Конструкция и принцип действия машины постоянного тока




Машиной постоянного тока называется электрическая машина, обмотка якоря которой соединяется с электрической сетью постоянного тока с по­мощью механического преобразователя частоты - коллектора и щеток. Ма­шина постоянного тока используется в промышленности в качестве двига­теля н генератора. Как двигатель она имеет большое достоинство - просто­ту и плавность регулирования частоты вращения. К номинальным данным машины относятся: номинальная мощность, ток цепи якоря, напряжение на главных зажимах машины, частота вращения и коэффициент полезного действия. Машина постоянного тока включает в себя станину - неподвижную часть и якорь - вращающуюся часть (рис.1). К станине крепятся сердечники полюсов с обмоткой возбуждения, по которой протекает постоянный ток, создающий магнитный поток возбуждения Фв. На якоре размещается двух­слойная обмотка, в которой при вращении якоря индуктируется ЭДС.

Рисунок 1. Эскиз конструкции машины постоянного тока:

Станина; 2 - якорь; 3 - коллектор; 4 - щетка; 5 - соединение обмотки якоря с коллектором; 6 - главный полюс

При заданном направлении вращения якоря направление ЭДС, индукти­руемой в проводниках, зависит только от того, под каким полюсом нахо­дится проводник. Поэтому во всех проводниках, расположенных под одним полюсом, направление ЭДС одинаковое и сохраняется таким независимо от частоты вращения. При вращении якоря проводники обмотки перемещаются от одного по­люса к другому, ЭДС, индуктируемая в них, меняет знак, т. е. в каждом проводнике наводится переменная ЭДС. Чтобы выпрямить полученный переменный ток, т. е. заставить его течь во внешней цепи неизменно в од­ном направлении, используют коллектор. Процесс выпрямления ЭДС будет происходить в наиболее благоприят­ных условиях, если установить щетки на коллекторе так, чтобы переход каждой из щеток с одной пластины на другую происходил как раз в тот момент времени, когда наводимая в витке ЭДС равна нулю.

 

Опыт холостого хода.

Холостым ходом трансформатора называется такой режим его работы, при котором первичная обмотка включена на номинальное напряжение , а вторичная обмотка разомкнута (рис.1).

 

Схема опыта холостого хода  

Режим холостого хода позволяет опытным путем установить следующие характерные для трансформатора величины: а) коэффициент трансформации; б) ток холостого хода; в) потери мощности в стали.

Коэффициент трансформации трансформатора

,

где и – число витков обмоток.

Мощность определяет затраты энергии в пределах трансформатора. Она приблизительно равна потерям в стали, поскольку потери в стали независимы от нагрузки трансформатора, так как при работе трансформатора магнитный поток почти не меняется. Поэтому при любой нагрузке.

При холостом ходе . Коэффициент мощности нагруженного трансформатора в основном зависит от коэффициента мощности нагрузки. При холостом ходе обычно не превышает 0,2…0,3.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: