Задание 6. Наши конкурсы




Работа 10. Схемы, графы и деревья

 

Задание 1. Солнечная система

1. Откройте файл Солнечная система.doc из папки Заготовки.

 

2. На основании имеющейся информации с помощью инструмента Надпись укажите на схеме положение планет. Для этого:

1) на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Надпись;

2) для вставки надписи стандартного размера щелкните на документе;

3) для изменения размеров надписи используйте перетаскивание;

4) перетащите надпись на нужное место;

5) если надпись окружена рамкой, то уберите рамку с помощью контекстного меню [Формат надписи-Цвета и линии-Hem линии].

3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Солнечная система1.

 

Задание 2. Блок-схема

Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, называется параллелограммом.

Параллелограмм, у которого все углы прямые, называется прямоугольником.

Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом.

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется ромбом.

Известны длины а и b смежных сторон параллелограмма, угол а между ними. Определить, является этот параллелограмм квадратом, ромбом, прямоугольником или не является ни одной из перечисленных фигур, можно с помощью следующей блок-схемы:

1. Постройте приведенную блок-схему в текстовом процессоре Microsoft Word с помощью инструментов панели Рисование.

2. Нужные надписи в автофигурах делайте с помощью пункта Добавить текст контекстного меню автофигуры.

3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Параллелограмм.

 

Задание 3. Семантическая сеть. Поездка в автобусе

1. Откройте файл Поездка.doc из папки Заготовки.

2. Дорисуйте схему отношений при поездке в автобусе. На линиях, обозначающих отношения, подпишите их названия (с помощью глаголов).

3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Поездка 1.

 

Задание 4. Круговорот воды в природе

Будем считать, что круговорот воды в природе обеспечивается взаимодействием следующих объектов: водоемов (океаны, моря, озера, водохранилища, пруды и пр.), рек, подземных вод, атмосферы, облаков, почвы, растений.

Представьте круговорот воды в природе в виде графа (семантической сети), в которой вершинами являются перечисленные объекты, а дугами — отношения между ними, обеспечивающие движение воды.

Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Круговорот.

 

Задание 5. Арифметические выражения

С помощью графа можно задать последовательность вычисления арифметического выражения. Такой граф представляет собой дерево, листьями которого являются числа, а прочими вершинами — операции. Дуги связывают вершину-операцию с вершинами-операндами. Например, для арифметического выражения 5 (3 + 7) (8 - 2) дерево будет иметь такой вид:

Задание 6. Наши конкурсы

Работы участников школьных конкурсов по информационным технологиям записаны на диске, файловая структура которого имеет вид:

Средствами текстового процессора Word создайте соответствующую схему.

Сохраните результат работы в собственной папке в файле с именем Конкурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: