Контроль и оценка результатов освоения модуля




Результаты освоения модуля

Результатом освоения учебного модуля является повышение профессионального уровня слушателей по следующим профессиональным компетенциям

Профессиональныекомпетенции Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля/оценки
Знание психолого-педагогических особенностей взаимодействия с обучающимися с особыми образовательными потребностями Знать виды обучающихся с особыми образовательными потребностями: ученики с ограниченными возможностями здоровья и имеющие проблемы в развитии; одаренные дети; девиантные учащиеся; ученики, для которых русский язык не является родным. Тестирование (зачет-незачет)
Знать психолого-педагогические основы сопровождения образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Владение умениями организации инклюзивного образования Уметь применять в образовательной деятельности методы и приемы работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями на основе принципов индивидуализации и дифференциации.
Уметь разрабатывать индивидуальные образовательные траектории обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Уметь осуществлять интеграцию обучающихся с особыми образовательными потребностями в социально-образовательное пространство образовательной организации.

Материалы для проведения аттестации

4.2.1. Тест «Актуальные вопросы образования обучающихся с особыми образовательными потребностями»

1. Инклюзия представляет собой:

a) форму сотрудничества;

b) частный случай интеграции;

c) стиль поведения.

 

2. Различают два вида интеграции:

a) образовательную и социальную,

b) пассивную и творческую,

c) внутреннюю и внешнюю.

 

3. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками - это:

a) групповая интеграция,

b) групповая терапия,

c) коммуникация,

d) образовательная интеграция.

 

4. Социальная интеграция должна быть обеспечена:

a) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте,

b) всем без исключения детям с нарушениями в развитии,

c) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

 

5. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

a) А.Н, Леонтьева,

b) Л.С. Выготского,

c) С.Л Рубинштейна.

 

6. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику инклюзивного образования стала:

a) США,

b) Германия,

c) Россия,

d) Франция,

e) Великобритания.

 

7. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть ФГОС наравне с нормально развивающимися поэтому:

a) инклюзия не может носить массовый характер,

b) инклюзия может быть реализована только на ступени дошкольного образования,

c) инклюзия может быть реализована только на ступени начального образования

d) инклюзия должна носить массовый характер.

 

8. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

a) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

b) детей с ограниченными возможностями здоровья и имеющих проблемы в развитии; одаренных детей; девиантных учащихся; учеников, для которых русский язык не является родным

c) детей с нарушением интеллекта,

d) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

 

9. Какой из следующих принципов не относится к принципам инклюзивного обучения:

a) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков;

b) интеграция через раннюю коррекцию;

c) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку;

d) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения.

 

10.Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

a) инклюзивной горизонтали,

b) взаимодействия социальных партнеров и образовательных организаций,

c) инклюзивной вертикали.

 

11.Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

a) юности,

b) раннего детства,

c) младшего школьного возраста.

 

Ключ к тесту

 

Правильный ответ
1. b)
2. a)
3. d)
4. b)
5. b)
6. e)
7. d)
8. b)
9. a)
10. c)
11. b)

 

Система оценки теста

 

Определение эффективности усвоения по результатам тестирования может производиться на основе зависимости, установленной В.П. Беспалько, для расчета коэффициента усвоения: К=m/n, где n – число существенных операций, m – число правильно выполненных студентом операций. В заданиях закрытой и открытой формы каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный – 0 баллов. В заданиях на различение и установление соответствия количество существенных операций (число n) равно количеству изначально правильных ответов – эталонов, а число m – количеству правильно установленных студентом различений или соответствий. Деятельность считается усвоенной при К³ 0,7.

Максимальное количество баллов за данный тест – 11 баллов.

Устанавливается следующее соответствие между коэффициентом усвоения и отметкой:менее 6— «2», 6-7 — «3», 8-9 — «4», более 10— «5».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: