Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины




Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

Экологические основы природопользования

Специальность 35.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Уфа 2014


Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 32.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», углубленная подготовка среднего профессионального образования, входящая в состав укрупненной группы по направлению «Сфера обслуживания».

Организация-разработчик: ГАОУ СПО Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна Республики Башкортостан, г.Уфа, ул.8 Марта, 3

 

Разработчики:

 

Егорова Мария Юрьевна, преподаватель

 

Рекомендована: Республиканским учебно-научным методическим центром МО РБ

 

Заключение №____________ от «____»__________20__ г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 

Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«экологические основы природопользования»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» входящая в состав укрупненной группы по направлению «Сфера обслуживания». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

-Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

-использование в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать:

-принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания

-особенности взаимодействия общества и природы,основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

-принципы и методы рационального природопользования;

-методы экологического регулирования;

-основные группы отходов,их источноки и масштабы образования;

-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

-природоресурсный материал РФ

-охраняемые природные территории

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 8 часа;

практические занятия 4 часов; самостоятельной работы 40часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Реферат  
Доклад  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

 


 

Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Экологические основы природопользования»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Экология и природопользование      
Тема 1.1. Современное состояние окружающей среды в России Содержание учебного материала  
Современное состояние окружающей среды в России. Экологические неблагополучные регионы в России, причины. Карта загрязнения.  
Самостоятельная работа:Оформление альбома-доклада «Глобальные проблемы экологии»    
Тема 1.2. Особенности взаимодействия общества и природы Содержание учебного материала    
Виды и степень воздействия человека на природу  
Практическая работа №1: Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности.Определение углекислого газа в аудитории.    
Самостоятельная работа: «Экология здоровья человека». Подготовка реферата.  
Тема 1.3. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду Содержание учебного материала  
Антропогенное воздействие на атмосферу, гидросферу, почву. Защита окружающей среды.  
   
Практическая работа №2: Прогнозирование. Определение экологической катастрофы. Причины и виды катастроф. Составление таблицы «Последствия человеческой деятельности в природе».    
Самостоятельная работа:Подготовка доклада: «Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности». Изучение основных природоохранных законов РФ, природоресурсного законодательства – “Водный кодекс”, “О недрах”, “Лесной кодекс”, ”Об экологической безопасности” подготовить рефераты.    
Дифференцированный зачет  
   
Всего:  

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: