Требования к уровню подготовки учащихся по данной программе




Должны знать/ понимать:

- Структуру родной речи, иметь образные представления, об единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более крупных единиц, фиксируемых определенной последовательности, о словосочетании, предложении и тексте; о графических системах печатных и письменных букв русского алфавита; о форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности составляющих ее элементов;

- Должны иметь общее представление: о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докуч­ная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка); об отличии фольклорного текста от литературного; об отличии поэтического текста от прозаического; о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов; о том, что такое рифма.

Знать:

- наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;

- содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

- читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

- озаглавливать прослушанный текст;

- применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв.

- читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;

- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

- находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

- отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление»; самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

 

Календарно-тематический план по литературному чтению 2 класс

№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата проведения   По факту   Примечания
I. В гостях у учёного Кота (11 часов)
  Знакомство с библиотекой Учёного Кота. Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»        
  Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина.          
  Хрестоматия.Авторская сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»        
  Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок»        
  Сказки «Лисичка-сестричка», «Кот и лиса»        
  Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост»        
  Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали». Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»        
  Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо». Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»          
  Хрестоматия «Сестрица Алёнушка»        
  Современные поэтические тексты И. Пивоварова«Жила-была собака», «Мост и сом». Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом» Иллюстрации к сказке «Репка»          
  Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»        
II В гостях у Незнайки (5 часов)
  Н. Носов «Фантазёры» Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Рассказ Дж.Родари «Бриф! Бруф! Браф!»          
  Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки». Работа по хрестоматии Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» Работа по хрестоматии.          
  Б. Окуджава «Прелестные приключения»          
  Б. Окуджава «Прелестные приключения»        
  Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»        
III В гостях у барсука(12 часов)
  Секреты чайного домика. С. Козлов «Ёжик в тумане» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц»          
  Японская сказка «Барсук – любитель стихов»        
  Японская сказка «Луна на ветке». Поэт тот, кто создаёт и ценит красоту        
  Поход в «Музейный дом» Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»        
  С. Козлов «Красота» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Травы»          
  Секрет коротких стихотворений. Японское хокку. Хиросиге. Японское хокку. Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом» иллюстрация А. Васнецова «Жнецы» Японское хокку. Тиё, Оницура Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» Ван Гога «Комната в Арле»        
  В. Драгунский «Что я люблю» Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»        
  В. Драгунский «Что любит Мишка»          
  С. Махотин «Груша» М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»        
  Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» Богатство настоящее и ненастоящее        
  Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве»        
  Обобщение по теме «В гостях у Барсука»        
IV В гостях у Ёжика и Медвежонка (6 часов)
  И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик». М. Бородицкая «Котёнок» Э. Мошковская «Кому хорошо»        
  В. Драгунский «Друг детства» В, Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал»        
  Л. Толстой «Прыжок»        
  Л. Толстой «Акула» Работа по хрестоматии с С108-111        
  Э. Мошковская «Если такой закат»Работа по хрестоматии с.114-115 Поход в «Музейный дом» Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу». Работа по хрестоматии с.113        
  Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»        
V Точка зрения (19 часов)
  Поэтический текст А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный дом» Портреты итальянского художника Арчимбольдо С. Матохин «Фотограф» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Ван Гога «Церковь в Овере»        
  И. Пивоварова «Картина» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» О. Дриз!Игра»        
  С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»        
    О. Дриз «Стёклышки» М. Бородицкая «Лесное болотце» В. Берестов «Картинки в лужах»        
  А. Ахундова «Окно» А. Усачёв «Бинокль»        
  Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»        
  Е. Чеповецкий «В тихой речке» А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»          
  М. Бородицкая «Булочная песенка» П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачёв «Эх!»        
  Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»        
  О. Кургузов «Сухопутный или морской?» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»        
  О. Дриз «Кончилось лето» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Добужинского «Кукла»        
  О. Дриз «Синий дом» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»        
  А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» М. Лермонтов «Осень»        
    О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!»          
  Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка»        
    Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Телёнок»        
  А. Усачёв «Обои»        
  В. Лунин «Что я вижу»        
    Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» Работа по хрестоматии «Точка зрения». Обобщение по теме «Точка зрения»          
VI Детские журналы (3 часа)
    С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости? Детская периодика. Журналы для детей          
    По страницам детского журнала «Мурзилка» По страницам детского журнала «Весёлые картинки» Развивающие задания Журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки»          
  Обобщение по теме «Детские журналы»        
VII Природа для поэта – любимая и живая (6 часов)
  Л. Яхнин «Музыка леса» Ю. Коваль «Три сойки» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»        
  Р. Сеф «Добрый человек» Е. Чарушин «Томка испугался» Е. Чарушин «Томкины сны»        
  Г. Юдин «Вытри лапы и входи» М. Пришвин «Разговор деревьев»        
  Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом» Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»          
  С. Козлов «Жёлудь» М. Лермонтов «Утёс». Поход в «Музейный дом» Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»          
    Д. Биссет «Ух!» А. Екимцев «Осень» Ю. Коринец «Тишина» Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта Природа – живая» Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»        
VIII Почему нам бывает смешно (6 часов)
  К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида» В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»        
  М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Способный мальчик» С. Махотин «Вот так встреча!»        
  С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»        
  П. Синявский «Такса едет на такси» П. Коран «По дорожке босиком» Л. Яхнин«Зеркальце» П. Синявский «Ириски и редиски» А. Усачёв «Жужжащие стихи»        
  П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» Работа по хрестоматии «Тайны «смешного» Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»        
  Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: