11. Дайте характеристику автоматизированной формы учёта. Опишите учёт и распределение расходов на реализацию.

12. Охарактеризуйте назначение и содержание оборотных ведомостей по счетам бухгалтерского учёта. Опишите оценку основных средств и организацию их аналитического учета.

13. Охарактеризуйте инвентарные, денежные и фондовые счета. Опишите учёт резервов (резервного фонда, резервов предстоящих платежей).

14. Дайте общее понятие о хозяйственном учёте. Опишите организацию учёта расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

15. Изложите сущность и значение документации. Опишите порядок учёта затрат на ремонт основных средств.

16. Изложите порядок проведения и оформления результатов инвентаризации. Опишите документальное оформление и учёт расхода материалов.

17. Дайте характеристику журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта. Опишите учёт и распределение общехозяйственных затрат.

18. Изложите назначение и содержание плана счетов бухгалтерского учёта. Опишите учёт долгосрочных кредитов банка.

19. Изложите сущность и контрольное значение двойной записи операций на счетах бухгалтерского учёта. Опишите документальное оформление и учёт поступления материалов.

20. Изложите назначение и взаимосвязь счетов синтетического и аналитического учёта. Опишите организацию учёта материалов на складе и в бухгалтерии.

21. Дайте определение предмета бухгалтерского учёта и охарактеризуйте его основные объекты. Опишите состав финансовых результатов деятельности организации и организацию учёта доходов и расходов по текущей деятельности.

22. Охарактеризуйте измерители, применяемые в учёте. Опишите учёт прочих доходов и расходов.

23. Охарактеризуйте состав долгосрочных активов организации. Опишите документальное оформление отгрузки (реализации) продукции.

24. Опишите роль и значение инвентаризации. Опишите учёт движения и амортизации нематериальных активов.

25. Опишите классификацию счетов по экономическому содержанию. Опишите учёт и распределение расходов будущих периодов.

26. Изложите порядок организации документооборота. Опишите учёт уставного фонда, добавочного фонда.

27. Охарактеризуйте калькуляционные и собирательно-распределительные счета бухгалтерского учёта. Опишите документальное оформление и учёт выпуска готовой продукции.

28. Охарактеризуйте состав краткосрочных активов организации. Опишите учёт расчётов с бюджетом, учредителями.

29. Охарактеризуйте собственные источники формирования активов организации. Опишите учёт краткосрочных кредитов банка.

30. Опишите классификацию учётных регистров. Опишите документальное оформление и учёт расчётов с подотчётными лицами.

31. Охарактеризуйте строение и содержание бухгалтерского баланса. Опишите порядок начисления и учёт амортизации основных средств.

32. Изложите сущность и значение отчётности, охарактеризуйте её виды. Опишите виды удержаний, производимых из заработной платы, порядок их расчета и организацию учёта.

 

 

ОТВЕТЫ

Опишите классификацию бухгалтерских документов. Опишите документальное оформление и учёт кассовых операций.

Для правильной организации первичного учета и раци­онального использования всей имеющейся первичной до­кументации в конкретной организации, необходимо знать ее основные виды, назначение, содержание, способы использования, порядок составления и другие характерис­тики. Это достигается, прежде всего, путем классификации документов по различным признакам.

По назначению документы подразделяют на

-распоряди­тельные;

-исполнительные (оправдательные);

-бухгалтер­ского оформления;

-комбинированные.

С помощью распорядитель­ных документов дают разрешение или право на осущест­вление операции. К таким документам относятся приказы, распоряжения, наряды, требования, заказы и другие.

Ис­полнительные документы подтверждают факт совершения операции. Например, акты, накладные, отчеты и т. п.

Документы бухгалтер­ского оформления относятся к оправдательным или исполнительным доку­ментам по тем операциям и объектам, по которым един­ственным исполнителем и ответственным лицом является бухгалтер. Так, например, бухгалтер сам ежемесячно исчисляет сумму амортизации основных средств, оформляет этот расчет документально и подписывает его. Аналогично офор­мляется распределение и списание общепроизводственных и общехозяйственных расходов, создание резервов, расчет и списание себестоимости продукции и т. п.

Однако чаще всего на практике применяются комбиниро­ванные документы, содержащие на одном и том же бланке и распоряжение на операцию, и данные о ее исполнении. К таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, платёжные поручения на перечисление денег со счетов в банке, наряды на сдельные работы и другие.

По порядку составления документы подразделяются на первичные и сводные.

Первичные содержат исходную информацию, составляются в момент совершения операции. Например, приходные и расходные кассовые ордера;

Сводные документы представляют собой сводку данных нескольких первичных документов. Например, авансовые отчеты подотчетных лиц составляются на основании первичных документов, подтверждающих расход подотчётных сумм.

По способу отражения операций документы делятся на разовые и накопительные.

Разовые документы составляются на одну или несколько операций сразу в момент их осуществления (первичные и сводные документы);

В накопительных регистрируется ряд однородных хозяйственных операций в течение определенного периода. Записи в них производятся каждый день до окончания периода. Эти документы в конце периода подытоживаются, подписываются и служат основанием для бухгалтерских записей по их итогам. Применение их дает возможность сокращать количество документов, применяемых в бухгалтерском учете. Примером служит лимитно-заборная карта на отпуск материалов в производство.

По количеству учетных позиций в документах документы делятся на:

- однопозиционные (однострочные);

- многопозиционные в которых указывается, например, несколько наименований материалов, их количество. Их удобно применять при использовании вычислительной техники;

По месту составления документы подразделяются на:

-внутренние – составляются внутри организации;

- внешние – составляются другими организациями и направляются в данную организацию;

По форме документы делятся на типовые и специализированные. Типовые применяются во всех отраслях экономики республики, а специализированные в отдельных отраслях с учётом их специфики.

Для приёма, хранения и расходования наличных денег организация имеет кассу. Учёт кассовых операций регламентируется Правилами ведения кассовых операций в Республике Беларусь.

Организации могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков, в которых открыты их счета. Для установления лимита кассы организация представляет в обслуживающий банк заявку. Учреждение банка на основании указанных расчётов по согласованию с руководством организации устанавливает предельный остаток (лимит) наличных денег в кассах, порядок и сроки сдачи денежной выручки, а также размеры её использования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Вся денежная наличность сверх установленного лимита остатка кассы должна быть сдана в обслуживающее учреждение банка на свой расчётный счёт в порядке и сроки, согласованные с этим учреждением.

Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита остатка кассы только для оплаты труда, социальных выплат, стипендий и других массовых выплат только в течение трёх рабочих дней, включая день получения денег из банка на эти цели. По истечении этого срока неиспользованные по назначению суммы наличных денег сдаются в банк.

Кассовые операции осуществляет кассир, являющийся материально ответственным лицом.

В основном деньги в кассу поступают с расчётного счёта в банке через кассира, который получает их по специальным денежным чекам, которые должны быть подписаны руководителем организации, главным бухгалтером и скреплены печатью. Никакие исправления в чеках не допускаются.

Кроме того, в кассу организации поступают деньги от работников за отпущенную им спецодежду, топливо, материалы, готовую продукцию, возврат подотчётных сумм и др.

Кассир принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам формы КО-1, подписанным главным бухгалтером. При этом, сдавшему деньги выдаётся на руки квитанция приходного кассового ордера, подписанная главным бухгалтером и кассиром и скреплённая печатью.

Расход наличных денег из кассы чаще всего связан с выплатой заработной платы, премий, пособий и других массовых выплат. Они производятся по платёжным или расчётно-платёжным ведомостям. По окончании выплат ведомости закрываются и на общую сумму выданных денег составляется расходный кассовый ордер формы КО-2, реквизиты которого проставляются штампом в ведомости.

Разовые выплаты денег (под отчёт, депонированная заработная плата и др.) производятся по расходным кассовым ордерам формы КО-2, при этом кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя и записывает его данные в расходный кассовый ордер.

Документы на выдачу денег из кассы подписываются руководителем организации и главным бухгалтером.

Все приходные и расходные кассовые документы должны быть заполнены ответственными за это лицами чётко и ясно шариковой ручкой или на ПЭВМ. Никаких подчисток, помарок или исправлений, хотя бы и оговорённых, в этих документах не допускается.

До передачи в кассу приходные и расходные кассовые ордера и заменяющие их документы регистрируются в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов форм КО-3 или КО-3а. Журнал формы КО-3 открывается отдельно на приходные и расходные кассовые документы.

На основании приходных и расходных кассовых ордеров кассир заполняет кассовую книгу. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр и остаётся в книге, вторая (без горизонтальных линеек) заполняется с лицевой и оборотной стороны через копировальную бумагу и как отчёт кассира является отрывной частью листа.

Организация ведёт только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера организации.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру. По окончании рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег по кассе на следующее число и второй (отрывной) экземпляр кассовой книги вместе с приложенными приходными и расходными документами под расписку передаёт в бухгалтерию организации.

В бухгалтерии кассовые отчёты и документы обрабатываются: каждая запись проверяется по существу операции, сверяется с первичным документом, проставляется код корреспондирующего со счётом 50 «Касса» синтетического счёта и субсчёта. Остаток денег на начало дня по отчёту кассира сверяется с остатком на конец дня, показанным в предыдущем отчёте, проверяется правильность выведенных оборотов остатка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: