Кафедра экономической информатики и управления
УТВЕРЖДАЮ | ||
Зав. кафедрой ЭИУ | ||
__________ Е.А.Петрова | ||
«_____»___________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫВ ЭКОНОМИКЕ»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки бакалавров: 080100.62 «Экономика»
(2 курс, 1 семестр)
Зачетные единицы
Составитель рабочей программы:
к.п.н., доцент Галамян Л.И. _____________________________________
Волгоград, 2012 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Требования к студентам
Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины:
Общекультурные компетенции направления | |
ОК-5 | владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-16 | пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний |
ОК-17 | владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления |
ОК-18 | способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах |
ОК-19 | способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации |
Краткая характеристика дисциплины, ее особенности
В условиях развития рыночных отношений, коренной перестройки отечественной экономики и всех сфер управления роль и значение информатики как науки и хозяйственной практики возрастает. Информационные системы как наука изучает процессы сбора, обработки, анализа экономической информации, лежащей в основе принимаемых решений. Она служит одним из важнейших рычагов управления на всех уровнях хозяйствования, организационно-методической основой сбора информации и оценки результатов хозяйственной деятельности и предпринимательства.
Рабочая программа по дисциплине «Информационные системы в экономике» включает в себя темы по «Общей теории информационных систем» и некоторые вопросы «Информационных систем в экономике». Особое внимание в рабочей программе уделено прикладным проблемам и методам данного курса (изучение результатов деятельности на макро- и микроэкономическом уровнях, использование основных экономических понятий и категорий) с использованием методов и приёмов информационных систем. В курсе «Информационных систем в экономике» рассматриваются специальная методология исследования и обработки материалов: методы группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа экономических данных.
Усиленное внимание уделено прикладным проблемам и методам данного курса (изучение результатов деятельности на макро и микроэкономическом уровнях, использование основных экономических понятий и категорий с использованием методов и приёмов статистики), применению при расчётах стандартного пакета приложения Windows – Excel, Access «Анализ данных» и разработки конфигураций в приложении 1С:Предприятие.
Цели изучения дисциплины
1. Воспитание информационной культуры, включающую в себя её роль в становлении и развитии цивилизации в целом и современной экономической и управленческой деятельности в частности.
2. Ознакомление с основными положениями наиболее широко используемых разделов информатики, тенденциями их развития, обучение принципам построения различных экономических моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в экономике и использование дисциплины для всех курсов, использующих ПЭВМ,
3. Ознакомление с понятиями система, информация, модель, алгоритм и их ролью в формировании современной информационной картины мира.
Учебные задачи дисциплины
Студент, успешно освоивший курс экономической информатике должен:
– иметь представления о национальных информационных ресурсах как экономической категории;
– знать основы новых информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в бизнесе;
– знать современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств;
– владеть основами автоматизации решения экономических задач;
– уверенно работать в качестве пользователя на ПЭВМ, самостоятельно обеспечивая подготовку к работе накопителей на гибких дисках, создание резервных копий данных и программ;
– уметь разрабатывать модели и алгоритмы экономических и управленческих задач;
– уметь работать в условиях возможного заражения ПЭВМ вирусами;
– уметь работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового ранка программных средств;
– иметь представление о работе в локальных и глобальных компьютерных сетях, навыков обращения с электронным офисом и электронной почтой.
– уметь организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи.
В результате освоения курса «Информационные системы в экономике» студент должен знать: 1) предмет и методологию информационных технологий и систем в экономики; 2) технологию и методы обработки экономической информации; 3) структуру базовой информационной технологии и преобразования информации в данные; 4) этапы проектирования автоматизированных информационных систем; 5) современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств в области обработки экономической информации.
Студент должен уметь: 1) работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка программных средств, организовать эффективную работу с экономической информацией; 2) владеть основами автоматизации решения экономических задач; 3) проектировать автоматизированные информационные системы; 4) использовать интеллектуальные технологии в экономических системах; 5) работать в локальных и глобальных компьютерных сетях (обеспечивать обмен информацией в пределах рабочей группы, осуществлять управление документами, работать с электронной почтой и факс-модемной связью и т.п.).
Дисциплина участвует в формировании информационных, профессиональных, экономических и общекультурных компетенций (через формирование мировоззрения посредством получения знаний о способах изучения окружающего мира) и в развитии имевшихся, перечисленных ранее. Изучение настоящей дисциплины готовит студента к освоению следующих профессиональных компетенций:
Профессиональные компетенции направления | |
ПК-14 | владеть современными технологиями управления персоналом |
ПК-20 | владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения |
ПК-21 | готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций |
Информационно-аналитическая деятельность | |
ПК-32 | способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам |
ПК-33 | владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления |
ПК-34 | владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и |
Формы работы
Формами работы студентов являются: лекции лабораторные занятия, самостоятельная подготовка к лабораторным занятиям, модульным контрольным и индивидуальным домашним работам.
Виды контроля
– текущий (для самоконтроля при выполнении заданий или ответов на вопросы, получаемых от преподавателя на семинарских занятиях, а также при выполнении домашних работ);
– промежуточный (две индивидуальные и три модульные контрольные работы);
– итоговый (экзамен по результатам работ).