Электронный почтовый ящик




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 44

Тема: Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Цель: Рассмотреть принцип создания ящика электронной почты, и настройку его основных параметров. Сформировать коммуникативную письменную компетенцию через обучение e-mail письму. Познакомиться со схемой работы электронной почты.

Теоретическая часть:

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА - это система, позволяющая пользователям отправлять сообщение через модем или сетевое соединение с одного компьютера на другой.

Основные понятия электронной почты

Почтовый сервер(Сервер Е-mаil) - это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая и исходящая корреспонденция зарегистрированных на нем клиентов. Эта корреспонденция помещается в «почтовые ящики» пользователей (специально отведенные разделы на жестком диске), причем каждый пользователь получает персональный «почтовый ящик», по которому к нему будут поступать письма.

Почтовый сервер выполняет следующие функции:

  1. Выполняет функции защиты информации (обеспечивает связь клиента с персональным ящиком)
  2. Принимает входящую и исходящую корреспонденцию зарегистрированных клиентов;

Программа почтовый - клиент

Клиент - программа выполняет следующие функции:

1. функции приёма - передачи писем во время сеанса

2. сервисные функции:

· оповещение о прибытии новой почты;

· подготовка и редактирование писем

· организация адресной книги, содержащей список абонентов, получающux почту;

· просмотр почтового архива;

· сортировка и удаление писем из почтового архива

· обработка сообщений

· к обработке сообщений относятся:

- печать

- удаление

- переадресация письма

- сортировка сообщений

- архивирование сообщений

Популярным клиентом E-mail является программа Outlook Express, входящая в стандартную поставку операционной системы Windows.

Почтовый сервер и почтовый клиент работают по разным правилам, выполняемые ими функции отличаются. Однако, «язык» у них общий и они понимают друга. Для общения клиент – программы и почтового сервера используются специальные протоколы.

Протоколы электронной почты

SMTP - для отправки сообщений используется протокол SMTP (SimpleMail Transfer Рrotocol- простой протокол передачи почтовых сообщений). При работе клиент - программы никакого установления личности не требуется. Её задача - передать на сервер исходящие письма и принять поступившие, поэтому используется более простой протокол.

РОРЗ - для приема сообщений, передающихся по Сети и передачи их клиенту используется протокол РОР3 (Post Office Protocol- почтовый протокол). РОР3, кроме всего прочего, выполняет функции защиты информации. Во время сеанса связи он устанавливает личность пользователя, обеспечивает связь с его «персональным ящиком», проверяет наличие вирусов в почтовом послании. В процессе проверки выделяется адрес получателя и письмо отправляется по назначению в «почтовый ящик».

Технология работы с электронной почтой

Технологию работы с электронной почтой можно представить достаточно просто. Для посылки почтового сообщения с помощью компьютера вызывается почтовая программа, указывается получатель сообщения, создается текст сообщения и дается указание программе - почтовый клиент, чтобы она выполнила отправку сообщения.

По сигналу на передачу сообщения устанавливается связь компьютера с почтовым сервером, включенным в глобальную сеть. Сообщение передается по каналам связи на почтовый сервер получателя и там помещается в область дисковой памяти, принадлежащую адресату и называемую «почтовым ящиком». Пользователь -получатель забирает поступившую почту из «почтового ящика» на свой компьютер и обрабатывает её.

Электронный почтовый ящик

Электронный почтовый ящик - это объем дискового пространства сервера, которое выделено под получаемую корреспонденцию.

Программы сервера следят за тем, чтобы доступ к почте мог получить только человек, знающий имя и пароль владельца «почтового ящика». Пользователь может при помощи почтовой программы в любой момент связаться с сервером и получить свою корреспонденцию. Сообщения хранятся на сервере, даже если в течение определенного времени не проверяется наличие новых сообщений.

Почтовый адрес клиента

Почтовый адрес клиента - это адрес почтового ящика на почтовом сервере.

Почтовый адрес пользователя состоит из двух частей, разделенных символом @ (в разговоре произносится, как «собака», правильное название –коммерческая этта).

Например:

nаmе@dоmаin

Левая часть - это идентификатор пользователя (его имя).

Правая часть - это доменное имя почтового сервера, на котором организован «почтовый ящик».

Для слушателей курсов рекомендованы следующие почтовые адреса:

Sv1@klass.sk

левая часть - это имя пользователя в сети

правая часть -доменное имя почтового сервера

Электронные письма принято разделять на:

входящие (пришедшие для вас)

исходящие (отправленные вами).

Папки для хранения сообщений:

Входящие - содержат входящую корреспонденцию;

Исходящие - написанные, но не отправленные сообщения:

Отправленные - все отправленные письма;

Удаленные - «корзина», куда автоматически помешаются все Удаленные сообщения;

Черновики - содержат заголовки писем.

Каждое электронное письмо состоит из двух основных частей:

Заголовок

Тело письма

Заголовок можно сравнить с обычным почтовым конвертом, на котором подписаны адреса отправителя и получателя. По сравнению с обычными почтовыми посланиями письма, отправляемые по E-mail, имеют более сложную структуру.

При отправке электронных сообщений в поле "Кому" (" To ") вы вводите e - mail адрес получателя. Если вы хотите отправить одно письмо сразу нескольким получателям, то адреса можно ввести через запятые. В случае, если вы хотите отправить свое письмо сразу большому количеству адресатов, но не хотите, чтобы они смогли увидеть адреса других получателей сообщения, то вам следует вписать электронные адреса в поле "скрытая копия" (" Bcc "). В поле "Тема" (" Subject ") обязательно напишите тему сообщения. Считается дурным тоном отправлять письма, без указания темы.

В некоторых почтовых программах вы также можете указать степень важности вашего сообщения. Это особенно актуально, если человек, которому вы пишите, получает ежедневно большое количество писем. Помечая свое письмо как "важное", вы обозначаете, тем самым, приоритетность его прочтения. Но не следует слишком увлекаться этой функцией. У получателей может выработаться иммунитет на ваши послания.

Тело письма - это содержание вашего письма. В электронной переписке придерживаются определенных правил. Некоторые правила, характерные для "бумажной" почты здесь не используются. Так, совершенно нормальным считается отсутствие привычных приветствий, таких как "здравствуйте", "уважаемый", "дорогой" и т. п. Вместо этого нормой считается начать свое письмо с приветствия "привет", либо вообще опускать приветствие или обращение и сразу же переходить к сути дела.­ Вот лишь основные из правил:

Всегда заполняется поле ТЕМА, т.к. с него начинают просматривать почту люди, которые получают много сообщений;

Текст следует разбивать на абзацы, чтобы письмо не выглядело однообразно;

Будьте лаконичны и кратки в изложении содержания письма.

В англоязычных электронных письмах используют сокращения для уменьшения объема письма. Примеры сокращений приведены в таблице.

10Q Thank Уou Спасибо
АКА Also Кnown As Также известен как
AFAIK As Far As I Кnow Насколько я знаю
В4 Before До
BTW Bу Тhе Way Между прочем
TIA Thanks in Advance Заранее благодарю


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: