Конкретные цели и задачи.




- знать химической состав и особенности метаболизма мышечной ткани; особенности энергетического обмена в мышцах; образование и функции креатинфосфата; биохимические механизмы мышечного сокращения и расслабления.

- уметь интерпретировать данные о химическом составе и особенностях метаболизма мышечной ткани в покое и при интенсивной мышечной работе; объяснять молекулярные механизмы, лежащие в основе утомления, нарушения структуры и функций, приводящие к поражению скелетной мускулатуры и миокарда; анализировать результаты лабораторных исследований крови (мочи), используемых для диагностики заболеваний мышц и миокарда.

- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): креатинурия, гиперкреатининурия, гипо­креатининурия, миоглобинурия, миопатии, миодистрофии.

Контрольные вопросы:

1. Биохимия мышц. Белки миофибрилл, молекулярная структура: миозин, актин, актомиозин, тропомиозин, тропонин.

3. Биохимические механизмы мышечного сокращения и расслабления. Особенности энергетического обмена в мышцах; креатинфосфат.

5. Биохимические изменения при мышечных дистрофиях и деинервации мышц. Креатинурия.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Биохимия мышц. Белки миофибрилл, молекулярная структура: миозин, актин, актомиозин, тропомиозин, тропонин. для овладения знаниями: 1.Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). – для закрепления и систематизации знаний: 2. Создание глоссария по теме. 3. Работа с тестами для самопроверки. – для формирования умений: 4. написание докладов, рефератов.
Биохимические механизмы мышечного сокращения и расслабления. Особенности энергетического обмена в мышцах; креатинфосфат. для овладения знаниями: 1.проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). – для закрепления и систематизации знаний: 2. Работа с тестами для самопроверки. 3. Создание глоссария по теме. – для формирования умений: 4. Решить задачу. 5. написание докладов, рефератов.
Биохимические изменения при мышечных дистрофиях и деинервации мышц. Креатинурия. для овладения знаниями: 1. проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе). – для закрепления и систематизации знаний: 2. Работа с тестами для самопроверки. 3. Создание глоссария по теме 4. Зарисовать схему «Происхождения креатинурии при заболеваниях мышц» – для формирования умений: 5. подготовка докладов, рефератов.

 

Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):

Выберите один правильный ответ

1. Гликоген в мышцах расщепляется до:

а) СО22О б) пирувата

в) лактата г) ацетилКоА

2. Релаксация мышц (возврат системы сокращения в исходное состояние) обеспечивается:

а) необходимым количеством АТФ

б) уменьшением концентрации ионов кальция в саркоплазме

в) увеличением содержания гликогена в мышцах

г) мобилизацией жирных кислот на окисление

3. Утомление мышц связано с:

а) отсутствием АТФ

б) накоплением молочной кислоты

в) накоплением жирных кислот

г) увеличением запаса гликогена

д) увеличением продукции кетоновых тел

4. Основной субстрат, поставляющий энергию в сердечную мышцу:

а) жирные кислоты б) углеводы

в) белки в) кетоновые тела

5. Чем регулируется сокращение саркомера:

а) ионами кальция б) актином

в) тропомиозином г) тироксином

6. Трупное окоченение обусловлено:

а) резким увеличением количества АТФ

б) увеличением количества актина

в) образованием связей между актиновыми и миозиновыми нитями

7. Кардиоспецифическими являются:

а) ГГТП, ЩФ б) АСТ, ЛДГ1, КФК-МВ

в) пепсин, трипсин г) АЛТ, АСТ

8. Как называется фермент, катализирующий образование креатинфосфата из креатина:

а) креатинкиназа б) фосфофруктокиназа

в) лактатдегидрогеназа г) АТФ-аза

9. Где происходит синтез креатина:

а) в головном мозге б) в легких

в) в почках г) в печени

10. У больных миопатией в скелетной мускулатуре нарушаются процессы фиксации креатина и его фосфорилирование. Следствием этого является:

а) гипоурикурия б) креатинурия

в) креатининурия г) оксипролинурия

 

 

Зарисовать в рабочую тетрадь схему: «Происхождения креатинурии при заболеваниях мышц»

 

Решить задачу:

На дистанции 2 бегуна: спринтер завершал стометровку, стайер бежал 10-й километр. Укажите различия в энергетическом обеспечении работы мышц у этих бегунов.

Рекомендуемые темы для выполнения СРС повышенной сложности (доклады, рефераты, презентации)

1. Адгезивные белки межклеточного матрикса, их роль в межклеточном взаимодействии и развитии опухолей.

2. Наследственные и приобретенные нарушения обмена белков соединительной ткани

3. Матриксные металлопротеиназы и их роль в метаболизме ВКМ.

4. Возрастные изменения внеклеточного матрикса.

5. Гиподинамия и здоровье.

6. Особенности метаболизма миокарда при недостаточности кровообращения.

7. Биохимические изменения при инфаркте миокарда.

8. Изменение мышечной ткани в онтогенезе.

9. Ингибиторы ацетилхолинэстеразы - яды, БОВ, лекарственные препараты

10. Особенности энергетического обмена в ЦНС. Потребление кислорода и дыхание.

11. Физиологически активные пептиды мозга (эндорфины, энкефалины).

12. Молекулярная структура миелинового вещества.

13.Соединения, влияющие на синаптическую передачу нервного импульса (ботулотоксин, никотин, дитилин, атропин, физостгимин, анаприлин, резепин, морфин, налоксон).

14. Депрессивные состояния. Антидепрессанты.

Для подготовки докладов, рефератов студентами обязательно использовать монографии, журнальные статьи, в том числе, иностранные источники, а также Интернет-ресурсы (https://www.biblioclub.ru/. https://www.studmedlib.ru/ и др.). Поиск литературы осуществляется студентом самостоятельно с помощью каталогов научной библиотеки, библиографических справочников, электронной библиотеки.

Литература:

а) обязательная

1. Биологическая химия: Учебник/Е.С, Северин, Т.Л. Алейникова и др.- М.: ООО

«Медицинское информационное агентство», 2008. - 368 с.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева, 3 изд. - М.: «ГЭОТАР», 2005. – 441 с.

3. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/Под ред. Е.С.Северина.- М.: «ГЭОТАР», 2008. –384 с.

4. Биохимия: учебник для вузов/ под ред. Е.С.Северина - 5-е изд., - М.: «ГЭОТАР-Медиа», 2009. – 768 с.

5. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/Под ред. Е.С.Северина.- М.: «ГЭОТАР», 2011. – 624 с.

6. Биохимия: учебник / Под ред. Е.С. Северина. 5-е изд., испр. и доп. - М.: «ГЭОТАР», 2012. - 768 с.

7. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / Под ред. С.Е. Северина. 2-е изд., испр.

доп. М.: «ГЭОТАР», 2013. - 624 с.

8. Биологическая химия с упражнениями и задачами: учебник / под ред. С.Е. Северина. - 2-е изд., испр.

и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 624 с.

9. Биохимия: учебник / под ред. Е. С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 768 с

10. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.:«Медицинское информационное агентство». – 2004.-566 с.

б) дополнительная

1. Хасина М.А. Словарь-справочник по клинической биохимии – Владивосток: «Медицина ДВ», 2008.

2. Дэвид Нельсон, Майкл Кокс. Основы биохимии Ленинджера: в 3 томах. Том 1. Основы биохимии строения и катализ. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011.- 696 с.

3. Дэвид Нельсон, Майкл Кокс. Основы биохимии Ленинджера: В 3 томах. Том 2: Биоэнергетика и метаболизм. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014.- 640 с.

4. Дэвид Нельсон, Майкл Кокс. Основы биохимии Ленинджера: в 3 томах. Том 3: Пути передачи информации. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015.- 448 с.

5. Интернет-ресурсы (https://www.biblioclub.ru/. https://www.studmedlib.ru/ и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: