Изложите сущность и значение документации. Опишите порядок учёта затрат на ремонт основных средств.




Документ (от латинского — свидетельство, доказатель­ство, образец) представляет собой письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное подтверждение действительного осуществления этой операции.

Основные требования к содержанию и форме первичных документов излагаются в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

Форма первичного документа, порядок его заполнения, подписания и сдачи определяется в должностных инструкциях, разрабаты­ваемых, как правило, под руководством главного бухгал­тера.

Форма первичного документа выбирается из существу­ющих типовых форм. Типовые формы бланков документов разрабатываются и печатаются органами государственного управления в виде специальных альбомов.

Бланк формы содержит различные макеты таблиц документов (графы, строки) и постоянную текстовую часть, выполненные ти­пографским способом. Переменный текст — номер доку­мента, дату, наименование ценностей, фамилии участников операции, подразделение, количество, цена и другие показа­тели — заполняется чернилами вручную или машинным способом.

Типовые бланки документов разрабатываются для различных видов средств, операций, расчетов и имеют, как правило, буквенный и цифровой код (ОС — основные средства, М — материалы, Т — труд и его оплата, КО — кассовые операции и т. д.). По каждому виду средств их устанавливается до нескольких десятков форм.

Действующим законодательством предусматривается составление первичных документов не только на бумаж­ных, но и на машинных носителях информации — дисках, дискетах.

Каждый документ, включая машинный, должен содер­жать обязательную информацию, которая называется реквизитами документа (от латинского — нужный, необходимый), без которых документ не имеет юридической силы.

К обязательным реквизитам относятся:

1) наименование и номер документа;

2) дату и место его составления;

3) основание и содержание хозяйственной операции;

4) количественное измерение операции в натуральном или денежном измерителях;

5) наименование должностей, фамилии, личные подпи­си участников хозяйственной операции.

В документах могут приводиться и ряд других сведений, отражающих специфику операции или обработки данных.

Правильно оформленные документы имеют юридическую доказательную силу, то есть подтверждают факт совершения хозяйственной операции. На основании документов разрешаются все спорные вопросы в хозяйственных судах.

Ремонтные работы могут выполняться хозяйственным или подрядным способом.

При хозяйственном способе ремонтные работы выполняются либо силами своих рабочих по месту эксплуатации основных средств, либо силами специализированных ремонтных служб организации.

При проведении ремонта своими специализированными ремонтными цехами все затраты учитываются по дебету активного калькуляционного счёта 23 «Вспомогательные производства»,, а по кредиту - они списываются по направлениям затрат.

В этом случае по учёту затрат на ремонты основных средств составляется корреспонденция счетов:

Документ   Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов ж/о
Дебет Кредит
Накладная-требование Отпущены со склада и израсходованы материалы на ремонт основных средств      
Наряд на сдельные работы Начислена заработная плата рабочим за ремонт основных средств      
Расчёт отчислений в ФСЗН Произведены отчисления в ФСЗН (35%) от ЗП рабочих, занятых ремонтом основных средств      
Расчёт отчислений в Белгосстрах Произведены отчисления в Белгосстрах от ЗП рабочих, занятых ремонтом основных средств      
Ведомость распределения общепроизводственных расходов Списываются общепроизводственные расходы и расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования на стоимость ремонта основных средств      
Счёт-фактура Списываются услуги сторонних организаций по ремонту основных средств      
Счёт-фактура На сумму НДС, включенную в счет за оказанные услуги 18/3    
Акт ф. ОС-3, РТ 9 Списываются затраты по ремонту основных средств цехов вспомогательного производства      
Акт ф. ОС-3, РТ 9 Списываются затраты по ремонту основных средств цехов основного производства      
Акт ф. ОС-3, РТ 9 Списываются затраты по ремонту основных средств общезаводского назначения      
Акт ф. ОС-3, РТ 9 Списываются затраты по ремонту основных средств ЖКХ, ДДУ и других обслуживающих производств и хозяйств, находящихся на балансе предприятия     10/1

 

При проведении ремонта силами своих рабочих по месту эксплуатации основных средств все расходы по ремонту основных средств отражаются непосредственно на дебете счетов производственных затрат (23, 25, 26, 29 и др.) с кредита разных счетов (10, 16, 69, 70, 76 и др.)

В тех отраслях промышленности, где затраты на текущий или капитальный ремонты отдельных видов основных средств значительны и производятся в течение года неравномерно, может создаваться ремонтный фонд (резерв).

Ремонтный фонд создаётся по утверждённым организацией на пятилетие нормативам отчислений от стоимости соответствующих видов основных средств за счёт издержек производства.

Для учёта ремонтного фонда используется пассивный, фондовый счёт 96 «Резервы предстоящих платежей», субсчёт «Ремонтный фонд». По кредиту счёта 96 «Резервы предстоящих платежей» отражаются начисленные суммы в ремонтный фонд, а по дебету – его использование. Остаток по кредиту показывает сумму неиспользованного ремонтного фонда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: