МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет
Им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)
Контрольно-УЧЕТНАЯ КНИЖКА
ПО ПРАКТИКЕ
Для студентов Института педагогики
НАПРАВЛЕНИЕ – ПЕДАГОГИКА
ПРОФИЛЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
__________________________________________________________
Ф.И.О. студента
Уфа 2013
Введение
Педагогическая практика студентов БГПУ им. М.Акмуллы играет важную роль в системе профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов. Она является органической частью учебного процесса в университете и выступает как связующие звено между теоретическим обучением будущих учителей и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях.
Цель учебно-исследовательской практики: Сформировать у студентов профессиональные педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста.
Задачи учебно-исследовательской практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми с детьми младшего школьного возраста.
- выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;
- подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей;
- подготовка к выполнению функций классного руководителя;
- отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;
- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;
- анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной деятельности.
Права и обязанности студентов-практикантов
В период практики студент должен проявить себя как начинающий педагог, обладающий высокими моральными качествами, глубоким интересом к работе и любовью к учащимся. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы с учащимися студент должен стремиться показать свою профессиональную компетентность, активно участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения.
Студент-практикант своевременно выполняет все виды деятельности, предусмотренные программой практики, проводит методическую, исследовательскую, учебно-воспитательную работу.
Каждый студент в период практики ведет дневник, в котором фиксирует результаты наблюдений и анализа работы с учащимися, а также тетрадь с планами-конспектами всех проведенных им уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету.
Практикант организует свою деятельность в соответствии с требованиями Устава образовательного учреждения, подчиняется правилам внутреннего распорядка, выполняет требования администрации и руководителей практики. Рабочий день студента в период педагогической практики равен шести часам, в течение которых студент обязан находиться в школе, вести наблюдение за классным коллективом, посещать и анализировать уроки учителей и однокурсников, проводить уроки, внеклассные мероприятия и т.д. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.
Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики университета, администрации и преподавателям образовательного учреждения, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.
Содержание практики:
Вводный (адаптационный) этап
(первая неделя)
- проведение установочных конференций на факультете; на местах (на базе практики);
- ознакомление с режимом работы базы практики, правилами внутреннего распорядка, Уставом;
- беседа с администрацией, определение основных направлений развития школы, особенностей учебно-воспитательного процесса;
- ознакомление с кабинетом (внешним видом, обеспечением средствами наглядности и т.д.);
- беседа с учителями начальных классов;
- ознакомление с нормативными документами, определяющими содержание и структуру школьных дисциплин, программ (базовых, альтернативных), учебного плана;
- посещение уроков учителя в закрепленном классе с целью изучения опыта работы и системы требований к организации образовательного процесса в школе;
- ознакомление с планом работы классного руководителя, посещение классного часа (или других воспитательных мероприятий) и т.д.;
- разработка конспектов уроков в соответствии с календарным и тематическим планированием;
- подготовка дидактического материала, наглядных пособий к урокам;
- посещение уроков других учителей, работающих в начальных классах данной школы;
Основной этап (вторая – третья недели)
- подготовка и проведение пробных уроков;
- организация и проведение внеклассной работы по предмету;
- выполнение УИРС, сбор материала для курсовой и выпускной квалификационных работ;
- посещение и анализ уроков студентов-практикантов;
- подготовка и проведение зачетных уроков;
- оформление отчетной документации и представление ее курсовому руководителю, методистам по предметам, руководителям по педагогике и психологии;
- подготовка к участию в итоговой конференции по практике.
Заключительный этап:
По окончании учебно-исследовательской практики студент сдает руководителям следующие документы:
· оформленную контрольно-учетную книжку;
· дневник психолого-педагогических наблюдений;
· конспекты зачетных уроков;
· изготовленные наглядные пособия;
· экспериментальные данные и результаты их обработки;
· участие в итоговой конференции по практике.
Руководители практики
Курсовой руководитель _____________________________________
Руководитель по педагогике _________________________________
Руководитель по психологии _________________________________
Методист по русскому языку _________________________________
Методист по литературному чтению ___________________________
Методист по математике _____________________________________
Методист по окружающему миру ____________________________