Учебные задачи дисциплины




Кафедра экономической информатики и управления

 

    УТВЕРЖДАЮ
    Зав. кафедрой ЭИУ
    __________ Е.А.Петрова
    «_____»___________20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫВ ЭКОНОМИКЕ»

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки бакалавров: 080100.62 «Экономика»

(2 курс, 1 семестр)

 

Зачетные единицы

 

Составитель рабочей программы:

к.п.н., доцент Галамян Л.И. _____________________________________

 

 

Волгоград, 2012 г.


РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Требования к студентам

Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины:

Общекультурные компетенции направления
ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-16 пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний
ОК-17 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления
ОК-18 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
ОК-19 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации

 

 

Краткая характеристика дисциплины, ее особенности

В условиях развития рыночных отношений, коренной перестройки отечественной экономики и всех сфер управления роль и значение информатики как науки и хозяйственной практики возрастает. Информационные системы как наука изучает процессы сбора, обработки, анализа экономической информации, лежащей в основе принимаемых решений. Она служит одним из важнейших рычагов управления на всех уровнях хозяйствования, организационно-методической основой сбора информации и оценки результатов хозяйственной деятельности и предпринимательства.

Рабочая программа по дисциплине «Информационные системы в экономике» включает в себя темы по «Общей теории информационных систем» и некоторые вопросы «Информационных систем в экономике». Особое внимание в рабочей программе уделено прикладным проблемам и методам данного курса (изучение результатов деятельности на макро- и микроэкономическом уровнях, использование основных экономических понятий и категорий) с использованием методов и приёмов информационных систем. В курсе «Информационных систем в экономике» рассматриваются специальная методология исследования и обработки материалов: методы группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа экономических данных.

Усиленное внимание уделено прикладным проблемам и методам данного курса (изучение результатов деятельности на макро и микроэкономическом уровнях, использование основных экономических понятий и категорий с использованием методов и приёмов статистики), применению при расчётах стандартного пакета приложения Windows – Excel, Access «Анализ данных» и разработки конфигураций в приложении 1С:Предприятие.

Цели изучения дисциплины

1. Воспитание информационной культуры, включающую в себя её роль в становлении и развитии цивилизации в целом и современной экономической и управленческой деятельности в частности.

2. Ознакомление с основными положениями наиболее широко используемых разделов информатики, тенденциями их развития, обучение принципам построения различных экономических моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в экономике и использование дисциплины для всех курсов, использующих ПЭВМ,

3. Ознакомление с понятиями система, информация, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной информационной картины мира.

 

Учебные задачи дисциплины

Студент, успешно освоивший курс экономической информатике должен:

– иметь представления о национальных информационных ресурсах как экономической категории;

– знать основы новых информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в бизнесе;

– знать современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств;

– владеть основами автоматизации решения экономических задач;

– уверенно работать в качестве пользователя на ПЭВМ, самостоятельно обеспечивая подготовку к работе накопителей на гибких дисках, создание резервных копий данных и программ;

– уметь разрабатывать модели и алгоритмы экономических и управленческих задач;

– уметь работать в условиях возможного заражения ПЭВМ вирусами;

– уметь работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового ранка программных средств;

– иметь представление о работе в локальных и глобальных компьютерных сетях, навыков обращения с электронным офисом и электронной почтой.

– уметь организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.

В результате освоения курса «Информационные системы в экономике» студент должен знать: 1) предмет и методологию информационных технологий и систем в экономики; 2) технологию и методы обработки экономической информации; 3) структуру базовой информационной технологии и преобразования информации в данные; 4) этапы проектирования автоматизированных информационных систем; 5) современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств в области обработки экономической информации.

Студент должен уметь: 1) работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка программных средств, организовать эффективную работу с экономической информацией; 2) владеть основами автоматизации решения экономических задач; 3) проектировать автоматизированные информационные системы; 4) использовать интеллектуальные технологии в экономических системах; 5) работать в локальных и глобальных компьютерных сетях (обеспечивать обмен информацией в пределах рабочей группы, осуществлять управление документами, работать с электронной почтой и факс-модемной связью и т.п.).

Дисциплина участвует в формировании информационных, профессиональных, экономических и общекультурных компетенций (через формирование мировоззрения посредством получения знаний о способах изучения окружающего мира) и в развитии имевшихся, перечисленных ранее. Изучение настоящей дисциплины готовит студента к освоению следующих профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции направления
ПК-14 владеть современными технологиями управления персоналом
ПК-20 владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения
ПК-21 готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
Информационно-аналитическая деятельность
ПК-32 способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам
ПК-33 владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления
ПК-34 владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и

 

 

Формы работы

Формами работы студентов являются: лекции лабораторные занятия, самостоятельная подготовка к лабораторным занятиям, модульным контрольным и индивидуальным домашним работам.

 

Виды контроля

– текущий (для самоконтроля при выполнении заданий или ответов на вопросы, получаемых от преподавателя на семинарских занятиях, а также при выполнении домашних работ);

– промежуточный (две индивидуальные и три модульные контрольные работы);

– итоговый (экзамен по результатам работ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: