Вводный (адаптационный) этап




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

Им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

 

 

Контрольно-УЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПО ПРАКТИКЕ

Для студентов Института педагогики

 

НАПРАВЛЕНИЕ – ПЕДАГОГИКА

ПРОФИЛЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

__________________________________________________________

Ф.И.О. студента

 

 

 

Уфа 2013

Введение

 

Педагогическая практика студентов БГПУ им. М.Акмуллы играет важную роль в системе профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов. Она является органической частью учебного процесса в университете и выступает как связующие звено между теоретическим обучением будущих учителей и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях.

Цель учебно-исследовательской практики: Сформировать у студентов профессиональные педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.

Задачи учебно-исследовательской практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми с детьми младшего школьного возраста.

- выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;

- подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;

- подготовка к выполнению функций классного руководителя;

- отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;

- анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной деятельности.

Права и обязанности студентов-практикантов

В период практики студент должен проявить себя как начинающий педагог, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.

Студент-практикант своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой практики, проводит методическую, исследовательскую, учебно-воспитательную работу.

Каждый студент в период практики ведет дневник, в котором фиксирует результаты наблюдений и анализа работы с учащимися, а также тетрадь с планами-конспектами всех проведенных им уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету.

Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет требования администрации и руководителей практики. Рабочий день студента в период педагогической практики равен шести часам, в течение которых студент обязан находиться в школе, вести наблюдение за классным коллективом, посещать и анализировать уроки учителей и однокурсников, проводить уроки, внеклассные мероприятия и т.д. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и преподавателям образовательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

 

Содержание практики:

 

Вводный (адаптационный) этап

(первая неделя)

 

- проведение установочных конференций на факультете; на местах (на базе практики);

- ознакомление с режимом работы базы практики, правилами внутреннего распорядка, Уставом;

- беседа с администрацией, определение основных направлений развития школы, особенностей учебно-воспитательного процесса;

- ознакомление с кабинетом (внешним видом, обеспечением средствами наглядности и т.д.);

- беседа с учителями начальных классов;

- ознакомление с нормативными документами, определяющими содержание и структуру школьных дисциплин, программ (базовых, альтернативных), учебного плана;

- посещение уроков учителя в закрепленном классе с целью изучения опыта работы и системы требований к организации образовательного процесса в школе;

- ознакомление с планом работы классного руководителя, посещение классного часа (или других воспитательных мероприятий) и т.д.;

- разработка конспектов уроков в соответствии с календарным и тематическим планированием;

- подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам;

- посещение уроков других учителей, работающих в начальных классах данной школы;

 

Основной этап (вторая – третья недели)

 

- подготовка и проведение пробных уроков;

- организация и проведение внеклассной работы по предмету;

- выполнение УИРС, сбор материала для курсовой и выпускной квалификационных работ;

- посещение и анализ уроков студентов-практикантов;

- подготовка и проведение зачетных уроков;

- оформление отчетной документации и представление ее курсовому руководителю, методистам по предметам, руководителям по педагогике и психологии;

- подготовка к участию в итоговой конференции по практике.

 

Заключительный этап:

По окончании учебно-исследовательской практики студент сдает руководителям следующие документы:

· оформленную контрольно-учетную книжку;

· дневник психолого-педагогических наблюдений;

· конспекты зачетных уроков;

· изготовленные наглядные пособия;

· экспериментальные данные и результаты их обработки;

· участие в итоговой конференции по практике.

 

 

Руководители практики

 

Курсовой руководитель _____________________________________

Руководитель по педагогике _________________________________

Руководитель по психологии _________________________________

Методист по русскому языку _________________________________

Методист по литературному чтению ___________________________

Методист по математике _____________________________________

Методист по окружающему миру ____________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: