Остаток в карточке выводится после каждой записи.




В установленные графиком сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. № М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп мате­риалов, к которым они относятся. Бухгалтер материального от­дела один раз в неделю (декаду) принимает от материально ответственного лица документы при реестрах непосредственно на складе, тщательно проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в кар­точках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток) и заверяет проверку своей подписью, после чего кар­точка приобретает силу бухгалтерского регистра.

При необходимости работник бухгалтерии может проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остат­ков материалов, особенно дефицитных и дорогостоящих. О вы­явленных нарушениях в работе материально ответственных лиц по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру.

Связь количественно-сортового учёта материалов на складе с их учётом в бухгалтерии в суммовом выражении, при оперативно-бухгалтерском учёте, обеспечивается с помощью ведомости учёта остатков материалов на складе формы М.14. Она открывается бухгалтерией на год по каждому складу. В течение месяца ведомость учёта материалов на складе находится в бухгалтерии и используется в справочных целях.

За день до окончания месяца ведомость учёта остатков материалов на складевыдается кладовщику, для переноса в неё количественных остатков из кар­точек по состоянию на первое число каждого месяца, а 1—2-го числа следующего за отчетным ме­сяца он возвращает ее в бухгалтерию. В бухгалтерии остатки таксируются и подсчитываются соответствующие суммы остатков на первое число.

Бухгалтерия организации осуществляет только денежный, суммовой учет движения товарно-материальных ценностей, ис­пользуя для этого ведомость № 10 «Движение материальных ценностей» (в денежном выражении). Это основной регистр, от­ражающий движение товарно-материальных ценностей. Основанием для заполнения ведомости № 10 служат реестры складов или накопительные ведомости формы № М-43.

Ведомость № 10 состоит из трёх разделов.

В первом разделе ведомости № 10 отражаются остатки материалов на начало месяца на складах, поступление и расход материалов за месяц, и остатки материалов на складах на конец месяца. Данные первого раздела ведомости № 10 приводятся без разбивки по учётным группам материалов по учётным ценам.

Во втором разделе ведомости № 10 отражаются поступление материалов на общезаводские склады и остаток по организации на начало месяца. Он заполняется в разрезе учётных групп материалов, как по учётным ценам, так и по фактической себестоимости. Учётная цена поступивших материалов отражается на основании данных накопительных ведомостей, а фактическая себестоимость – на основании данных справки №1 ведомости № 10. В этом разделе также рассчитываются суммы отклонений фактической себестоимости поступивших материалов от их стоимости по учётным ценам и определяются проценты отклонений для расчёта фактической себестоимости расхода материалов.

В третьем разделе ведомости № 10 отражаются расход материалов и их остаток на конец месяца по организации. Он заполняется в разрезе учётных групп по учётным ценам и фактической себестоимости. Расход материалов по учётным ценам заполняется на основании данных накопительных ведомостей, а расход по фактической себестоимости определяется расчётным путём с помощью процента отклонений, рассчитанного во втором разделе ведомости № 10.

В ведомости № 10 приводятся две справки:

№ 1 «Слагаемые фактической себестоимости поступивших материальных ценностей». Она заполняется по показателям журналов-ордеров №№ 6, 7, 10/1, 13 и др., то есть всех тех, где могут быть отражены затраты, связанные с процессом заготовления материалов текущего месяца. Данные этой справки необходимы для заполнения 2-го раздела ведомости № 10;

№ 2 «Стоимость поступивших материалов по учётным ценам», заполняется аналогичными показателями тех же журналов-ордеров, что и справка № 1, но без учёта расходов, связанных с заготовлением материалов. Данные этой справки служат для сверки с соответствующими показателями раздела 1 ведомости № 10.

Таким образом, по первому разделу ведомости № 10 можно производить взаимосверку данных складского и бухгалтерского учёта по каждому складу в отдельности, без разбивки на группы материалов по учётным ценам.

По второму разделу ведомости можно выявлять общий объём ценностей в разрезе групп материалов в двух оценках – по учётным ценам и фактической себестоимости, что даёт возможность рассчитать суммы и проценты отклонений от учётных цен.

В третьем разделе выявляются важнейшие показатели бухгалтерского учёта – фактическая себестоимость израсходованных на производство материалов, их окончательный расход и их остатки на конец месяца по группам материалов.

 

Дайте определение предмета бухгалтерского учёта и охарактеризуйте его основные объекты. Опишите состав финансовых результатов и организацию учёта доходов и расходов по текущей деятельности.

Труд любого человека всегда направлен на какие-либо объекты или предметы в окружающем его мире. Эти объекты в обобщенном выражении называются предме­тами труда.

Труд бухгалтера, как и любого другого работника, направлен на определенные объекты или предмет, который он должен учесть, отразив (записав) его наименование и количественные характеристики (длину, вес, количество, цену). Однако отличительной осо­бенностью бухгалтерского учета является обязательное использование денежного измерителя. Следовательно, говоря о предмете бухгалтерского учета, имеются в виду только такие объекты, которые обладают стоимостью.

Предметом бухгалтерского учёта в обобщённом виде выступает хозяйственная деятельность организации. В более конкретном содержании он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы:

-объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации;

-объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации.

К первой группе относятся активы (имущество) организации и источники их формирования.

Для того, чтобы понять систему бухгалтерского учета, прежде всего, необходимо изучить отдельные объекты активов (иму­щества), входящие в понятие предмета бухгалтерского учета. Всю эту совокупность активов делят на определенные группы или классы по определенному при­знаку, т. е. классифицируют, а затем исследуют (изучают, учитывают) каждую группу в отдельности.

Одни и те же объекты, составляющие имущество организации, можно классифицировать по различным признакам. Но в основу бухгалтерского учета положены две основные классификации активов (имущества):

1) по роли в процессе воспроизводства (по виду);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: