ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Выполнение письменной экзаменационной работы проводится с целью:

- освоения учащимися методов разработки и технического решения поставлен­ных задач,

- закрепления навыков самостоятельной работы с технической литературой при использовании полученных знаний и опыта в период заключительного этапа производственного обучения (производственной практики),

- проверки уровня подготовленности учащихся к самостоятельной работе по специальности.

Для этого учащимся необходимо ясно представлять условия задания, пра­вильно выбрать и обработать исходные данные, определить рациональную тех­нологию выполнения работы, обосновать ее целесообразность, исходя из прин­ципа высокой производительности и экономичности. Кроме того, выпускник обязан умело пользоваться технической литературой, логично и последователь­но излагать свои мысли.

Письменная экзаменационная работа должны содержать:

разработку и описание технологических процессов и наиболее ра­циональных приемов выполнения определенных производственных работ, обос­нование технических требований, предъявляемых к работе с использованием знаний, полученных в процессе теоретического обучения.

краткую характеристику оборудования или его основных частей и механизмов, инструментов, приспособлений; требования к материалам;

требования к продукции, пути обеспечения ее высокого качества и меры предупреждения брака;

описание организации, подготовки и содержания рабочего места; описание передового производственного опыта, обеспечивающего по­вышение производительности труда и высокое качество продукции примени­тельно к конкретному производству, организации рабочего места и правил тех­ники безопасности;

определение экономической эффективности от внедрения нового технологического процесса, рационализаторского предложения, передовых приемов труда;

правила и безопасные приемы труда, которые необходимо соблю­дать при выполнении производственных работ.

Письменные работы не следует ограничивать рассмотрением уже извест­ных решений или используемых на предприятии технологических процессов. Целесообразно, чтобы в них освещались новые вопросы, которые еще не имели решения и применения в конкретных случаях. Возможна и рационализация тех­нологического процесса на основе применения более производительного и про­грессивного оборудования, технологической оснастки, инструментов.

Выполнение таких работ будет свидетельствовать о творческом подходе к решению производственных вопросов и профессиональной самостоятельности.

 

ТЕМАТИКА И ЗАДАНИЯ НА ВЫПОЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Тематика и задания на выполнение письменных экзаменационных работ составляются преподавателем спецтехнологии в тесном контакте с мастером производственного обучения. Задания на письменную экзаменационную работу должны содержать реальные задачи, которые, приходится решать на производст­ве рабочему или специалисту конкретной специальности.

Темы письменных экзаменационных работ должны быть увязаны с наибо­лее характерными заданиями, выполняемыми учащимися в период производст­венной практики, и соответствовать объему знаний, предусмотренных профес­сионально-квалификационной характеристикой. Темы заданий рассматриваются на заседании методических или цикловых комиссий и утверждаются заместите­лем директора по учебно-производственной работе.

Задания учащимся выдаются заблаговременно, одновременно сообщаются сроки выполнения отдельных разделов работ и всей работы в целом.

Выпускникам, которые по уровню своих знаний, умений и навыков могут претендовать на разряд выше установленного, должна быть выдана более слож­ная работа.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

Письменная экзаменационная работа включает в себя:

- пояснительную записку;

- графический материал;

- практическую работа (по отдельным профессиям).

Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна вы­полняться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 - 95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» [1]. Чертежи, схемы и плакаты должны быть оформлены в соответствии с требо­ваниями стандартов ЕСКД (Единой системы конструкторской документации), стандартов ЕСПД (Единой системы программной документации) и стандартов СПДС (Системы проектной документации для строительства). Практической ра­ботой являются изделия макеты, схемы, стенды, образцы и пр.

Первым листом письменной экзаменационной работы является лист-задание с подписями руководителей письменных работ, рецензия с оценкой. За­дания на выполнение письменной экзаменационной работы выдаются учащимся в соответствии с приложением 1. Образец заполненного бланка заданий предло­жен в приложении 2.

Титульный лист письменной экзаменационной работы выполняют по форме, установленной в колледже (приложение 3). Заполненный титульный лист пояснительной записки - приложение 4.

В содержании приводят перечень разделов, подразделов и пунктов (при наличии названия) с указанием номера страницы, с которой они начинаются (приложение 5).

Пояснительная записка должна содержать следующие составные части:

титульный лист;

содержание;

введение;

технологическое описание работы;

безопасность труда;

эскиз;

практическое значение работы;

список использованной литературы;

приложение.

Разделы и подразделы пояснительной записки должны иметь заголовки. Заголовки разделов пишутся с новой строки.

Пояснительная записка может состоять из 6 разделов:

Раздел. Введение.

Здесь следует отразить историческое развитие промысла(ов), соответствующего специальности. При описании предложенного задания необходимо обосновать назначение, способ изготовления, художественное оформление и тематику. Примерный объем первого раздела письменной экзаменационной работы 2-4 листа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: