В рамках курса учащийся может




Образовательная программа

«Практикум по английскому языку для учащихся, принимающих участие в олимпиадах по английскому языку»

Предмет – английский язык

Составитель - учитель английского языка Лаптева Марина Анатольевна

Уровень образования – базовый (на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку в образовательной области «Филология»

Целевое назначение программы: методическое обеспечение очно-заочной подготовки учащихся к выполнению заданий олимпиады по английскому языку(части – «Письмо» и «Говорение»)

Вид ресурса - модульный учебный курс

Формат представления - набор связных файлов

Тип доступа - сетевой (HTML, PHP)

Форма доступа – бесплатный доступ

Уровень входных знаний:

· по английскому языку – базовый уровень за курс неполной средней школы

· владение элементарными навыками работы с текстовым редактором;

· владение навыками работы со звукозаписывающим устройством;

· умение выполнять базовые операции с любым из веб-браузеров по своему выбору (Internet Explorer, Mozilla Fire Fox, Google Chrome и др.): открывать сайт, заполнять форму, участвовать в форуме, скачивать и отправлять файл, прослушивать аудиозаписи, просматривать видеозаписи.

Категория обучающихся - учащиеся 9-11 классов

Количество часов - 35 часов

Используемые сервисы и ресурсы – материалы данного ресурса, электронная почта, другие web-ресурсы, печатные издания и справочники.

Пояснительная записка

Курс «Практикум по английскому языку для учащихся, принимающих участие в олимпиадах по английскому языку», предназначен для учеников 9-11 классов общеобразовательных учреждений и составлен в соответствии с требованиями компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку в образовательной области «Филология».

Дидактической основой Программы курса является личностно-ориентированный подход в обучении. Психолингвистическую основу составляет коммуникативно-когнитивный подход. Способом достижения нового качества образования является компетентностный подход.

Программа курса ориентирована на особенности в формате проведения Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, особенно в его письменной и устной части, которые во многом соответствуют формату проведения ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.

Ведущая идея программы – формирование четкого алгоритма выполнения заданий письменной (написание письма личного характера и эссе) и устной частей олимпиады. Программа предполагает не только усвоение понятийного аппарата и содержания курса, но и формирование навыков работы со звукозаписывающей аппаратурой и электронным симулятором.

Интегративная цель обучения английскому языку старших школьников включает развитие у учащихся коммуникативной компетенции в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. При этом все общеобразовательные программы по иностранному языку делают основной упор на развитие коммуникативных навыков учащихся, а основное время на уроке выделяется на говорение. В силу индивидуальных особенностей и объективных причин не все учащиеся к концу обучения научаются решать поставленные коммуникативные задачи, правильно оформлять свои мысли и свободно писать и говорить на английском языке в течение ограниченного отрезка времени. Отсюда возникает необходимость в уделении большего внимания работе с симулятором устной части ЕГЭ.

Программа дистанционного обучения курсу «Практикум по английскому языку для учащихся, принимающих участие в олимпиадах по английскому языку»

направлена на формирование такого речевого вида деятельности, как говорение.

Данная программа призвана дать учащимся конкретное представление о новом формате выполнения олимпиадных заданий в части письма и говорения, расширяет и углубляет знания, полученные на уроке, развивает активность и самостоятельность. Включение в курс тренировочных упражнений, основанных на заданиях ОГЭ и ЕГЭ, помогает развить навыки выполнения тестовых заданий, систематизировать и углубить знания лексики и грамматики.

Ценность деятельности школьников в рамках изучения курса заключается в том, что они получают возможность систематизировать знания, полученные на уроке, отработать навыки работы с текстом и грамматическим материалом, устранить пробелы в знаниях, проверить свои знания с помощью тестов. Учащиеся смогут на практике проверить свои коммуникативные умения, психологически подготовиться к олимпиаде и проверить свою готовность к сдаче ОГЭ/ЕГЭ.

Цель курса: подготовка к участию к предметным олимпиадам по английскому языку

Задачи курса:

· познакомить с новым форматом проведения олимпиады по английскому языку;

· познакомить с требованиями, предъявляемыми к написанию личного письма и эссе, а также в разделе говорения;

· научить алгоритму работы с симулятором ЕГЭ в разделе устной части,

· предоставить возможность дополнительных занятий для учащихся 9-11 классов,

· развивать навыки самостоятельной работы с текстовым материалом, электронным словарем, грамматическими справочниками, Интернет-ресурсами;

· психологически подготовить учащихся к работе по подготовке к дальнейшей сдачи ЕГЭ,

· способствовать формированию общей культуры учащихся и гуманитаризации их образования;

· развивать межкультурную компетенцию.

Предполагаемые результаты курса:

· расширение знаний;

· развитие навыков чтения и говорения с помощью программы «Электронный симулятор»;

· развитие навыков написания личного письма и эссе;

· развитие интереса обучающихся к самостоятельной работе;

· подготовленность к участию в предметной олимпиаде;

· определение уровня своей подготовленности к сдаче ОГЭ/ЕГЭ.

Новизна и актуальность курса заключается в том, что учащийся проходит его очно-заочно. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя информационное пространство, позволяя идти в ногу с новейшими тенденциями в сфере образования. Очные занятия дают возможность на практике проверить уровень коммуникативной компетенции и психологически подготовиться к олимпиаде, а в дальнейшем – к ОГЭ/ЕГЭ.

Главные преимущества дистанционной формы обучения:

- возможность обучения учащихся, которые в силу тех или иных причин не имеют возможность получить профессиональную помощь при подготовке к олимпиадам (ОГЭ/ЕГЭ);

- развитие коммуникативной компетенции в процессе общения с учителем и другими обучающимися, находящимися между собой на расстоянии, как через средства удаленной связи, так и лично;

- развитие ИКТ-компетентностей обучающихся;

- повышение качества обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек и т.д.

Принципы дистанционного обучения:

· интерактивности (современные средства телекоммуникаций в дистанционном обучении обеспечивают более интерактивный способ обучения по сравнению с заочным);

· стартовых знаний (для того чтобы эффективно обучаться в системе дистанционного образования, необходимы некоторые стартовые знания по работе с персональным компьютером и аппаратно-техническое обеспечение;

· принцип индивидуализации (силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в дистанционном обучении открывается возможность индивидуализировать процесс обучения);

· принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий (является ведущим педагогическим принципом и требует педагогической оценки каждого шага проектирования, создания и организации системы дистанционного обучения);

· принцип обратной связи (сайт учителя, электронная почта, скайп для обеспечения обратной связи с обучающимся дают возможность обучающимся задать учителю вопрос или переслать по интернет-почте свою работу с выполненным заданием (кейс-технология), осуществить индивидуальный контакт по скайпу).

Содержание деятельности

В основу программы курса «Практикум по английскому языку для учащихся, принимающих участие в олимпиадах по английскому языку»

положены следующие дидактические принципы:

- научности,

- опоры на зону ближайшего развития,

- познавательной активности,

- практической деятельности,

- вариативности,

- наглядности.

Содержание курса соответствует возрастным особенностям старших школьников и образовательным и воспитательным целям, определенным ФК ГОС. Оно направлено на

- создание условий для развития личности обучающегося,

- развитие мотивации личности к изучению английского языка,

- обеспечение чувства успешности,

- интеллектуальное и духовное развитие личности.

Курс предназначен для развития навыков письма и говорения, включает в себя теоретические и практические материалы, обеспечивающие знание грамматического материала и навыки грамотной речи. Курс содержит информационный материал (материалы предыдущих олимпиад, ОГЭ и ЕГЭ), практикум по чтению, письму и говорению, которые позволяют учащимся научиться грамотно читать в пределах требований, закрепить знания грамматики и лексики, получить практический опыт самостоятельной работы с симулятором. Содержание занятий предусматривает реальную практическую деятельность обучающихся по знакомству с новым форматом проведения олимпиад по иностранному языку, ОГЭ и ЕГЭ.

Программа курса рассчитана на 35 часов в год, предназначена для учащихся 9-11 классов, имеющих желание к дополнительным занятиям английским языку, склонных к самостоятельному изучению иностранного языка, планирующих принять участие в олимпиадах по английскому языку и возможной сдачи ОГЭ/ЕГЭ, его использование в дальнейшей учебной деятельности. Материал, отрабатываемый на занятиях, основан на рабочих программах по английскому языку к учебникам Биболетовой М.З. и Комаровой Ю.А. для 9-11 классов, дополняет курс общеобразовательной школы, систематизирует языковедческие, грамматические и лексические знания, может содействовать подготовке учащихся к участию в предметных олимпиадах.

Очные занятия проводятся два раза в месяц по пятницам. Обучение включает в себя консультации, самостоятельную работу над программным материалом (практикумы, тестирование). Тестирование и практикумы могут проводиться как в письменной форме, так и в интерактивном режиме. Для этого используются материалы областных олимпиад по английскому языку за предыдущие годы, информационные ресурсы сайта ФИПИ, электронный симулятор устной части ЕГЭ, сборники экзаменационных заданий.

Требования к организации занятий:

· наличие компьютера с установленной звукозаписывающей программой, желательно наличие микрофона с наушниками;

· наличие доступа в Интернет и умение выполнять базовые операции с любым из веб-браузеров по своему выбору (Internet Explorer, Mozilla, Chrome, Opera и др.).

Требования к учащимся:

· владение элементарными навыками работы персональным компьютером (воспроизведение аудио- и видеофайлов),

· элементарные умения работать с текстовым редактором,

· умения работать со звукозаписывающей программой.

Методы и формы обучения

В рамках предлагаемого курса дистанционного обучения дополнительного образования учащихся используются:

1. словесные, наглядные и практические методы обучения, тренинги и памятки, самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации;

2. формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные (скайп-беседа, обмен информацией), групповые (очные)

3. формы занятий:

· беседа,

· практические занятия,

· работа с электронно-обучающим и электронно-тестирующим комплексом.

Содержание курса

Курс содержит в себе следующие разделы и темы:

Разделы «Письмо» и «Говорение».

Раздел «Письмо» состоит из практических занятий по письму и знакомит обучающихся с основными правилами написания письма личного характера и эссе. Большая часть времени уделяется практическим занятиям.

Раздел «Говорение» предусматривает лекции по теоретической части и выполнение практических заданий и тестов по темам. В ходе работы над материалом раздела обучающиеся усваивают лексический материал, учатся задавать вопросы и отвечать на них с использованием освоенного грамматического материала.

Каждый раздел предусматривает по 6 часов на самостоятельную работу.

В рамках курса учащийся может

- освоить алгоритм написания личного письма и эссе,

- освоить алгоритм чтения за определенное время,

- научиться отвечать на вопросы и задавать вопросы, основанные на конкретной коммуникативной задаче,

- освоить монологическую речь (описание картинок по конкретному плану).

Грамматическая сторона речи относится языковым средствам. По окончании курса учащийся сможет:

· задавать вопрос любого типа,

· описывать картинки,

· решать конкретные коммуникативные задачи,

· писать письмо личного характера,

· писать эссе по заданной тематике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: